Звуковой смеситель
Думал тему в FPV пихнуть или нет… Но так как тема не касается видео и тем более управления с его помощью - решил сюда.
Итак, на машинке/самике/вертике есть два микрофона. Задача - передавать с них звук по проводу на единственный передатчик.
Идею поставить второй передатчик не предлагать. Нужно что-то, что смикширует два (а можно больше?) аудиоканала, будет не слишком требовательно к электропитанию и будет небольшого веса/размера. Хорошо бы иметь возможность настройки уровней.
Решаемо?
Поищите по схемам стереокодеров-декодеров как в ФМ приемниках делается. По кодерам вот немного инфы ua3vvm.qrz.ru/radio/html/stereomod-links.htm
Декодер можно собрать на ТА7343 например…
Я, наверное, из тех идиотов, что ищет готовое решение. Ну или полуготовое - в виде кита.
Уверен, что в инете можно найти много-много схем, позволяющих сделать апу, намного превосходящую возможности серийных образцов, но этим я заниматься не хочу.
Я ищу готовое устройство или хотя бы кит.
Вам нужен стерео канал, или просто звук от двух микрофонов, в одном динамике?
Дабы не менять передатчик - “звук от двух микрофонов в одном динамике”. Он не поддерживает стерео, иначе бы вопрос созрел позже
Дабы не менять передатчик - “звук от двух микрофонов в одном динамике”. Он не поддерживает стерео, иначе бы вопрос созрел позже
В простешем случае два сигнала смешиваются при помощи двух резисторов.
В более сложном - с операционным усилителем. Вот схемка смесителя (микрофонного микшера) с регулировкой:
Второй (правый) усилитель не нужен.
Пояснения к схеме
Итак, на машинке/самике/вертике есть два микрофона. Задача - передавать с них звук по проводу на единственный передатчик.
Микрофоны- активные?
Если да- то без всяких проблем два резистора по 1-3 ком.(любые, какие есть в наличии)
Конец каждого- на выход микрофона, вторые концы- спаять вместе и на вход передатчика 😃
Т.е. получается элементарный резистивный сумматор, без всяких чудес !
Мне бы устройство, а не схемку.
или Вы можете схемку реализовать?
Микрофоны- активные?
Как отличить? Микрофоны и микрофоны.
Если да- то без всяких проблем два резистора по 1-3 ком.(любые, какие есть в наличии)
Конец каждого- на выход микрофона, вторые концы- спаять вместе и на вход передатчика
На слух просто. Разумеется, у меня нет под рукой вообще никаких транзисторов, но дойти до магазина не проблема.
Только вот я забил в гугль и получил в ответ фигню какую-то.
Типа этого?
Любой конец на выход микрофона?
На любой контакт?
Вторые контактики спаять и на свободный вход передатчика?
А на приемном конце нужно будет обратно развернуть аудиосигнал из моно в стерео?
Например, так:
земляные выходы микрофонов соединить вместе и к общему проводу передатчика,
сигнальные, каждый к своему концу подстроечника, а сигнал снимать с подвижного контакта, подключенного ко входу передатчика, ну может, ещё конденсаторы между микрофоном и резистором.
Это вам только в тему анекдотов в курилке 😁
Маленькие они, несколько миллиметров в длину, вот примерно натуральный размер:
__________
Кстати, любая пропорциональная аппаратура радиоуправления, работающая в системе PPM, делает примерно то же самое, что вы хотели бы в идеале - смешивает и передаёт аналоговые величины нескольких каналов в одном сигнале ( путём сдвига во времени высокочастотных канальных импульсов фиксированной длины ), а потом разделяет их в приёмнике.
По примерно такому же принципу работали многоканальные радиорелейные станции. Они как раз передавали много независимых каналов звука одним передатчиком.
Всего-то 3 машины 😈
Например, так:
земляные выходы микрофонов соединить вместе и к общему проводу передатчика,
это понятно
сигнальные, каждый к своему концу подстроечника,
😵
а сигнал снимать с подвижного контакта, подключенного ко входу передатчика, ну может, ещё конденсаторы между микрофоном и резистором.
Какого ещё подвижного контакта? или речь про нечто типа как на моей картинке?
Вячеслав Старухин, Ваши постоянные. Я “мой” переменный. Так? Мне была бы удобна возможность подрегулировать - всяко бывает.
возможность подрегулировать
Так сначала можно попробовать с любым переменным или подстроечным, а потом для заменить его на два постоянных.
Зачем? Если размеры устраивают (а они бывают очень маленькие), примерно с внешнюю часть ластика карандаша.
По остальному-то как?
- На двух микрофонах спаиваем вместе “минусы”, пускаем из на “минус” входа передатчика
- К каждому “плюсу” микрофона припаиваем переменный транзистор (1-3 кОм ???), второй выход транзистора припаиваем к соответствующему “брату” и к сигнальному контакту входа передатчика.
Всё?
А зачем они вообще нужны?
|| - это резисторы, ЕМНИП.
прямоугольник - конденсатор?
Стрелочка что значит?
А зачем они вообще нужны?
Конденсаторы удаляют постоянную составляющую из сигнала, оставляя только колебания звуковой частоты, вполне возможно, что они и так уже есть на входе передатчика, а то и на выходе микрофона.
|| - это резисторы, ЕМНИП.
Нет, это как раз конденсаторы.
А со стрелочкой - подстроечный резистор.
Стрелкой обозначается скользящий контакт, кторый соединён с крутилкой.
Зачем? Если размеры устраивают
Для повышения надёжности.
Какие конденсаторы могут понадобится?
Почему резистор один? Я правильно понимаю, что если поставить два - я могу регулировать уровни, если (например) микрофоны разные?
Что изменится, если вместо микрофонов я поставлю… Ну, допустим, два китайских FM-приёмника?
А будет уже активная составляющая.
Дмитрий, вы всё ТЗ озвучили бы?
Разделять по приходу моно на стерео обратно точно не нужно?
переменный транзистор (1-3 кОм ???)
Хорошо звучит…
ТЗ нет.
Буду при случае микрофончики пробовать.
Вопрос про приёмники родился от того, что есть идея на микрофоны поставить предусилители (или как там их правильно зовут)
Разделять по приходу моно на стерео обратно точно не нужно?
Нет. В итоге получится микс из двух (теоритически - практически без ограничений, так?) дорожек. Из одного динамика.
Никто не подскажет?
Я понимаю, что схемку найти проще, но всё же…