Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.

Панкратов_Сергей
barsx:

Так вот при увеличении нагрузки может произойти так, что частота вращения роторане будет равна частоте вращения магнитного поля (случай если контроллер где-то что-то “прозевал” или имеет кривой алгоритм работы). В этом случае двигатель уже становится асинхронным!!! Вот так-то.

Словоблудие… Может и вообще встать . Но от этого он не становится асинхронным.
Но если очень хочется - им и гвозди забивать можно. Тогда он по вашей логике и не мотор вовсе - а молоток.😃
Бензиновый мотор обзовем калильным, потому как иногда может возникнуть калильное зажигание, а можем обозвать и дизельным - если дать ему нюхнуть эфира…
Словоблудие - одним словом.

barsx
Панкратов_Сергей:

Словоблудие… Может и вообще встать . Но от этого он не становится асинхронным.
Но если очень хочется - им и гвозди забивать можно. Тогда он по вашей логике и не мотор вовсе - а молоток.😃
Словоблудие - одним словом.
Потому и смысла в столь многих словах я не нашел - нет его там.

В принципе правильно - если свойства предмета подходят под какое-либо определение, то этот предмет имеет полное право называться этим термином. И в частных случаях двигатель может быть и молотком и вообще практически чем угодно (но это уже больше философский вопрос).

Кстати, не словоблудие, а небольшое лирическое отступление, помогающее понять суть проблемы (хотя у кого-то может быть обратный эффект).

У вас есть аргументы, что асинхронный двигатель при вращении ротора с частотой магнитного поля не может быть синхронным? Принимаются только аргументированные данные.

Кто-то высказал своё мнение, я высказал своё (даже с некоторой степенью аргументации). У вас оно своё и я не собираюсь вам навязывать своё мнение (к тому же зачастую такое бывает бессмысленно). А словоблудие обычно появляется когда кто-то пытается что-то сказать, даже не соизволив аргументировать свою точку зрения.

P.S. Чтобы найти что-то конкретное - надо знать что искать и где искать.

barsx
Панкратов_Сергей:

Не дпя лирических отступлений Юрий тему открывал.
Я так думаю.

Я тоже так думаю. Поэтому предлагаю свернуть не имеющую смысла дискуссию. А по вопросу лирики - неплохо было бы чтобы Юрий об этой самой выше написанной лирике своё мнение и высказал. Человек не просто так с потолка ляпнул что в голову взбрело, а собрал информацию, проанализировал её и выложил результат на форум чтобы мы могли почерпнуть оттуда полезную информацию (бывают правда и противоположные случаи).

P.S. Аргументы почему асинхронный двигатель не может стать синхронным (и наоборот)- в личку.
P.P.S. Сергей (кстати тёзка 😃 ),мне кажется что у вас имеется солидный опыт в области двигателей внутреннего сгорания, а в электродвигателях немножко поменьше. Я прав?

Rula
AndyBig:

Причем тут обмотки? Вопрос был про выводы мотора

Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания и покажите мне там переменное напряжение

barsx
Rula:

Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания и покажите мне там переменное напряжение

А если поменять провода щупа местами, то получим отрицательное напряжение 😃 С той же логикой можно получить ШИМ сигнал переменного напряжения!!!
Это я к тому что есть такая штука, как земля (в данном случае искусственная, так как питание однополярное).

AndyBig
Rula:

Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания и покажите мне там переменное напряжение

Вот честное слово уже наболело - ну не лезьте Вы туда, где ничего не понимаете! Или хотя бы с элементарной логикой подружитесь.
Отвечать на этот бред не буду принципиально.

boroda_de
barsx:

чтобы Юрий об этой самой выше написанной лирике своё мнение и высказал

О какой конкретно? Тут лирики уже на четыре страницы.

jkson

Спасибо за статью!

boroda_de:

Хотя некоторые производители просто халтурят, выставляя при auto просто самый не критичный высокий тайминг.

Можно немного подробнее об этом? На основе прочитанных ранее сведений я думал что низкий тайминг “самый не критичный”, т.к. подразумевает более мягкую, но и возможно менее эффективную работу с меньшими токами. Вообще с таймингами все как то загадочно, и как выбрать его не имея никаких сведений о полюсах в двигателе и отсутствием рекомендаций производителя… Двигатели с ХК. Сравнение с петингами и митингами улыбнуло 😃

boroda_de

как мне это видится, при высоком тайминге регулятор готов работать с мотором большой индуктивности. Такая настройка будет работать удовлетворительно с подавляющим большинством моторов, кроме, может, маловитковых. Часто применяемое сравнение с автомобильным опережением зажигания близко по смыслу, т.к. в обоих случаях это метод приспособиться к инертности процессов в моторе, но не до конца корректно. Полюса(магниты) можно посчитать, если от производителя нет информации.
С таймингами загадочно, это верно. В зависимости от установленного тайминга даже немного меняется эффективный KV, коэффициент оборотов на вольт у одного и того-же мотора.

