Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.

AndyBig
Rula:

Читать научитесь. А заодно и различать электродвигатель и регулятор

Читаю:

Rula:

Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания

И повторяю: где в питании мотора есть минус? Если ВЫ прочтете внимательнее, то увидете, что речь все это время шла о моторе, а не о регуляторе. Так что это ВЫ учитесь различать мотор и регулятор и писать посты.

Rula
AndyBig:

И повторяю: где в питании мотора есть минус?

К любой ОБМОТКЕ относительно минуса ПИТАНИЯ (где вы видели “её питания”?). Я ещё понимаю, что это могло бы ввести в некоторое заблуждение непричастных хотя бы к электротехнике, но вы то позиционировали себя иначе

AndyBig:

Если ВЫ прочтете внимательнее, то увидете, что речь все это время шла о моторе, а не о регуляторе.

Если вы прочитаете ХОТЯ БЫ название топика… Не говоря уже о том, что (и вы сами тоже однажды говорили об этом), что бк мотор отдельно от регулятора представляет из себя всего лишь кусок железа

AndyBig
Rula:

К любой ОБМОТКЕ относительно минуса ПИТАНИЯ (где вы видели “её питания”?)

Вы и при зарядке аккума меряете его напряжение относительно нуля в розетке? Напряжение меряется непосредственно на нагрузке, то есть на обмотках, а не относительно чего-то, что Вам взбрело в голову.

Rula:

бк мотор отдельно от регулятора представляет из себя

… двигатель переменного тока с классическим соединением обмоток “звездочка”. Который будет крутиться при подключении к его обмоткам трехфазного переменного тока.

Rula:

но вы то позиционировали себя иначе

Именно поэтому я понимаю о чем говорю, в отличии…

SAN
Rula:

К любой ОБМОТКЕ относительно минуса ПИТАНИЯ (где вы видели “её питания”?).

Подключите осциллоскоп к началу и концу любой из обмоток движка и посмотрите: какой там ток.

barsx
Rula:

Земля в регуляторе для бк мотора - это минус. Это я к тому, чтобы вы не рассказывали мне элементарные понятия

А вдруг это и не земля вовсе, а какое-нибудь там… зануление например? 😉

И объясните людям, почему землю вы берёте ту, которая у регулятора, а измеряете напряжения потом на обмотках двигателя? Вы уверены, что у двигателя та же самая земля? И не удивитесь ли вы, неожиданно увидев, что в некоторых точках регулятора напряжение ниже, чем у земли (примерно на величину напряжения питания)?!! А вообще, думаю вам уже нужно обращаться в нобелевский комитет - вроде как открытие великое совершили в науке.

Sergey77:

ну почему относительно минуса питания? он здесь причем? может всеж относительно другой обмотки?

В этом случае мы увидим то, что показывает разницу напряжений, обусловленную сдвигом фаз на Pi/3. Причём амплитудное напряжение будет больше, чем амплитудное, приложенное к каждой фазе (что-то наподобие sin(x)-sin(x-2*pi/3) - не забываем перевести углы в радианы 😃 ).

Что-то мне подсказывает, что для измерения напряжения на фазах надо один измерительный щуп подсоединить к фазе, а второй - к средней точке между ключами.

Rula
barsx:

А вдруг это и не земля вовсе, а какое-нибудь там… зануление например?

“Земля”, “масса”, “общий” - выбирайте что нравится 😉

barsx:

И объясните людям, почему землю вы берёте ту, которая у регулятора, а измеряете напряжения потом на обмотках двигателя?

Потому что земля у регулятора (мы здесь говорим именно о наших регуляторах) одна, и это минус (как бы вам не хотелось обратного). А так же потому, что обмотки подключаются к выходу именно регулятора, можете назвать как хотите - на обмотке или на мосту

barsx:

А вообще, думаю вам уже нужно обращаться в нобелевский комитет - вроде как открытие великое совершили в науке.

Это не мне надо обращаться. Вам уже Юрий дал намёк на то, как называется этот тип двигателя, но здесь все умнее, конечно

barsx:

Что-то мне подсказывает, что для измерения напряжения на фазах надо один измерительный щуп подсоединить к фазе, а второй - к средней точке между ключами

То есть оба щупа в одно и то же место? 😃

AndyBig:

Который будет крутиться при подключении к его обмоткам трехфазного переменного тока.

