Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.

AndyBig
Rula:

Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания и покажите мне там переменное напряжение

Вот честное слово уже наболело - ну не лезьте Вы туда, где ничего не понимаете! Или хотя бы с элементарной логикой подружитесь.
Отвечать на этот бред не буду принципиально.

boroda_de
barsx:

чтобы Юрий об этой самой выше написанной лирике своё мнение и высказал

О какой конкретно? Тут лирики уже на четыре страницы.

jkson

Спасибо за статью!

boroda_de:

Хотя некоторые производители просто халтурят, выставляя при auto просто самый не критичный высокий тайминг.

Можно немного подробнее об этом? На основе прочитанных ранее сведений я думал что низкий тайминг “самый не критичный”, т.к. подразумевает более мягкую, но и возможно менее эффективную работу с меньшими токами. Вообще с таймингами все как то загадочно, и как выбрать его не имея никаких сведений о полюсах в двигателе и отсутствием рекомендаций производителя… Двигатели с ХК. Сравнение с петингами и митингами улыбнуло 😃

boroda_de

как мне это видится, при высоком тайминге регулятор готов работать с мотором большой индуктивности. Такая настройка будет работать удовлетворительно с подавляющим большинством моторов, кроме, может, маловитковых. Часто применяемое сравнение с автомобильным опережением зажигания близко по смыслу, т.к. в обоих случаях это метод приспособиться к инертности процессов в моторе, но не до конца корректно. Полюса(магниты) можно посчитать, если от производителя нет информации.
С таймингами загадочно, это верно. В зависимости от установленного тайминга даже немного меняется эффективный KV, коэффициент оборотов на вольт у одного и того-же мотора.

Старая студенческая прибаутка
Петя пошел на митинг а Митя -на петинг.
Значит Тая пошла на тайминг 😃

Sergey77
boroda_de:

С таймингами загадочно, это верно. В зависимости от установленного тайминга даже немного меняется эффективный KV, коэффициент оборотов на вольт у одного и того-же мотора.

добавлю. кпд тоже. то есть при разном тайминге меняется ток потребления и обормоты при прочих равных. естессссно под нагрузкой (при надетом пропеллере)

Rula
barsx:

А если поменять провода щупа местами, то получим отрицательное напряжение

Отрицательное, но не переменное. А вообще руководствуясь вашей логикой, то и ночь является днём, потому что это и не ночь вовсе, а всего лишь тень

barsx:

Это я к тому что есть такая штука, как земля

Земля в регуляторе для бк мотора - это минус. Это я к тому, чтобы вы не рассказывали мне элементарные понятия

AndyBig:

Вот честное слово уже наболело - ну не лезьте Вы туда, где ничего не понимаете!

Честное слово - смешно мне уже с вас… притом не первый раз. Ну ок, думайте как хотите, можете себя даже пупом земли считать

Sergey77:

то есть при разном тайминге меняется ток потребления и обормоты при прочих равных

Естественно, именно для этого (улучшить кпд и стабильность) его и сделали регулируемым

Sergey77
Rula:

Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания и покажите мне там переменное напряжение

ну почему относительно минуса питания? он здесь причем? может всеж относительно другой обмотки?
а вааще надоело…

dENISCA
Rula:

Земля в регуляторе для бк мотора - это минус.

Что-то я запутался… точно, что минус - это земля?
Т.к. по правилам коммутации, сначала соединяем плюс ака с регулятором, а только потом минус.

п.с. правила где-то давно читал, для много баночных котлет.

Sergey77
dENISCA:

Что-то я запутался… точно, что минус - это земля?

честно - пофих, так общепринято щаз.
но когда деревья были маленькими а транзисторы германиевыми за землю принимался +.
кста, на авто тож раньше был + на массе.
и полный офф - а пачаму напруга на авто акках 12 вольт?
Юр, извини за спам в теме 😉 её все равно практически убили.

ekf

Правильно ли я понял суть всего вышеизложенного - раньше был электродвигатель с питанием от источника ПОСТОЯННОГО тока с механической коммутацией обмоток якоря (ротора) с помощью “коллектора” и статором с постоянными магнитами. Такой электродвигатель назывался э.д. постоянного тока.

После того как статор и ротор поменяли местами , а механическую коммутацию обмоток заменили набором силовых ключей с микропроцессорным управлением c датчиками положения ротора или без них - двигатель стал синхронным ( асинхронным) двигателем постоянного( переменного?) тока с питанием все равно от источника постоянного тока? Или я где-то заблуждаюсь?

Панкратов_Сергей

Не совсем верно.
Ведь по Вашему получается что двигатель в электродрели, электрорубанке - стоит переменного тока, его запитали от сети переменного тока.
Но он же ,и с этим нельзя спорить,- двигатель постоянного тока.
Или генератор в автомобиле , современные - переменного тока, и даже после того как в них встроили выпрямительный мост и на выходе у него постоянное напряжение - он все равно называется генератор переменного тока.
Правильно определять тип нужно так : Из всей конструкции электромашины выделяем наименьшую часть которая уже самостоятельно выполняет функцию электромашины- это и есть основа - и по ней и судим - что перед нами.
Встроенные электронные устройства из переменного - постоянное или наоборот - в учет не берем, потому как и без них электромашина способна выполнять свои функции ( генерировать энергию или преобразовывать электроэнергию в механическую энергию.

ekf

Давайте рассматривать только модельный эл. двигатель с постоянными магнитами на роторе, независимо от числа полюсов. Например 2 полюсный инраннер типа KONTRONIK серии FUN480 и ему подобные.
Электродвигатель в эл.дрели и эл.рубанке к такому не относится - если только это не батарейный вариант.

