напряжение ботра(Li-fe) под нагрузкой
В итоге. После использования проводки 2мм2 и удаления выключателя борта из цепи просадка ушла ниже 6.2 не падает. пришлось спаять отдельно питание зажигания отдельно питание приемника и серв проводом 2мм2 прямо до приемника. + через Yкабель дополнительно питание через серву чока… .И вуаля… Бывший выключатель борта стал механическим выключателем зажигания в дополнение к килл свитчу.
А что хоть за выключатель был на борту - силовой?
или из комплекта аппы - такой действительно только на зажигалку ставить надо.
Когда купил там стоял такой igva.ru/prd/vkl/el7a/el7a.htm
попробовал поставить из комплекта Авроры… То же самое… В итоге ну его нафиг эти выключатели мне не сложно разъем подключить перед запуском.
Когда купил там стоял такой…
Тогда все правильно. Этот выключатель предназначен для питания борта с 4-5 стандартными сервами и идет он именно, как замена стандартных-же выключателей из комплектов аппаратур, так что это была в принципе не его задача. Провод там 0,2 кв.мм, силовой транзистор 7413 (для него 13А - предельный паспортный ток и 0,2 В падало только на самом кристалле), но основные потери идут именно на разъемах. Как разработчик именно этого девайса я даже горжусь, что он выдержал и предшествующую эксплуатацию, и серию последующих аццких экспериментов 😈.
Под цифровые сервы нужна и другая схемотехника, и другой конструктив: коммутирующий транзистор помощнее, провода 0,5-1,0 квадрата, пара проводов с разъемами на приемник или интегрированные У-кабеля.
В общем, будем считать, что своей темой Вы дали мне пинка в сторону разработки более мощной версии электронного бортового выключателя 😃.
Возможно в будущем это может быть полезно и Вам, и не только: в качестве нагрузки при проведении экспериментов, подобных Вашему, я использую простейший тестовый блочок, который включается вместо серв. Сам блочок состоит из NE555 и мощного мосфета со сменным нагрузочным резистором и работает с частотой 1 кГц. Сменный нагрузочник позволяет менять-устанавливать значение проверочного тока. Эта метода вкупе с осциллографом, который пошагово цепляется на вход и выход изучаемого участка, позволяет точно оценить падения напряжения на всех участках цепи.
самое интересно что найти толстый провод с разъемом для питания приемника не смог. В итоге разобрал серво кабель и перепаял провода на толстые. Пока оставлю просто разъем между акб и бортом. Видимо постараюсь уйти от y-кабелей и впаяю прямо на шину приемника еще парочку хвостов с разъемами для уверенного питания приемника. Конечно можно пауэр бокс поставить . но он дорогой. не для этой модели. А брать за 45 баксов китайский нонейм очково.
к стати это выключатель имеет особенность… выключаешь борт … резко двигаешь рукой серву любую… И борт включается ))))))))
Сам девайс разработан довольно давно, когда цифровые сервы были редкостью. Именно поэтому я написал о его работе со стандартными сервами и о необходимости замены схемотехники под цифровые сервы, что, собственно уже делается.
Эффект проявляется в том случае, когда на управлении мотором сервы стоят полевики со встроенными защитными диодами (мощные цифровые сервы). При проворачивании качалки мотор работает, как генератор, а диоды, как выпрямительный мост. За выключателем появляется напряжение, не связанное с аккумулятором, которое и вызывает срабатывание.
А относительно нормальный силовой провод есть в Пилотаже: www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC7958/ На пределе диаметра его можно впихнуть в серворазъем. До обжима его лучше аккуратно пропаять, это сэкономит пару милливольт падения.
я раздраконил корпус серворазъема припаялся качественно не жалея припоя и все в термоусадку. Получилось надежно достаточно.
Готовый плоский кабель есть на ХК: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Там же полно проводов разного сечения и цвета в силиконовой изоляции, если сечения этого плоского недостаточно 😃 Ну и там же можно взять и разъемы для серв… Что бы не дербанить старые.
ну да придется заказать разъемы. Купил хорошего силиконового провода сегодня и понял что нужное мне сечение не лезет в разъем.
Припаял намертво питание в приемник )))))))))
Ну вот, как я и предполагал - контакты. Сервы по мощность/ток характеристикам жрут очень много- не JR. Про выключатель я правда и не думал, но Вы сами сообразили. Однако мне видится, что дело не в неём, а опять в тех серво разьёмах, что на том выключателе. Интересно - сказано 7А, а разёмами 3.5А снабжён - вот так бывает.