Следуя вашей логике дальше: автомобиль - это трактор, потому что к нему тоже можно прицепить плуг

barsx
Rula:

То есть оба щупа в одно и то же место? 😃

Сорри, немножко оговорился. Один щуп на среднюю точку между ключами, а вторую на среднюю точку соединения обмоток (при соединении обмоток звездой). Другой вопрос что долезть до этой точки не всегда представляется возможным, вот и меряют относительно чего угодно. Но напруга там всё равно переменная ведь по сути. Если бы использовалось однополярное питание, то ключей было бы в два раза меньше.
А трактор вроде как не автомобиль 😃 - ru.wikipedia.org/wiki/Автомобиль

AndyBig
Rula:

автомобиль - это трактор, потому что к нему тоже можно прицепить плуг

Совершенно бессмысленная фраза.

SAN:

Подключите осциллоскоп к началу и концу любой из обмоток движка и посмотрите: какой там ток.

+1
Можно даже проще - подключиться к любым двум выводам мотора и посмотреть какой там ток.

barsx

SAN, спасибо за идею. А то иногда была проблема измерения меняющихся во времени токов.

SAN

Да не за что, 😃.
Не забудьте что таким способом вы смотрите напряжение на обмотке.
Чтобы честно посмотреть ток, надо последовательно с обмоткой воткнуть измерительный шунт и смотреть сигнал с него.

barsx
SAN:

Да не за что, 😃.
Не забудьте что таким способом вы смотрите напряжение на обмотке.
Чтобы честно посмотреть ток, надо последовательно с обмоткой воткнуть измерительный шунт и смотреть сигнал с него.

Думаю при тех сопротивлениях, что есть, в качестве шунта должен будет неплохо работать сам провод от регулятора к мотору.
И наверное таким способом мы можем увидеть напряжение на обмотке только если они соединены треугольником? При соединении же звездой вроде как должны получить суммарное напряжение на двух обмотках.

SAN

Да, я имел в виду треугольник.

eNick
dENISCA:

Переменный - это когда по одному и тому же проводу ток изменяет направление на противоположное. А импульсный значит прерывистый

Есть такая поговорка - “о терминах не спорят, о них договариваются”. В радиотехнике принято разделять любое напряжение на постоянную и переменную составляющие. Чтобы исключить постоянную составляющую (постоянное смещение) можно пропустить ток через последовательно включённый конденсатор - это хорошо было видно на осциллографах старого типа, которые не пропускали постоянный ток.
Другим способом - переменная составляющая видна на спектроанализаторе, а постоянная нет.
Ваш так называемый “импульсный ток” - имеет как переменную составляющую широкий спектр которой можно видеть на спектроанализаторе так и постоянную составляющую, измерить которую можно по смещению картинки на осциллографе после включения емкости последовательно.

SAN:

Вы видели когда-нибудь пульсации у трансформаторного БП?

Они там всегда есть, малой амплитуды как правило. Под пульсациями вы вероятно подразумеваете провалы до нуля в импульсных БП плохого качества, так вот и в трансформаторных со вторичной обмотки после выпрямления до дальнейшего сглаживания напряжение имеет провалы до нуля - разница только в амплитуде. В импульсных амплитуда несглаженных пульсаций 220в, а в трансформаторных несглаженные пульсации равных напряжению вторичной обмотки, например 12в.

dENISCA

Вы видели когда-нибудь пульсации у трансформаторного БП?

eNick:

Есть такая поговорка - “о терминах не спорят, о них договариваются”.

Вы ответили на главный вопрос этой темы: “почему последние 4 страницы идет жесткий спор?”
Тут все хорошо в электрике шарят, просто направление топика выбрано “для чайников, регуляторы” - вот все и пытаются на пальцах объяснить “по простому”. Но когда “по простому”, приходится отступать от тонкостей и сложностей, вот и возникли спорные ситуации.
Под пульсацией я имел ввиду “иглы” и “квадратики”, т.е. синус суда не входит (50гц). А под 220В понималась та картинка, которая была в 1960г на осциллографе, а не та что сейчас. Сейчас вообще полная помойка в розетке - “мама не горюй”.