AndyBig
Sergey77:

а вааще надоело…

Вот и я о том же… Где он нашел в БК-моторе минус - одному ему известно.

Rula
AndyBig:

Где он нашел в БК-моторе минус

Читать научитесь. А заодно и различать электродвигатель и регулятор

AndyBig
Rula:

Читать научитесь. А заодно и различать электродвигатель и регулятор

Читаю:

Rula:

Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания

И повторяю: где в питании мотора есть минус? Если ВЫ прочтете внимательнее, то увидете, что речь все это время шла о моторе, а не о регуляторе. Так что это ВЫ учитесь различать мотор и регулятор и писать посты.

Rula
AndyBig:

И повторяю: где в питании мотора есть минус?

К любой ОБМОТКЕ относительно минуса ПИТАНИЯ (где вы видели “её питания”?). Я ещё понимаю, что это могло бы ввести в некоторое заблуждение непричастных хотя бы к электротехнике, но вы то позиционировали себя иначе

AndyBig:

Если ВЫ прочтете внимательнее, то увидете, что речь все это время шла о моторе, а не о регуляторе.

Если вы прочитаете ХОТЯ БЫ название топика… Не говоря уже о том, что (и вы сами тоже однажды говорили об этом), что бк мотор отдельно от регулятора представляет из себя всего лишь кусок железа

AndyBig
Rula:

К любой ОБМОТКЕ относительно минуса ПИТАНИЯ (где вы видели “её питания”?)

Вы и при зарядке аккума меряете его напряжение относительно нуля в розетке? Напряжение меряется непосредственно на нагрузке, то есть на обмотках, а не относительно чего-то, что Вам взбрело в голову.

Rula:

бк мотор отдельно от регулятора представляет из себя

… двигатель переменного тока с классическим соединением обмоток “звездочка”. Который будет крутиться при подключении к его обмоткам трехфазного переменного тока.

Rula:

но вы то позиционировали себя иначе

Именно поэтому я понимаю о чем говорю, в отличии…

SAN
Rula:

К любой ОБМОТКЕ относительно минуса ПИТАНИЯ (где вы видели “её питания”?).

Подключите осциллоскоп к началу и концу любой из обмоток движка и посмотрите: какой там ток.

barsx
Rula:

Земля в регуляторе для бк мотора - это минус. Это я к тому, чтобы вы не рассказывали мне элементарные понятия

А вдруг это и не земля вовсе, а какое-нибудь там… зануление например? 😉

И объясните людям, почему землю вы берёте ту, которая у регулятора, а измеряете напряжения потом на обмотках двигателя? Вы уверены, что у двигателя та же самая земля? И не удивитесь ли вы, неожиданно увидев, что в некоторых точках регулятора напряжение ниже, чем у земли (примерно на величину напряжения питания)?!! А вообще, думаю вам уже нужно обращаться в нобелевский комитет - вроде как открытие великое совершили в науке.

Sergey77:

ну почему относительно минуса питания? он здесь причем? может всеж относительно другой обмотки?

В этом случае мы увидим то, что показывает разницу напряжений, обусловленную сдвигом фаз на Pi/3. Причём амплитудное напряжение будет больше, чем амплитудное, приложенное к каждой фазе (что-то наподобие sin(x)-sin(x-2*pi/3) - не забываем перевести углы в радианы 😃 ).

Что-то мне подсказывает, что для измерения напряжения на фазах надо один измерительный щуп подсоединить к фазе, а второй - к средней точке между ключами.

Rula
barsx:

А вдруг это и не земля вовсе, а какое-нибудь там… зануление например?

“Земля”, “масса”, “общий” - выбирайте что нравится 😉

barsx:

И объясните людям, почему землю вы берёте ту, которая у регулятора, а измеряете напряжения потом на обмотках двигателя?

Потому что земля у регулятора (мы здесь говорим именно о наших регуляторах) одна, и это минус (как бы вам не хотелось обратного). А так же потому, что обмотки подключаются к выходу именно регулятора, можете назвать как хотите - на обмотке или на мосту

barsx:

А вообще, думаю вам уже нужно обращаться в нобелевский комитет - вроде как открытие великое совершили в науке.

Это не мне надо обращаться. Вам уже Юрий дал намёк на то, как называется этот тип двигателя, но здесь все умнее, конечно

barsx:

Что-то мне подсказывает, что для измерения напряжения на фазах надо один измерительный щуп подсоединить к фазе, а второй - к средней точке между ключами

То есть оба щупа в одно и то же место? 😃

AndyBig:

Который будет крутиться при подключении к его обмоткам трехфазного переменного тока.

Следуя вашей логике дальше: автомобиль - это трактор, потому что к нему тоже можно прицепить плуг

barsx
Rula:

То есть оба щупа в одно и то же место? 😃

Сорри, немножко оговорился. Один щуп на среднюю точку между ключами, а вторую на среднюю точку соединения обмоток (при соединении обмоток звездой). Другой вопрос что долезть до этой точки не всегда представляется возможным, вот и меряют относительно чего угодно. Но напруга там всё равно переменная ведь по сути. Если бы использовалось однополярное питание, то ключей было бы в два раза меньше.
А трактор вроде как не автомобиль 😃 - ru.wikipedia.org/wiki/Автомобиль