Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.

Sergey77
Helimen:

За отзывчивость заранее благодарен.

Вам бы в вертолетную конфу надоб… здесь самолетчики…
сюды rcopen.com/forum/f63

Rula
Helimen:

и силовая батарея 5400 mAh 12S 35C Гиперион

У меня есть dlux100 - при 6S (это его максимум) греется как чёрт уже при 60А, я его даже не использую из-за этого

svburik

Доброго всем здравия! У меня такая история:
Регулятор Turnigy Marine 120A 6S. При первом запуске, при токе не более 70А сработала сигнализация падения напряжения на двух банках ниже 3V у свежезаряженного нового аккум. 5000mA 4S 20/30С. Выключил, подождал, все холодное. Тронулся более плавно, сигнал появился на 50% газа, и дальнейшего увеличения оборотов не ощущалось. Причалил, и застал момент появления белого дыма из электролитов 2шт по 390мкФ*35В (они вздулись, клапаны приоткрылись).
Поставил Rubycon серии ZL 1000мкФ*35В (судя по данным производителя сопротивление на 100кГц 0.018 Ом). Второй запуск, сначала опять сработала сигнализация, но быстро пропала, но обороты выше 50% набираться не желали, выше 50 градусов ничто не нагрелось! Тоскливо откатал АКБ, а дома обнаружил, что один вывод кондёра перегорел.
Вопросы :

  • виновен ли в происходящем только электролит или есть дефект в регуляторе?
  • малая выходная мощность связана только с “отключением” электролита?
  • где приобрести хороший электролит?
    Всем заранее спасибо, а за тему отдельное спасибо!
8 months later
Go_Fly
boroda_de:

Ставьте 8KHz и 30°
про 16kHz видимо очепятка в инструкции. Принципиально высокая частота нужна злым моторам

прошло два года, а опечатка так и рисутствует в инструкциях к регуляторам. уже который день не могу авторитетную информацию найти.
заказал регуль блю-серии 30А от хоббикинга.
вот инструкция.

мотор у меня аутраннер 2835 и 1000 оборота на вольт…
чему верить?😃 что ставить? 8 или 16?
и это не единственный регуль с таким текстом в мануале.

boroda_de

Ставьте 8. Крутиться будет и с 16, но больше греться будет а толку мало.

Sergey77
boroda_de:

Ставьте 8. Крутиться будет и с 16, но больше греться будет а толку мало.

и напишите это хоббикингу, бонусы получите 😉

Go_Fly

так всё-таки опечатка или что?
я без притензий всяких там… сам новичок в моделизме и тем более в электрике. просто хочу разобраться.

boroda_de:

Ставьте 8. Крутиться будет и с 16, но больше греться будет а толку мало.

вот греться будет, если правильно понимаю, когда не хватает частоты импульсов… не?

А что будет, если частота генератора ниже оптимальной?
Энергии, запасенной в индуктивности обмоток двигателя в течение импульса, не будет хватать для сглаживания пульсаций тока в паузе между импульсами. Появится заметное дрожание ротора. Но это не страшно. Плохо другое: - уменьшится мощность двигателя, поскольку полезную работу совершает только постоянная компонента импульсного тока. Переменная же будет рассеиваться на магнитопроводе двигателя, нагревая его. Упадет КПД в связке регулятор хода - электродвигатель. Причем виновным окажется неправильно подобранный регулятор хода, а греться будет двигатель.

вобщем, я запутался…))

boroda_de

Греться будут ключи, которым, для той-же работы, нужно будет в два раза больше тактов открыто-закрыто делать. Сопротивление в этой фазе хоть и мало, но его не стоит сбрасывать со счетов. Я так
думаю.
В цитате выше речь идёт о недостаточной частоте. Такого нужно ещё достичь.

Go_Fly
boroda_de:

Греться будут ключи, которым, для той-же работы, нужно будет в два раза больше тактов открыто-закрыто делать. Сопротивление в этой фазе хоть и мало, но его не стоит сбрасывать со счетов. Я так
думаю.
В цитате выше речь идёт о недостаточной частоте. Такого нужно ещё достичь.