Мы все прекрасно понимаем, что постоянное напряжение/ток в природе не существует, это все идеал. При расчетах всегда используется постоянная и переменная составляющая. Даже первый закон Киргофа не говорит о ПРАВИЛЬНОМ направлении тока, а только то что сумма направлений равна нулю, т.е. если входящий ток возьмем за “+”, тогда исходящий за “-”, но если мы знаки поменяем местами то уравнение смысл не поменяет.

анекдот дня:
Очаровательная блондинка спрашивает прожженного электрика: “Как в прямых проводах помещается синусоидальный тоК?”
Электрик просто балдеет и млеет от такого вопроса.

eNick
dENISCA:

Под пульсацией я имел ввиду “иглы” и “квадратики”, т.е. синус суда не входит (50гц)

Иглы и квадратики тоже могут быть 50гц как и синус. Синус после двухполупериодного выпрямителя (пульсации в трансформаторном БП) больше похож на “иглы” и меньше похож на синус. Причем даже сглаженный.

dENISCA:

Даже первый закон Киргофа не говорит о ПРАВИЛЬНОМ направлении тока, а только то что сумма направлений равна нулю, т.е. если входящий ток возьмем за “+”, тогда исходящий за “-”

Мне кажется вы путаете колебания мгновенного занчения напряжения характерное для переменной составляющей и относительность направления тока если говорить о постоянной составляющей.

Панкратов_Сергей

Возвращаясь к нашим баранам : на обмотках двигателя - переменный ток- в чистом виде.
А если вдруг имеется постоянная составляющая - то она результат неверной работы преобразователя, она ( постоянная составляющая )вредна.

AndyBig
eNick:

В импульсных амплитуда несглаженных пульсаций 220в

С какой радости? 😃

barsx
Панкратов_Сергей:

Возвращаясь к нашим баранам : на обмотках двигателя - переменный ток- в чистом виде.
А если вдруг имеется постоянная составляющая - то она результат неверной работы преобразователя, она ( постоянная составляющая )вредна.

И в этом случае при газе в “0” двигатель будет “откушивать” приличное количество энергии, что ай-яй-яй как нехорошо 😃 А каким он там образом получается и какая у него форма - это уже вопрос оптимазации (поднятия КПД).

eNick
AndyBig:

С какой радости? 😃

Неточно выразился, исправляюсь - после трансформатора-выпрямителя, до сглаживания амплитуда пульсаций импульсного БП примерно такая же как и в обычном трансформаторном. radioginn.ucoz.ru/publ/1-1-0-1

Панкратов_Сергей
barsx:

И в этом случае при газе в “0” двигатель будет “откушивать” приличное количество энергии, что ай-яй-яй как нехорошо

Пояснить можете ? Как при полном отсутствии напряжения ( и тока -естественно ) - он будет “откушивать ай -ай -а” ?

barsx
Панкратов_Сергей:

Пояснить можете ? Как при полном отсутствии напряжения ( и тока -естественно ) - он будет “откушивать ай -ай -а” ?

Ну, во-первых, согласитесь, что фраза "при газе в “0” " совершенно не то, что вы написали “при полном отсутствии напряжения ( и тока -естественно )”. Сами кстати и писали, что

Панкратов_Сергей:

А если вдруг имеется постоянная составляющая - то она результат неверной работы преобразователя, она ( постоянная составляющая )вредна.

В моём случай “Ай-яй-яй” - это то же самое что в вашей фразе слово “вредна”. Ясное дело, что эта вредность может проявляться по-разному.

Газ в “0” - это значит, что передатчик передаёт соответствующий сигнал, а приёмник точно такой же сигнал принимает , понимает его как “0” и далёё подаёт на регулятор. А вот регулятор вам может выдать и отсутствие напряжения и его присутствие и вообще что угодно если преобразователь чудит.

Панкратов_Сергей:

А если вдруг имеется постоянная составляющая - то она результат неверной работы преобразователя.

Вот именно этот случай (кстати именно с этим случаем и была ссылка на ВАШУ ЖЕ цитату). Вы или пишите не то, что думаете, или читаете не то, что видите. Или про постоянную направляющую я написал вашей рукой?