Вопросы по e-Logger

Andry_M

Озадачился вопросом покупки e-Logger-а
Есть 3 варианта:

  1. EagleTree MicroPower E-Logger V3 with Wire Leads, 70 Volts, 100 Amp
  2. EagleTree Heavy Duty E-Logger V3 with Wire Leads, 70 Volts, 150 Amps
  3. MicroPower V3 E-Logger
    Никак не соображу, который лучше и чем… 😃 №2 заметно дороже. Измеряет бОльший ток… И все? А может лучше №3???
    Растолкуйте мне различие в них.
  • Нужно ли покупать к нему доп. датчики, если измерения будут только напряжение батареи и потребляемый ток?
  • Каким образом он измеряет ток (если конечно измеряет)? Прилагается датчик?
  • Что требуется для измерения оборотов двигателя? Какой датчик нужен?
Voldemaar
  1. нет, не нужно. Напряжение ходовой батареи и ток он замеряет автономно (без датчиков).
  2. ток измеряется встроенным в логгер датчиком, который включается в разрыв питания силовой батареи
  3. для измерения оборотов бесколлекторного мотора нужен этот датчик:
    hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… (подключается к фазам б/к мотора)
    или оптический датчик:
    hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
    Учтите, что e-Logger V3 снят с производства и Вы вряд-ли дождетесь его на прилавках интернет-магазинов…
Andry_M

Voldemaar Спасибо за ответ. Немного проясняется!

Посмотрел контактный и оптический датчик измерения оборотов. Цена одинаковая… Какой на ваш взгляд лучше использовать?

Учтите, что e-Logger V3 снят с производства и Вы вряд-ли дождетесь его на прилавках интернет-магазинов…

Пока писал первый пост, они были в продаже. ХС отдавал их со скидкой. Теперь, увы, закончились…
Наверное ожидается переход на V4. Думаю, что основное у них одинаково. Поэтому пока можно вести разговор о V3. Сейчас с покупкой уже опоздал. Придется ждать, когда появятся в магазине и неспеша выбирать…

И еще вопрос: есть ли смысл связываться с датчиком скорости? На него влияет направление и сила ветра. Данные скорости относительно земли не получим. Или только в штиль… Но с другой стороны интерес подогревается…

Ive

Удобнее - контактный. Его прежде всего проще разместить, и он допускает использование в шине датчиков. Оптический - это только концевое устройство. Ну, если конечно вы считаете обороты бесколлекторника, а не двски, к примеру… Датчик скорости даст вам именно воздушную скорость, которая важнее для самолета, чем скорость относительно земли. По этим данным можно получить информацию о скорости сваливания, например… Ну и кроме прочего, дискретность показаний у него гораздо меньше, чем у gps-датчика, и он никогда не потеряет сигнал 😃

Andry_M
Ive:

Удобнее - контактный.

Вроде да, но меня смутили отзывы о нем. Например пишут о одном неработающем канале. Поэтому думал, что оптический проще. Не знаю принцип его работы. Может просто регистрация изменения освещения ф. элемента?
Считать обороты пока собираюсь на бесколлекторнике. Есть ДВС, но до него время еще не пришло.

Ive
Andry_M:

Например пишут о одном неработающем канале.

каком канале? Логгер к приемнику не цепляется. Точнее, цепляется, но не тахометром, а логгером канала, если надо. Оптический - да, тупо считает темные и светлые полосы. В программе указывается количество лопастей - и он пересчитывает. У меня логгер с бк, проблем ни с чем не было. Провод тупо зажат в один из буллетов к бесколлекторнику.

Andry_M
Ive:

каком канале? Логгер к приемнику не цепляется.

В канале на датчике контроля оборотов. Вот на этом:

Удобнее - контактный.

У этого датчика 2 канала измерения 1-й и 2-й.

Ive:

Оптический - да, тупо считает темные и светлые полосы.

Так то оно так… Плюс нужно клеить отражающую ленту…
Наверное контактный с подключением к мотору будет попроще…

Ive
Andry_M:

У этого датчика 2 канала измерения 1-й и 2-й.

😃 Это не каналы измерений. Это можно завести на мотор только один провод, а можно - два, на два вывода, чтоб мерялась вся обмотка сразу. На разные моторы их кидать нельзя. Два провода рекомендуется заводить для инраннеров и оборотистых аутраннеров.