Старая студенческая прибаутка
Петя пошел на митинг а Митя -на петинг.
Значит Тая пошла на тайминг 😃

Sergey77
boroda_de:

С таймингами загадочно, это верно. В зависимости от установленного тайминга даже немного меняется эффективный KV, коэффициент оборотов на вольт у одного и того-же мотора.

добавлю. кпд тоже. то есть при разном тайминге меняется ток потребления и обормоты при прочих равных. естессссно под нагрузкой (при надетом пропеллере)

Rula
barsx:

А если поменять провода щупа местами, то получим отрицательное напряжение

Отрицательное, но не переменное. А вообще руководствуясь вашей логикой, то и ночь является днём, потому что это и не ночь вовсе, а всего лишь тень

barsx:

Это я к тому что есть такая штука, как земля

Земля в регуляторе для бк мотора - это минус. Это я к тому, чтобы вы не рассказывали мне элементарные понятия

AndyBig:

Вот честное слово уже наболело - ну не лезьте Вы туда, где ничего не понимаете!

Честное слово - смешно мне уже с вас… притом не первый раз. Ну ок, думайте как хотите, можете себя даже пупом земли считать

Sergey77:

то есть при разном тайминге меняется ток потребления и обормоты при прочих равных

Естественно, именно для этого (улучшить кпд и стабильность) его и сделали регулируемым

Sergey77
Rula:

Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания и покажите мне там переменное напряжение

ну почему относительно минуса питания? он здесь причем? может всеж относительно другой обмотки?
а вааще надоело…

dENISCA
Rula:

Земля в регуляторе для бк мотора - это минус.

Что-то я запутался… точно, что минус - это земля?
Т.к. по правилам коммутации, сначала соединяем плюс ака с регулятором, а только потом минус.

п.с. правила где-то давно читал, для много баночных котлет.

Sergey77
dENISCA:

Что-то я запутался… точно, что минус - это земля?

честно - пофих, так общепринято щаз.
но когда деревья были маленькими а транзисторы германиевыми за землю принимался +.
кста, на авто тож раньше был + на массе.
и полный офф - а пачаму напруга на авто акках 12 вольт?
Юр, извини за спам в теме 😉 её все равно практически убили.

ekf

Правильно ли я понял суть всего вышеизложенного - раньше был электродвигатель с питанием от источника ПОСТОЯННОГО тока с механической коммутацией обмоток якоря (ротора) с помощью “коллектора” и статором с постоянными магнитами. Такой электродвигатель назывался э.д. постоянного тока.

После того как статор и ротор поменяли местами , а механическую коммутацию обмоток заменили набором силовых ключей с микропроцессорным управлением c датчиками положения ротора или без них - двигатель стал синхронным ( асинхронным) двигателем постоянного( переменного?) тока с питанием все равно от источника постоянного тока? Или я где-то заблуждаюсь?

Панкратов_Сергей

Не совсем верно.
Ведь по Вашему получается что двигатель в электродрели, электрорубанке - стоит переменного тока, его запитали от сети переменного тока.
Но он же ,и с этим нельзя спорить,- двигатель постоянного тока.
Или генератор в автомобиле , современные - переменного тока, и даже после того как в них встроили выпрямительный мост и на выходе у него постоянное напряжение - он все равно называется генератор переменного тока.
Правильно определять тип нужно так : Из всей конструкции электромашины выделяем наименьшую часть которая уже самостоятельно выполняет функцию электромашины- это и есть основа - и по ней и судим - что перед нами.
Встроенные электронные устройства из переменного - постоянное или наоборот - в учет не берем, потому как и без них электромашина способна выполнять свои функции ( генерировать энергию или преобразовывать электроэнергию в механическую энергию.

ekf

Давайте рассматривать только модельный эл. двигатель с постоянными магнитами на роторе, независимо от числа полюсов. Например 2 полюсный инраннер типа KONTRONIK серии FUN480 и ему подобные.
Электродвигатель в эл.дрели и эл.рубанке к такому не относится - если только это не батарейный вариант.

AndyBig
Sergey77:

а вааще надоело…

Вот и я о том же… Где он нашел в БК-моторе минус - одному ему известно.

Rula
AndyBig:

Где он нашел в БК-моторе минус

Читать научитесь. А заодно и различать электродвигатель и регулятор

AndyBig
Rula:

Читать научитесь. А заодно и различать электродвигатель и регулятор

Читаю:

Rula:

Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания

И повторяю: где в питании мотора есть минус? Если ВЫ прочтете внимательнее, то увидете, что речь все это время шла о моторе, а не о регуляторе. Так что это ВЫ учитесь различать мотор и регулятор и писать посты.