Самодельная серва

V_Alex
SAN:

В асфальт не надо, но повода для восторгов не вижу.
Чтобы это устройство более-менее прилично заработало нужно ещё много в него вложить…

Да не нужно в него ничего вкладывать. Эта схема свою роль давно отыграла. Если тема автору интересна, дальше нужно собирать схему с одновибратором (на рассыпухе), чтобы понять, как оно на самом деле должно работать, потом искать специализированную микросхему типа M51660L (благо она сейчас доступна), потом учить микроконтроллеры. Правда после этого придется искать пару-тройку миллионов баксов на заводик, иначе получить на выходе готовую серву ценой в три доллара не получится никак.

LUX:

Почему конструктивная критика стала называтся у Вас втаптыванием в асфальт? Это же форум, тут идет обсуждение, задаются вопросы и высказываются мнения.

От такой “конструктивной критики” лично мне хочется под асфальт, в гравий забиццо. “К людям надо мягше, на вещи смотреть ширше”(С). Тогда может и у нас что-то свое появится.

LUX:

Кстати, про Китай. Не надо делать из Китая ( и любой другой страны) мишень для насмешек. Там англичане народ опиумом травили, японцы бомбили… а они все равно на ноги встают. Чего и нам всем желаю.

Над Китаем я и не пытался насмехаться. Имелось в виду, что сейчас это основной источник жизненных благ для моделистов. Просто мне не хочется, чтобы он стал единственным. Да и Вам, вроде, тоже.

SAN
V_Alex:

Да не нужно в него ничего вкладывать. Эта схема свою роль давно отыграла.

+1

V_Alex:

“К людям надо мягше, на вещи смотреть ширше”(С). Тогда может и у нас что-то свое появится.

Не-е, Александр вы же сами сказали: надо учиться и нужны деньги.

MWW

Александр Саныч, Вы разобрались, как работает, собрали действующий макет, все это хорошо, труды не потрачены зря.

Но, может не надо на самолет ставить? Какой смысл? Если нет под рукой серв, и купить их проблема - из за бугра не научились, да и долго, а в Москве - дорого, давайте я Вам совершенно безвозмездно подарю несколько стандартных серв, и будете летать! Чиркните в личку, где в “Подмосковье” Вы находитесь, придумаем, как Вам их передать…

wkaktuz

Спасибо за предложение! Но я и сам способен преобрести все необходимое в мегезине.

anatol=
wkaktuz:

Труд возможно жалко, зато буду иметь определенный потенциал знаний

Что мешает получить потенциал знаний из дров покупного аппарата?
Я вовсе не противник строительства с “нуля” своих самолетов, сам частенько строю. Просто имел опыт крашей своих трудов, и трудов китайского производства. Обиднее как-то за свои…

23 days later
alfa_2bbs
KGB:

выб ещё вспомнили то время… когда выши предки с каменым топором за мамонтом гонялись 😃
тока чтото не видно людей повторяющих каменый топор!

Я дико извиняюсь!
Старая тема, но наткнулся только сейчас.

Я не понимаю а в чем проблема использования “старой” техники?
В былые времена аппаратуру, сервы собирал и летал, ездил, плавал, выступал.

До сих пор использую Новопроп и РУМ2, у меня есть и Граупнер и Хайтек и другая новомодная лабуда (достойная зарплата, могу позволить себе купить), да и собрать сам могу хоть на рассыпухе, хоть на мк.

Все зависит от ХОББИ человека и поставленных задач.

ЗЫ: для справки Новопроп - вых. мощ перед. 5Вт, РУМ2 - вых мощ 10Вт.

anatol=:

Что мешает получить потенциал знаний из дров покупного аппарата?
Я вовсе не противник строительства с “нуля” своих самолетов, сам частенько строю. Просто имел опыт крашей своих трудов, и трудов китайского производства. Обиднее как-то за свои…

Всегда летал только на своих и не знаю такого слова краш.

wkaktuz:

Парни, чего вы всё делите кто прав а кто виноват, ну сделал я серву в домашнем исполнении мир от этого не изменится. Самолет который я делаю это первая модель моя, пытаюсь я его сотворить своими руками, паралельно получая огромный багаж знаний, пусть он будет немного неказистым немного нестандартно изготовлен но изготовлен он будет моими руками а не куплен в магазине и мне не жалко будет если при первом полете я его воткну в землю, главное у меня уже будет определенный опыт в изготовлении таких моделей. И мне совершенно нестыдно выкладывать подобные фото на форуме и делиться с остальными моими знаниями т.к. я знаю что около 80 процентов из форумчан представления неимеют как работоет та электроника которая стоит у него в самолете.

Сразу вспоминаю случай: несколько лет назад к нам в клуб пришел пиОнЭр с моделью самолета (размах 700мм), обтянутым полителеновым пакетом… со словами: помогите я никогда раньше не делал самолетов и летать не умею. Смотрелось это странно и дико, но при тщательном осмотре - о…ь конструкция была выполнена из ученических (деревянных) ленеек по схеме настоящих самолетов. Самик после установки 2кубиков летал и довольно не плохо. Сейчас тот ПиОнЭр занимается планерами по классической схеме (строит, летает)
Вот так.
ЗЫ: Если очень захотеть …

V_Alex:

Не, точно не апофеоз… Лучшая подборка по схемам сервоэлектроники дана в книге : Войцеховский Я. Дистанционное управление моделями. Пособие моделиста и радиолюбителя. Пер. с польск. Под ред. А.П.Павлова и Н.Н.Путятина. М.,“Связь”, 1977, 432 с. с ил.
–cut –

Совершенно верно, я в былые времена собирал по этой книге, работает, настраивается тестером.

pakhomov4
alfa_2bbs:

ЗЫ: для справки Новопроп - вых. мощ перед. 5Вт, РУМ2 - вых мощ 10Вт.

