Guardian 2D/3D для самолётов
Сегодня после работы дул ветер. Специально съездили чтобы испытать Гардиан. Если бы ни он, даже без модели на поле не поехал бы…
А так 4 взлета и столько же посадок, все хотел вертикально взлететь и также приземлить, но ветерок порывистый - не получилось…
А Слойка думается мне, не для ветра.
Искал систему стабилизации на которой можно устанлвить флаппероны, купил Гардиан на пробу. Поставил на “СВИФТ” от “ТЕХОНЭХОББИ”. Планер из ЕПП с размахом крыла и длинной 1200 мм. На электричках летаю на “Турниже” с родным 8-ми канальным приемником. Настроил дома по компьютеру горизонт. На поле: взлет без стабилизации, триммирование, посадка, обнуление триммиров на “ГАРДИАНЕ”. С руки самолет ставлю в вертикальное положение включаю режим 3Д и самолет висит в этом полжении пока не сядет акк., работаю только газом. На “ТУРНИЖЕ” из крутилки под 3-х позиционным переключателем сделал вторй 3-х позиционный переключатель. (Снимаете потэнциометер, вместо него ставите 3-х позиционный тумблер с шунтами на ножках по 2 ком. порвода подпаиваете в той-же последовательности как на потэнциометре). После активации получаем при включенном вверх переключателе режим 2Д, нейтраль стабилизация отключена, вниз режим 3Д. На родном “ТУРНИЖЕВСКОМ” переключателе режим флапперонов. Заморочился со всем этим перед установкой на ДВСку, самолет очень “свальной” и без флапперонов это просто дрова.
прикольные конечно отзывы по этому девайсу, но стремно ставить на большую импелерную полукопию 😦
а налоги есть посерьезнее?
А я отказался от стабилизации, в том числе и от Guardian ( также использовал три разных версии оранджей). При этом перестав использовать стабилизацию, не повредил ни одного самолета, а вот пока летал со стабами, выходило как-то не очень… может конечно именно мне достались бракованные девайсы или руки не совсем прямые, но без них ведь летаю!!! Да и отзывов о 100 процентной надежности этих систем пока нет… а о более серьезных вещах я тоже не слышал.
Да и отзывов о 100 процентной надежности этих систем пока нет…
Ну, 100% надежность и на презерватив ни кто не дает, что уж тут говорить о маленькой коробочке со сложным устройством.
о более серьезных вещах я тоже не слышал
Все вот эти приблуды, не для того чтобы новички не падали, а в помощь уже более-менее летающим.
К примеру, ФПВ со стабилизацией - в разы легче, в ветер со стабилизацией - в разы легче, 3Д со стабилизацией - аналогично.
Думаю что вышеуказанный девайс целесообразнее всего использовать моделисту на новых моделях или моделях нового типа. Да и то используя только режим 2д. Чтобы в случае нештатной ситуации, непривычного поведения модели, да и мало ли что - включил тублер - а Гардиан тебе модель в горизонт выставит - сажай, анализируй, разбирайся в произошедшем и пробуй дальше. Полностью согласен с предыдущими мнениями, что НАДО ЛЕТАТЬ САМОМУ, но иногда хочется и в ветерок, и после длительного перерыва хотелось бы чтобы кто-нибудь (что-нибудь) тебя подстраховывало.
Также приобрел сабжевую стабилизацию от Eagle Tree. Начал устанавливать на Dynam Hawk Sky, хотя он и так летал неплохо (учитывая все его недостатки). Скорее хочу опробовать стабилизацию на будущее. Параллельно слегка модернизировал самолет:
- Заменил аппаратуру на Turnigy 9X
- Заменил Y-разъем на два удлинителя для серв и включил их в каналы 1 и 6
- Настроил элероны на синхронное опускание вниз на 20 градусов примерно на тумблер GEAR
А теперь вопросы:
- Надо ли в моем случае микшировать флапероны с РВ (вверх или вниз)? Пока замикшировал вверх градусов на 15-20, теперь в раздумьях, оставлять его или не надо? При включенной стабилизации 2D может девайс сам компенсирует кабрирующий / пикирующий момент при помощи РВ или я многого от него жду?
- Не удалось пока задействовать 3-х диапазонный переключатель F. Mod. Пока у меня все AUX-CH в NULL кроме 5, на который повесил GEAR (выпуск закрылков то бишь). Куда включать входа стабилизации Mod? В шестой канал? И настраивать 3 миксами с ведущим GYR и ведомым FLP для положения переключателя Nor, Id1 и Id2?
- На общее усиление вывести крутилку?
- В режиме 2D не заметил чтобы стабилизация подруливала РН. Как там задать эту возможность? Команды рудера проходят транзитом через плату стабилизации но сама она не компенсирует рыскание, так как это делает по осям крена и тангажа.
Прошивка турниги базовая, выключатель отсечка газа тоже задействован по своему прямому назначению - я за безопасность при настройках.
Со включенной стабилизацией никаких миксов быть не должно.
Со включенной стабилизацией никаких миксов быть не должно.
Спасибо!
Со включенной стабилизацией никаких миксов быть не должно.
У меня со включенной стабилизацией замечательно работает микс “Флаппероны”. При посадке опускаю элероны градусов на 15-20 и стабилизация отлично отрабатывает с опущенными элеронами (флапперонами).
У меня со включенной стабилизацией замечательно работает микс “Флаппероны”. При посадке опускаю элероны градусов на 15-20 и стабилизация отлично отрабатывает с опущенными элеронами (флапперонами).