Аа!! Вы про то, что регулятор греться бедет! а я чёта решил, что Вы про мотор.
вопрос закрыт. именно к такому заключению и я пришёл. даже не верится, (я в электрике - полный ноль.)
спасибо за разьяснение. всё сходится. поставлю 8кГц.

dedok

Осилил всю тему, очень познавательно, если пропустить профессорские мерянья пиписьками на 3-4 страницы. Спасибо Юрий,ваши сообщения всегда содержательны. Но я искал ответ на вопрос, почему тормоз в регуляторе включают с осторожностью, при всех его плюсах.

boroda_de
dedok:

почему тормоз в регуляторе включают с осторожностью

Спасибо за комплимент
Почему с осторожностью? Если только на многомоторниках? там я-бы ставил hard, чтоб лопасти гарантировано складывались.

vlad_den
dedok:

Но я искал ответ на вопрос, почему тормоз в регуляторе включают с осторожностью, при всех его плюсах.

Я не включаю тормоз в регуляторе по причинам - с заторможенным пропеллером меньше! сопротивление воздуха и модель хуже тормозится на нисходящих вертикалях и на глиссаде. еще и потребление тока выше.

dedok
vlad_den:

Я не включаю тормоз в регуляторе по причинам - с заторможенным пропеллером меньше! сопротивление воздуха и модель хуже тормозится на нисходящих вертикалях и на глиссаде. еще и потребление тока выше.

То что меньше тормозится для меня + , а на сколько потребление выше? В режиме тормоза или в работе?

vlad_den

Тормоз потребляет больше чем в режиме холостого хода, но меньше, чем в работе.

dedok

Во всех регуляторах которые мне попадались тормоз исходно отключен. Видимо этот режим чем-то опасен для регулятора.

erno
dedok:

Во всех регуляторах которые мне попадались тормоз исходно отключен. Видимо этот режим чем-то опасен для регулятора.

Странный вывод. На мой взгляд, отключеный по умолчанию тормоз говорит только о том, что производители считают, что пилотажные самолёты более распространены чем планера.

Rula
vlad_den:

Тормоз потребляет больше чем в режиме холостого хода

Кстати, интересно… Вы замеряли? По идее дополнительного потребления быть не должно, в режиме торможения просто коротятся все фазы

dedok:

Видимо этот режим чем-то опасен для регулятора

Ничем не опасен.

Sergey77

у меня тормоз включен только на моделях без шасси.
Кста, на ацких 3Д пилотажках газ не отрубается до конца, мотор всегда крутит, это позволяет быстрее раскрутить его при шустрых маневрах.

vlad_den
Rula:

Кстати, интересно… Вы замеряли?

Нет, не замерял. Где-то прочел и поверил…😃

Replika2

Приветствую уважаемые. Давненько не посещал темку…приспичило. Давеча рег после аварии подключал. Пикает как надо. Машинки работают. Приемник работает штатно. Мотор после подачи газа говорит “ФЫРРР”…и замолкает…Далее ничего не помогает…если отключить питание то история повторится…работает 1-2 секунды и будто на тормоз встает…Что ему надо? Рег 30 а. Производитель неизвестен. Программатор турнига его не видит…Прошу помощи…Говорят обнулить нужно настройки…это как вообще? 😃

Sergey77
Replika2:

Давеча рег после аварии подключал

попробовать на другом двигле, если не поможет - менять (паять) регуль.

vlad_den:

Нет, не замерял. Где-то прочел и поверил…😃

правильно поверил 😉

Replika2
Sergey77:

попробовать на другом двигле,

мотор в сознании. Летает запросто. Я рег то заменил…а этот хочется оживить.

Sergey77
Rula:

Кстати, интересно… Вы замеряли? По идее дополнительного потребления быть не должно, в режиме торможения просто коротятся все фазы

мы говорим о планерном складывающемся винте или обычном? На обычном затрачивается энергия, чтоб его тормозить. Сами догадаетесь, откуда она берется?
Возьмите любой двигатель, крутаните его, почуствуйте сопротивление. Потом закоротите обмотки и снова крутаните. Разница есть?

Replika2:

Я рег то заменил…а этот хочется оживить.

если сам не паяльщик, то дешевле купить новый.
да и если паяльщик тож…

Replika2
Sergey77:

то дешевле купить новый.

если чего сгорело…так и сделаю…если чего с настройками…попытаюсь оживить…

Rula
Sergey77:

На обычном затрачивается энергия, чтоб его тормозить. Сами догадаетесь, откуда она берется?

Sergey77:

Возьмите любой двигатель, крутаните его, почуствуйте сопротивление. Потом закоротите обмотки и снова крутаните. Разница есть?

Я не понял вашей претензии - вы сами спросили и сами ответили. Для торможения мотора используется энергия, которая им же и производится