Успеха в полётах Евгений.
Кстати что у вас за самолёт такой?
Обычный СУ-26м 1.83 размахом )))))))
И беда да же не в разъемах… Беда в сечении провода который можно впихнуть в этот разъем. Решается все установкой блока разноски питания , который в принципе представляет из себя кусок текстолита с толстыми дорожками и разъемами для серв. Остальные опции типа усилителей синхронизаторов и беков это уже доп опции…
Вот такой напрямую пользую: amainhobbies.com/…/JR-Deluxe-Switch-Harness-Gold
Стоял и на сушке 1.8м и сейчас на яше 2.2м - токи через себя гоняет дикие, но вроде справляется, хотя и хочу поменять на электронный: www.powerbox-systems.com/e/…/start.php
Колхозить странные девайсы и паять провода к приемнику - это лишнее…
(у спектрума есть приемники с силовыми проводами для акка, у футабы на 8-14к отдельный разъем для питалова, у хайтека (на авроре) тоже в приемнике есть специальный вход для питания)
За выключатель спасибо… проблема не в питании как таковом а в толщине провода его дающего… Или на все 8 каналов У-кабель лепить или ставить power-expander или так как я сделать… проблем не вижу впаял и забыл.
Вот такой напрямую пользую: amainhobbies.com/…/JR-Deluxe-Switch-Harness-Gold
Такое мы тоже делаем: igva.ru/prd/vkl/mm/vkl_heavy.htm - движковый выключатель с двумя контактными группами по три ампера каждая и провод 0,33 квадрата. Но разъем тот-же самый, его никак не обойдешь.
Вы падение на своем меряли? У топик-стартера тоже все было нормально, пока он телеметрию не подключил. Просто приемники обычно стабилизированы по питанию лоудропом на 3,3В. То-есть до просадки 3,5В на входе он работает без сбоев. Мозги серв питаются аналогично. Просадка при этом влияет только на выдаваемые килограммы.
Интересно - сказано 7А, а разёмами 3.5А снабжён - вот так бывает.
Именно так обстоит дело во всех штатных выключателях. Поэтому все фирмы, столкнувшись с подобным “парадоксом”, вынуждены “колхозить” силовые входы в приемники, иначе их приемники не будут работать с их-же сервами. Но и возможности у самой шины приемника тоже не безграничные. Ее можно грузануть сервами так, что с нее припой стечет.
Поэтому нужно просто принять за аксиому: поставили сервы больше 5 кг - перешли на повербокс и нормальный силовой аккумулятор, а лучше на два. Можно слепить самому “PowerBus” - вынести силовое питание за пределы шины приемника.
И беда да же не в разъемах… Беда в сечении провода который можно впихнуть в этот разъем…
Основное падение напряжения - именно на разъеме. Там весь ток течет через два-три точечных контакта.В стандартный серворазъем можно впихнуть силиконовый провод 0,5 квадрата с тонкой изоляцией. Такой был в ХоббиДляВсех и щас есть в Техноспорте, просто в Питере его нет. У пилотажевского шкурка толще, но и он тоже впихуем.
0.5 мало. распаял разъем 2мм. (сейчас на прямую 1.5) И стало все ок. Просто не очень понравилось оставлять разъем. Но и с разъемом падения пропали. Сейчас напрямую так вообще красота. Да по уму надо конечно делать самому шину питания для серв. Но где разъемов таких взять на плату это вот вопрос.
Но где разъемов таких взять на плату это вот вопрос.
Берете двухрядную угловую линейку IDC (штырьки) и отрезаете от нее сколько Вам нужно 😃 Такие линейки купить можно где угодно, очень распространенный тип разъемов.
спасибо. пошукаю в микронике
Разъем, который паяется в приемник под серву, называется PLS-40 - планка с 40 штырьками.
Колхозить странные девайсы и паять провода к приемнику - это лишнее…
(у спектрума есть приемники с силовыми проводами для акка, у футабы на 8-14к отдельный разъем для питалова, у хайтека (на авроре) тоже в приемнике есть специальный вход для питания)
Вот тут тоже так устроено
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1298…
Повербокс ставить надо наверное по назначению, на модели по 40 и более СС, а на 1.8м-2м самолётах в 5-7кг весом я думаю они не нужны, а надо подбирать всё грамотно - дешёвые, прожорливые сервы с примочками, как вверху указано, а если дорогие то должны и так работать нормально, вот с такими ДжейАр или Игва выключателями.
Вот ешё поуербоксы от СмартФлай
smart-fly.com/Products/…/powersystems.html