Это должно работать и от флаперонов я не хотел бы отказываться. Я имел в виду другое - подмешивать ли к опускающимся флаперонам компенсацию угла тангажа при помощи РВ или стабилизация сама подвинет РВ в нужное положение для удержания горизонта?
А вот у меня сейчас дилемма. Хочу поставить на бензинку 2*2 (и поставлю), но волнует вопрос питания серв. Кто-нибудь озадачивался нормальной запиткой серв? Речь конечно не о паркфлаерах.
Как вариант подключение серв или сервы через нормальный Y-кабель или на саму плату гардиана подпаятся проводами и подключиться к питанию. А то гардиан подключен одним проводом и цеплять четыре цифровых сервы 9254 - это фигня будет. С гардиана нужен только сигнал.
Короче вот думаю пока едет.
или стабилизация сама подвинет РВ в нужное положение
Именно так. С опущенными флапперонами стабилизация продолжает держать самолет в горизонте.
А вот у меня сейчас дилемма. Хочу поставить на бензинку 2*2 (и поставлю), но волнует вопрос питания серв. Кто-нибудь озадачивался нормальной запиткой серв? Речь конечно не о паркфлаерах.
Как вариант подключение серв или сервы через нормальный Y-кабель или на саму плату гардиана подпаятся проводами и подключиться к питанию. А то гардиан подключен одним проводом и цеплять четыре цифровых сервы 9254 - это фигня будет. С гардиана нужен только сигнал.
Короче вот думаю пока едет.
Правда, на входе гардиана сэкономили проводов - питание идет только по одному каналу. Но на выходе ты же подключаешь нормальные сервы по 3 проводам, так ведь? Тут кто-то озадачивался помехами которые создает гардиан на приемник. В таком случае рекомендуют входной шлейф зажать пластиковыми стяжками, обмотав пучок проводов питательным разъемом. Но я пока с помехами не сталкивался, время покажет.
А вот у меня сейчас дилемма. Хочу поставить на бензинку 2*2 (и поставлю), но волнует вопрос питания серв. Кто-нибудь озадачивался нормальной запиткой серв? Речь конечно не о паркфлаерах.
Как вариант подключение серв или сервы через нормальный Y-кабель или на саму плату гардиана подпаятся проводами и подключиться к питанию. А то гардиан подключен одним проводом и цеплять четыре цифровых сервы 9254 - это фигня будет. С гардиана нужен только сигнал.
Короче вот думаю пока едет.
Всем Привет
Вобщето по уму надо всегда разделять силовые цепи от управляющих тогда небудет никаких проблем.
1 как правило тонкие провода на них идет потеря по току +их длина чем длинее тем хуже
2 раземы тоже оставляют желать лучшего
3 с учотом пункта 1 и 2 +скорость смого бэка, он неуспевает отрабатывать просадки напруги поскольку идет борба с весом то емкостя в девайсе малы и немогут вытянуть просадки напруги и девайс входит в перезагрузку
вывод
первое включение делать без серв возможно он при первом старте пишет в свою флеш память и если вовремя записи падает напруга идет потеря даных и он уже не грузится
нужно заливать прошивку напрямую прямо в чип
делать развязку по питанию приемник, стабилизатор , ну и прочие пнриблуды 1 бек должно хватить 3А вес 6грам я обычно ставлю кренку 1,5А вес 2 грама но это уже надо колхозить
а на сервы штатный что и планировался изначально
Так вот про нормальное питание и думаю. Но только от LiFe напрямую.
Можно воткнуть сервы через такие штуки:
Или можно вот сюда слева внизу подпаяться и вывести на нормальных проводах разъём. Хотя не держа в руках, масштаб не понятен.
проще вытащить средний пин с раземов серв и регуля (откуда мы обычно и берем питание)и соеденить их в кучу, поскольку в коробочки зто все соединено вместе и никакие другие внешние манипуляции развязку недадут
если вскрыватьт прибор то нада резать дорожку чтоб от штатного питания коробочки не питались сервы
Нам гальваническая развязка не нужна достаточно зпитать от зазных БЭКов
Мало чего понял, если честно. Я ЭТО хочу на бензинку поставить. Без БЭКов. От LiFe.
Наводки, будем считать отсутствуют. Только ток интересует. Если я подпаяюсь в коробочку скажем 18awg, то это считай напрямую к сервам будет нормальное питание. Там плюс и минус пропаяны на все 4 пина. Через Y-кабель аналогично, но не эстетично.
Кто-нибудь озадачивался нормальной запиткой серв?
“Запитка”. . .хм. . .новый термин в электронике:)
Я верно понял, что есть сомнения в том, что штатные тонкие провода смогут пропустить через себя достаточный ток? Ну так вы же сами ответили
С гардиана нужен только сигнал.
Вот и возьмите с него только сигнал, а силовые провода хоть в палец толщиной пустите в обход Гардиана прямо на серву. При этом штатные силовые провода между Гардианом и сервами надо будет убрать, оставить только сигнальный.
Мало чего понял, если честно. Я ЭТО хочу на бензинку поставить. Без БЭКов. От LiFe
дело не в наводках а в просаженом напряжении поэтому сервы питаете как хотите а гардин через стабилизатор или одельно ак
Вот и возьмите с него только сигнал, а силовые провода хоть в палец толщиной пустите в обход Гардиана прямо на серву. При этом штатные силовые провода между Гардианом и сервами надо будет убрать, оставить только сигнальный.
я согласен с выступлением предедущего оратора
вобщем чтоб исключить глюки + серв и+ гардина нужно разделить физически
Отдельное подключение мощных серв описано в инструкции…