БЕК
В чём разница между линейным и импульсным стабилизатором БЕКом?
Соответственно какой предпочтителен?
Линейный понижает напругу на резисторе - греет атмосферу через радиатор.
У импульсного на выходе высокочастотная синусоида и помеха, немного сглаживаемая ферритовым кольцом.
Предпочтительно без беков папрямую, ибо лишний элемент понижающий отказоустойчивость.
Спасибо! И всё же? Ну нет возможности использовать кадмий и литий ферум. Какой предпочтительней?
Поставил линейный лоудроп на LD1084V. Микросхема 5-ти амперная, с низким падением, регулируемая… 5 серв и гироскоп, питание от 2-х Li-Ion от ноутбука… Не летало, но в настройке по часу крутил. Еле тёплое. Не агитация, а констатация. Выбирать всё равно вам.
А если єто-
Для малых дешёвых моделей с питанием приёмника от моторной батареи от 3S предпочтительней импульсный UBEC (вверху сказано почему)
Для более дорогих моделей, как по цене так и по трудозатратам, и на ДВС ставят отдельную 2 ЛиПо либо А123 с линейным регулятором (вверху сказано почему), либо поуэрбокс, а иногда даже 2e борт батареи.
Про НиКд я не пишу.
Выбор не одобряю.
- Фирма что вы указали не стабильная (много отказов из за низкой культуры сборки и полного отсyтствия ОТК)
- Цена такой отвественной детали как линейный регулятор или UBEC (импулсный регулятор) не настолько велика, что бы на ней экономить. Малейший отказ блока питания и… понятно
спасибо
Линейный понижает напругу на резисторе
На транзисторе 😃
У импульсного на выходе высокочастотная синусоида
Постоянка с небольшими пульсациями, величина которых зависит от качества ВЕС. К синусоидам там вообще ничего не имеет отношения 😃
В чём разница между линейным и импульсным стабилизатором БЕКом?
Соответственно какой предпочтителен?
Линейный- это транзистор (+схема управления к нему), регулирующий выходное напряжение за счёт изменения своего сопротивления (т.е., грубо говоря-электронный реостат)
Избыток напряжения-превращает в тепло.
Поэтому, если бортовой нагрузки (серв) много и (или) они мощные, то и тепла будет много 😦
Придётся ставить большой и тяжелый радиатор. Ещё один “-”, он может только снижать напряжение.
Импульсный- это генератор (от 30 до 200кГц обычно), который питается от входного напряжения (с аккумулятора)и полученные (прямоугольные, а не синус) импульсы- подает на выпрямитель.
Плюсов несколько: для ВЧ импульсов -трансформатор (дроссель) имеет достаточно маленькие габариты, тепло не выделяется, выходное напряжение- может быть и выше входного (если преобразователь Step-Up)
Из минусов- выходное напряжение может быть подзасорено частотой преобразования…Но это- зависит от производителя.
И- легко фильтруется.
Так что, ставьте StepUp импульсный BEK.
Не летало,
Если бы “летало”, то не “еле тёплое” было б: сервы на земле жрут мало, поскольку нагрузки нет. А попробуйте (даже на земле) на элероны привесить по мешочку с песком килограммовому, хотя бы 😃
Будет оччень тёплое.😦
Убедили, я не электронщик, но в общем и целом передал идею правильно 😃
Убедили,я не электронщик
я то как раз-наоборот.
И убеждать- никого не собирался 😢
А попробуйте (даже на земле)
Попробовал:). Ну… субьективно, чуток теплее. Тут наверное что питается только от двух банок, и “высаживать” в атмосферу практически нечего. Настроено на 5,6 вольта, 1,3 прямое падение, ну а полтора вольта впустую на нагрев.
И убеждать- никого не собирался
Не, я тоже, просто интересно самому стало:).
полтора вольта впустую на нагрев.
На нагрев идут ватты, а не вольты 😃 Померяйте ток, который потребляет одна серва под хорошей нагрузкой и умножьте на 4. А потом умножьте результат на 2 (падение напряжения на стабилизаторе) и получите мощность, рассеиваемую стабилизатором. Если теперь эту мощность умножите на 50, то получите температуру микросхемы стабилизатора на такой нагрузке (без радиатора) 😃
Если теперь эту мощность умножите на 50
Откуда взяты эти цифры?
Когда у меня был “тренер”, на нем стояли 4 стандартные сервы типа HS-422 и 4 банки аккумуляторов Д-0,55. Этого набора мне стабильно хватало на 1 час чистого полетного времени. Это значит, что мой борт потреблял средний ток 0,5 А. Соответственно, потребляемая мощность составляла в среднем 4,8B х 0,5A = 2,4 Вт. Если такой борт запитать от условной липольки, то на ВЕСе мне пришлось-бы погасить 7,4-4,8 = 2,6 В. Средняя тепловая мощность, которую должен рассеивать ВЕС составит 2,6В х 0,5А = 1,3 Вт. При пиковых токах сервомеханизмов выделяемая тепловая мощность будет гораздо выше, поэтому ВЕС должен иметь радиатор, который, кроме увеличения рассеивающей способности, обладает запасом собственной теплоемкости, т.е. он поглощает пики тепловыделения и обеспечивает “усреднение” рассеиваемой тепловой мощности. Сам ВЕС должен иметь пропускную способность по току с 5-10-кратным запасом (в нашем случае - 2,5-5 А) для нормальной работы с пиковыми токами сервомеханизмов. Если серву заклинит, то ВЕС теоретически сгорит, но скорее всего не успеет - самолет раньше упадет.
Что касается использования 1083, 1084 и 1085, эта тема много раз обсуждалась. Это псевдо-лоу-дропы с проходным NPN-транзистором и довольно высоким перепадом - 1,2-1,3В. Это значит, что попытка запитать борт от двух А123 при 6В на выходе окажется безуспешной. Нормальный лоу-дроп должен иметь падение 0,5В и ниже. Оптимальным вариантом для ВЕС является шарповский стабилизатор PQ7DQ10. Либо надо параллелить мелкие типа L4941 или городить схему с проходным полевиком на рассыпухе.
Вот такой импульсный www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=97&pro… давно пользую на бензине с 24кг сервами. Мощный, не греется. Ну и про помехи… Мягко говоря - они ничтожны;).
Откуда взяты эти цифры?
Из даташита на Вашу микросхему 😃
Оптимальным вариантом для ВЕС является
импульсный стабилизатор 😃
…импульсный стабилизатор 😃
В принципе - да, но на малых перепадах напряжения даже современные импульсники с проходным полевиком работают “не айс”. А линейный ВЕС в этих условиях фактически выполняет и функцию “кондиционера”, то-бишь, поддерживая постоянное напряжение на сервах, он обеспечивает постоянство их характеристик независимо от степени разряда аккумулятора. Именно поэтому в повербоксах и стоят линейники.