Как разделить питание борта
Вот такой пользуюсь…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPNU6
Вот такой пользуюсь…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPNU6
Вот оно и есть, иначе в разделении смысла нет
Ну тут суровая оптоизоляция))) в принципе рублей зе 100-150 можно такую же самому сварганить))) где то здесь на форуме есть схема… я такую делал и все летало нормально))) Но после перехода на 2,4ГГц пришел к выводу что для данной аппы гораздо более опасна перезагрузка от просадки напряжения… поэтому сделал так…
Питание серв от LIFE. от силового плюса через диод Шоттки - питание на приемыш…
Вторая небольшая батарейка (4 банки кадмия или марганца ) также через диод Шоттки на приемыш
Минус - общий.
При такой схеме в обычном режиме приемник питается от силовой батареи. В случае просадки - переходит на питание от маленькой.
У меня был и есть самик без опторазвязки… на 35МГц иногда подергивался… поставил опто - все наладилось…
Перешел на 2,4ГГц…
На втором самике просто воткнут сервы в приемник… летал и не падал…
Все самики - бензинки.
Снял опторазвязку с первого - тоже все нормально, но на душе неспокойно))) поэтому собрал описанную выше схему на оба самика)))))
Все что написал, мое личное ИМХО)))
Питание серв от LIFE. от силового плюса через диод Шоттки - питание на приемыш… Вторая небольшая батарейка (4 банки кадмия или марганца ) также через диод Шоттки на приемыш Минус - общий.
правильное решение, а диод выдрать из старого БП от компа, они(диоды) как раз в одном корпусе сдвоенные, по краям подаём плюсы от разных источников питания, а с середины снимаем плюс (куда нам надо), при такой схеме влияние акков друг на друга нет.
сперва садится акк с большем напряжением, когда оно уравнивается со вторым, акки начинают работать в паре. вот она надёжность, двойная 😃
да только не надо по такой схеме включать силовое питание рега
Михаил спасибо огромное! Но если можно, то скинь схемку. У меня тоже апппа на 2,4
Рисовать лень))) берется например такой…
www.terraelectronica.ru/pdf/IR/MBR3045.pdf
или пара отдельных, соединенных по схеме, приведенной в документе…
Один хвостик - к плюсу силовой батареи, второй - к плюсу резервной.
общий хвостик - к плюсу приемника)))
Минус общий для батарей и приемника… вот и все…
ВАЖНО: номинальное напряжение резервной батареи крайне желательно меньше основной… ну и про выключатели не забываем… разряд резервной не осуществляется ТОЛЬКО при наличии основной батареи…
Спасибо, Сергей за схему… я просто не знаю как быстро рисовать, а пикадовская схема лежит на компе к которому у меня сейчас доступа нет…
В данной схеме предполагается использование двух одинаковых силовых акков…
Я тут малость подправил)))
Долой все лишнее))) В этой версии силовой акк - это номер 1…
а резервный - номер 2 он может быть меньшей емкости но должен быть с меньшим напряжением))) используется ТОЛЬКО для приемника.
Красным - мои скромные правки)))
Михаил, а я бы и сервы запитал от резервного тоже, представте, что регуль задымил, и потянул за собой просадку силового акка(т.е. мы остались без винта), вот именно, и остались мы без рулей, а если сервы запитаны от резерва, то мы спокойно (но быстро) сажаем дымящийся самолёт и бежим к нему:)
а повашей схеме мы только спасаем приёмыш от мгновенной просадки питания и его перезагрузки😵, но в результате этого можно потерять самик:(
Да, так, конечно, намного проще, но я тоже думаю, что
если человек способен припаять два диода на провода,
то и электронный выключатель на IRLZ 44 не составит
проблем, а безопасности добавит (хотя-бы таже перезагрузка
от дребезга контактов) и стабилизатор напряжения на 5 вольт (ВЕС) для приёмника,
тоже только три детальки, а например Graupner, для своих приёмников
настоятельно не рекомендует больше 4 банок питания.
Ну и, если очень хочется, можно подключить разные по напряжению
акки и будет основной с бОльшим напряжением, а с меньшим - резервный,
но у меня два одинаковых и каждый в отдельности, в случае необходимости,
может полностью обслужить борт.
Всё это моё мнение, а решает каждый сам себе.
представте, что регуль задымил
Я не о электричках говорил))) На них я бы ваще ничего не ставил, просто акк побольше))) да и не спасет предложенная Сергеем схема от просадки по КЗ… А моя спасет хотя бы приемник… в этом случае когда рег выгорит, есть вероятность восстановления питания серв… а приемник их подхватит, если в перезагрузку не пошел… А если пошел, то сколько времени это займет после восстановления питания? еще до нескольких секунд… а их-то может и не хватить… Но это мое ИМХО)))
Насчет стабилизатора на 5В это по желанию, так же как и включатель…
Включатель - вещь несомненно полезная и более надежная нежели механика…
А вот со стабом нужно репу чесать… Вроде лишнее звено, влияющее на надежность… Но если приемник больше 4 банок не берет а борт ЛИФЕ например, то конечно, LDO стаб тут будет к месту.
Вобщем, ИМХО все индивидуально и каждому свое))) ИМХО))
Полностью согласен.
У меня какраз 2 ЛИФЕ и Graupner SMC-20DS.
Вот если-бы на эту схему ещё придумать какую-нибудь
простенькую защиту на каждую серву от кз, - было-бы вообще здорово.
легко))) www.chipdip.ru/product/mf-r300.aspx
Не-е. Предохранитель, как-то не так, тем-более порог
срабатывания которого, сильно зависит от окружающей
температуры. Ведь он может сработать, например, если
машинка просто получила полную нагрузку, а поставить
мощнее - не успеет сработать до просадки батарей. И потом,
их-же прийдётся подбирать для каждой сервы персонально,
заменил машинку - по новой.
Или я что-то не так понимаю ?
Не сильно))) думаю при КЗ будет полюбому больше 3А… А машинки слышал больше 2 не жрут…
А если КЗ меньше 3А то и фиг с ним))) за полет батарея выдержит… Полюбому сразу на посадку пойдем)))
Но можно и на 5А поставить))) для успокоения совести))