Andry_M:

Плюс нужно клеить отражающую ленту…

Не обязательно. Это только если целиться на боковину мотора - тогда надо темную или блестящую полоску клеить, в зависимости от цвета корпуса мотора. Если целиться в пропеллер - никаких полосок не надо.

Sergey77
Andry_M:

Никак не соображу, который лучше и чем…

зачем? что в результате хотите получить?
А так я уже писал на эту тему… В поиск.

Andry_M
Ive:

😃 Это не каналы измерений.

На мой взгляд это именно каналы измеренй. 😎
Один измерят импульсы переменной составляющей напряжения и переводит их в однополярные импульсы низкого напряжения. Второй измеряет аналогичные импульсы, но сдвинутые по фазе.
Но все равно спасибо за ответы…

Sergey77:

я уже писал на эту тему… В поиск.

Не хотел отвечать на умные слова, но не вытерпел…

Вы наверное думаете, что те перлы, которые оставляете после себя в будущем прочтут и поблагодарят? Возможно. Но как найти то, за что поблагодарить? Только случайно наткнувшись на нужную информацию. Вас ведь не заботит, что пользователи используя поиск забивают в него не слова из Вашего лексикона, а привычное написание.
Вот демонстрация работы поиска сайта по словам e-logger, logger, логгер + Ваше имя… Финал неизбежен… Он на 2-м фото.

Ive

Поиск сайта всё еще работает коряво. Ищите гуглем. Каналы, кмк, это пути получения независимых измерении. То, что вы описали- просто выводы, или, если хотите, полюса. Получают оба импульсы синхронизации от мотора, с неработающей на момент обмотки. Те же, которые ловит рег. Просто два вывода их ловят точнее.

Andry_M

Поиск отменяется. С необходимым кол-вом датчиков я уже определился. V3 со скидкой купить не успел. Значит будет V4 без скидки, но с увеличенной скоростью опроса. Вроде в рекламке обещают.
Закажу в новом году и прилеплю к своей модельке.

Желтый_вжик
Ive:

😃

Не обязательно. Это только если целиться на боковину мотора - тогда надо темную или блестящую полоску клеить, в зависимости от цвета корпуса мотора. Если целиться в пропеллер - никаких полосок не надо.

Как не издевайся нал оптическим датчиком,получить данные с пропелера не удается !!! А вот клеиш темную/светлую полосочку на вал/шайбу/корпус и все сразу меряется просто замечательно,а с винтиками НИКАК

Ive

Не знаю, как, никак, у меня прекрасно с пропеллера показывает…

Желтый_вжик
Ive:

Не знаю, как, никак, у меня прекрасно с пропеллера показывает…

Очень хочется посмотреть на положение датчика относительно винта,системные установки ну и общую фото в режиме лайф.

Andry_M
Ive:

прекрасно с пропеллера показывает…

А контактный в вашем загашнике имеется?

Желтый_вжик:

хочется посмотреть на положение датчика

Присоединяюсь

Назрел вопрос по измерению скорости. Крепим на крыло трубку. Подсоединяем 2 шланга и пробрасываем внутри крыла. Повлияет ли на показания, если внутри крыла шланги будут незакреплены?
Есть собранные крылья и с крепежом проблемы…

Ive
Andry_M:

А контактный в вашем загашнике имеется?

Оба имеются.
Фото увы, нет. Самолет продан. Стоял датчик на пыжовском Джокере, “выставлен” через воздухозаборник, примерно в 5мм от винта. Ставил сравнивать показания с одного и второго. Насчет шлангов - с одной стороны, да, болтающиеся шланги дают перепады давления. С другой - не настолько сверхточный он, этот датчик. Трубку, кстати, надо хорошо вынести вперед за носок профиля, а не просто укрепить на крыле. Иначе мерять будем скорость потока на профиле, а это не совсем скорость полета…

Желтый_вжик:

фото в режиме лайф.

После нового года соберу на “опытной платформе” - есть у меня свифт для тестов, сделаю с показаниями на пауэрпанель. Сегодня уезжаю. По крайней мере попытаюсь уехать - самолет из дмд… 😃

Andry_M
Ive:

примерно в 5мм от винта.

Угу. Видимо при таком расположении и без наклейки ленты начинает измерять корректно. Укрепляюсь во мнении, что проще заказать контактный.

не настолько сверхточный он, этот датчик.

Оно и понятно. Так… + - “лапоть”. Хотя для не слишком точных показаний 250 метров было или 200 - уже очень неплохо. Но пока не решил, насколько мне нужна будет такая игрушка. 😵