.

Ух ты! А питаете от “танкового” аккумулятора?

alfa_2bbs
pakhomov4:

Ух ты! А питаете от “танкового” аккумулятора?

а что смущает? или есть привычка таскать батарейки в рюкзаке? у меня нет, я на машине езжу.
а на самом деле при современной технологии батарейки большие тут не нужны.

V_Alex
alfa_2bbs:

…ЗЫ: для справки Новопроп - вых. мощ перед. 5Вт, РУМ2 - вых мощ 10Вт.

Насчет РУМа ничего сказать не могу, не в теме, а вот с Новопропом неувязка - там передатчик двухкаскадный, на выходе КТ603Б стоит. Мощность, которую с него можно снять - от силы полватта. Никак не пять.

17 days later
Yuhan

wkaktuz, в двойне моделист!!! 😃
Надо растянуть понятия моделист, если человек покупает готовые самолёты, то какой он авиамоделист? Он авиаюзер 😁 Если сам полностью строит, вот Вам авиамоделист, а если и электроника самодельная, то он уже- главный авиамоделист! Вариантов куча.

anatol=
Yuhan:

Надо растянуть понятия моделист, если человек покупает готовые самолёты, то какой он авиамоделист? Он авиаюзер Если сам полностью строит, вот Вам авиамоделист, а если и электроника самодельная, то он уже- главный авиамоделист! Вариантов куча.

Нет, если строит сам - конструктор, если летает - пилот, если сам электронику делает - электротехник, или как там.
А моделист - это челвоек, который что либо моделирует. Хоть ребенок, собирающий монстра из обломков своих игрушек - моделист.

Gintas
Yuhan:

Если сам полностью строит …

Из чего строит? Если из электронных лам - антиквар … (фигня всё это и главное не работает … а вони то! Простите - наболело.)

Skyhawk
alfa_2bbs:

для справки Новопроп - вых. мощ перед. 5Вт, РУМ2 - вых мощ 10Вт.

Ну, это вы батенька, “загнули”! Здесь, вроде, не рыбацкий форум…

V_Alex:

а вот с Новопропом неувязка - там передатчик двухкаскадный, на выходе КТ603Б стоит. Мощность, которую с него можно снять - от силы полватта. Никак не пять.

Вот это больше на реальность похоже!

Yuhan:

если человек покупает готовые самолёты, то какой он авиамоделист? Он авиаюзер

В принципе - верно! Или просто - пилот!

alfa_2bbs
Skyhawk:

Ну, это вы батенька, “загнули”! Здесь, вроде, не рыбацкий форум…

загибают люди когда не в теме.
Варианты:

  1. поменять выходной каскад
  2. прицепить выходной усилитель
  3. етк
8 days later
pakhomov4

Успехов в работе с РУМом! На батарейках не разоритесь!

14 days later
Shavelsky
wkaktuz:

Выкладываю обещенную схему. Компаратор использовал из телефона самсунг, транзисторы любые полевые. Если возникнут вопросы постараюсь ответить.

А схема-то вообще нерабочая - очевидно. Для открывания транзистора, нужно приложить напряжение к затвору, относительно истока вольта 3-5. Поэтому если “нижними” щёлкать вполне получится, то “верхние” N-канальные полевики никак не смогут работать в ключевом режиме. Тем более при 3В питания. Топикстартер - гонщик-гонщик. Что касается компараторов - то чтобы это дело хоть как-то работало, нужна как минимум жёсткая стабилизация опорного напряжения.

AndyBig
Shavelsky:

Для открывания транзистора, нужно приложить напряжение к затвору, относительно истока вольта 3-5. Поэтому если “нижними” щёлкать вполне получится, то “верхние” N-канальные полевики никак не смогут работать в ключевом режиме.

+1000
Как только на первой странице увидел схему, хотел сразу написать об этом, но потом решил дочитать 😃
Ради интереса можно даже промоделировать эту схему. Я больше, чем уверен - верхние транзисторы вообще если и приоткрываются, то только с помощью мысленных усилий автора 😃

Rula
AndyBig:

Я больше, чем уверен - верхние транзисторы вообще если и приоткрываются, то только с помощью мысленных усилий автора

А может для начала хотя бы datasheet указанных транзисторов полистаете? Ключи нормально откроются и при трёх вольтах питания D-S, по крайней мере для мелкого моторчика. А если напряжение будет выше - то и ток моторчика увеличится

AndyBig
Rula:

Ключи нормально откроются и при трёх вольтах питания D-S

Я-то как раз всегда изучаю доступные материалы перед тем, как что-то написать.
Может быть это Вы полистаете даташит повнимательнее?
Gate threshold voltage - 0.8-2 V
Объясните мне каким образом у Вас создается потенциал на затворе относительно истока, если исток сидит на + питания. Где-то стоит схема повышения напряжения?

PS. Вообще схема бредовая и нерабочая. Сейчас только обратил внимание на включение транзисторов вообще. Вы в курсе, что транзисторы у Вас вообще включены неправильно? Может быть Вы не знаете, но N-полевики включаются в обратной от Вашей схемы полярности.