Как разделить питание борта

mikki

Рисовать лень))) берется например такой…
www.terraelectronica.ru/pdf/IR/MBR3045.pdf
или пара отдельных, соединенных по схеме, приведенной в документе…
Один хвостик - к плюсу силовой батареи, второй - к плюсу резервной.
общий хвостик - к плюсу приемника)))
Минус общий для батарей и приемника… вот и все…
ВАЖНО: номинальное напряжение резервной батареи крайне желательно меньше основной… ну и про выключатели не забываем… разряд резервной не осуществляется ТОЛЬКО при наличии основной батареи…

Sergej
Gesha:

Но если можно, то скинь схемку.

У меня так:

mikki

Спасибо, Сергей за схему… я просто не знаю как быстро рисовать, а пикадовская схема лежит на компе к которому у меня сейчас доступа нет…

В данной схеме предполагается использование двух одинаковых силовых акков…
Я тут малость подправил)))
Долой все лишнее))) В этой версии силовой акк - это номер 1…
а резервный - номер 2 он может быть меньшей емкости но должен быть с меньшим напряжением))) используется ТОЛЬКО для приемника.
Красным - мои скромные правки)))

Андрей24

Михаил, а я бы и сервы запитал от резервного тоже, представте, что регуль задымил, и потянул за собой просадку силового акка(т.е. мы остались без винта), вот именно, и остались мы без рулей, а если сервы запитаны от резерва, то мы спокойно (но быстро) сажаем дымящийся самолёт и бежим к нему:)
а повашей схеме мы только спасаем приёмыш от мгновенной просадки питания и его перезагрузки😵, но в результате этого можно потерять самик:(

Sergej

Да, так, конечно, намного проще, но я тоже думаю, что
если человек способен припаять два диода на провода,
то и электронный выключатель на IRLZ 44 не составит
проблем, а безопасности добавит (хотя-бы таже перезагрузка
от дребезга контактов) и стабилизатор напряжения на 5 вольт (ВЕС) для приёмника,
тоже только три детальки, а например Graupner, для своих приёмников
настоятельно не рекомендует больше 4 банок питания.
Ну и, если очень хочется, можно подключить разные по напряжению
акки и будет основной с бОльшим напряжением, а с меньшим - резервный,
но у меня два одинаковых и каждый в отдельности, в случае необходимости,
может полностью обслужить борт.
Всё это моё мнение, а решает каждый сам себе.

mikki
Андрей24:

представте, что регуль задымил

Я не о электричках говорил))) На них я бы ваще ничего не ставил, просто акк побольше))) да и не спасет предложенная Сергеем схема от просадки по КЗ… А моя спасет хотя бы приемник… в этом случае когда рег выгорит, есть вероятность восстановления питания серв… а приемник их подхватит, если в перезагрузку не пошел… А если пошел, то сколько времени это займет после восстановления питания? еще до нескольких секунд… а их-то может и не хватить… Но это мое ИМХО)))

Насчет стабилизатора на 5В это по желанию, так же как и включатель…
Включатель - вещь несомненно полезная и более надежная нежели механика…
А вот со стабом нужно репу чесать… Вроде лишнее звено, влияющее на надежность… Но если приемник больше 4 банок не берет а борт ЛИФЕ например, то конечно, LDO стаб тут будет к месту.
Вобщем, ИМХО все индивидуально и каждому свое))) ИМХО))

Sergej

Полностью согласен.
У меня какраз 2 ЛИФЕ и Graupner SMC-20DS.
Вот если-бы на эту схему ещё придумать какую-нибудь
простенькую защиту на каждую серву от кз, - было-бы вообще здорово.

Sergej

Не-е. Предохранитель, как-то не так, тем-более порог
срабатывания которого, сильно зависит от окружающей
температуры. Ведь он может сработать, например, если
машинка просто получила полную нагрузку, а поставить
мощнее - не успеет сработать до просадки батарей. И потом,
их-же прийдётся подбирать для каждой сервы персонально,
заменил машинку - по новой.
Или я что-то не так понимаю ?

mikki

Не сильно))) думаю при КЗ будет полюбому больше 3А… А машинки слышал больше 2 не жрут…
А если КЗ меньше 3А то и фиг с ним))) за полет батарея выдержит… Полюбому сразу на посадку пойдем)))
Но можно и на 5А поставить))) для успокоения совести))