реализация - раздай на сервотестерах
если взять два одинаковых регулятора , два одинаковых сервотестора , две сервы, аппаратуру поддерживающею режим управления летающим крылом , соединить потенциометры сервотестеров с валами сервомашинок то получим возможность реализации функции разрай на судомоделях бес значительных капиталовложений ? в принципе схема работоспособна и можно проверить на макете … или не прав в подходе к решению проблемы ? буду признателен за критику и подсказку 😇
Соединяя вал сервомашинки с потенциометром сервотестера, Вы либо изображаете повторитель сигнала канала, либо инвертирование сигнала канала, т.е. фактически это все на аппаратуре можно получить без добавочных механических соединений, серв и сервотестеров, да и расходы уменьшатся за счет малых углову серв по сравнению с потенциометрами.
или не прав в подходе к решению проблемы
В лучшем случае- вы получите генератор колебаний: поскольку регулировочная характеристика сервотестера и сервы ( длины импульса от угла поворота потенциометра)- не совпадают, то поворот сервы на угол 10*(к примеру) будет вызывать изменение ширины импульса, идущего с сервотестера, на значение, бОльшее или меньшее , чем необходимо серве для такого угла поворота.
При этом колебания- либо будут затухающими либо- серва пойдёт вразнос 😦
Тут надо пробовать а мне- сервы жалко.
аппаратуру поддерживающею режим управления летающим крылом
А куда Вы её включать собираетесь, аппаратуру то?
Если провод от сервы- уже воткнут в выход сервотестера 😃
серву на приёмник, регулятор оборотов на выход сервотестера
v-tail микшер и так практически раздрай реализует, если я правильно понимаю, зачем ее какие то ухищрения ? ОБъясните доступно, соединение сервы с сервотестором чисто механическое, что это даст?
если взять два одинаковых регулятора , два одинаковых сервотестора , две сервы
Круто, блин!!!
А если взять всего один Y-кабель с инверсией и воткнуть в него оба рега, то можно будет раздраивать одним каналом любой аппы.
Только непонятно, как в этом случае газ давать. Да и “задний ход” не на каждом регуле есть.
по такой схеме можно получить и раздай и задний ход на двух двигателях , по кабелям и микшеру такого не получится , мы же проверяем работу регуляторов использую сервотестеры и работает и вперёд, стоп, назад, просто вместо пальцев вращать ручку тестера будет качалка сервы
Вы никогда не пытались воткнуть регулятор в приемник вместо сервотестера 😃 ? Будете удивлены, но все тоже самое “и работает и вперёд, стоп, назад”, разговор исключитеьно про регуляторы с обратным ходом надеюсь. Вешаете v-tail миксер на газ и руддер(в моде 2 на стиковом передатчике)и получите регулировку раздрая руддером. Максимум чего понадобится это откалибровать регуляторы с включенным миксером.
по кабелям и микшеру такого не получится , мы же проверяем работу регуляторов использую сервотестеры
с миксером что то не то, не полностью выбирает диапазон регулировок двигателя , хоть и значится 1 к 1
Возможности конкретного микшера зависят либо от аппаратуры либо от программы в микроконтроллере миксера(если он отдельым устройством). Вы миксер на аппаратуре использовали для эксперементов или отдеьное устройство? У меня на Роялке по умолчанию только 50% от элеронов подмешивается и 100% от элеватора, но можно в настройках и до 100% по элеронам догнать. Судя по сервомонитору на выходах явно все 100% расхода достигаются.
с миксером что то не то, не полностью выбирает
Дяденьки!
А нельзя узнать, что такое “раздай” и на какой модели- это нужно?
То есть, сначала подумалось, что это- двухмоторный самолет, которому нужно балансировать право-лево?
Но потом несколько смутил “задний ход” 😍
Вроде для самолета-ни к чему?
А для плавающего аппарата- зачем V-микшер?
Для автомодели- на кой два двигателя?
Я- в сумленьях.
с миксером что то не то…
У вас есть две ручки пульта на входе и два мотора на выходе.
Далее пишем: ручка “вправо-влево” - вправо 100%, ручка “вперед-назад” - вперед 100%, при этом правый двигатель … %, левый двигатель … %.
И так для всех восьми крайних положений (прямых и диагональных). Тогда можно будет понять, как должно выглядеть “то”.
Когда-то мы делали подобную бяку для танка по книжке Миля (непереведенной), называлась “смеситель-ограничитель”.
Дяденьки! А нельзя узнать, что такое “раздай” и на какой модели- это нужно?
Раздрай это работа двигателей приводящая к работе винтов, гусениц, колес в разных направлениях, фактически ведущая к развороту.
Нужно например на двухмоторных судах, танках, дирижаблях. V-микшер позволяет управлять двумя регуляторами в раздрай.
Оставьте сомненья и заведите катерок или танк 😉
Оставьте сомненья и заведите катерок или танк
За разъяснение- спасибо. Отстал я от жизни.
Заводить танк- поздновато, хотя именно с автомоделизма (1969: чемпион РСФСР, четвертое место на чемпионате СССР в классе р/у автомодели-копии) всё начиналось.
Сейчас- переключился на авиа.
А по теме: современный передатчик- разве не даёт возможности смикшировать всё описанное- на ручку газа?
Каналов то управления- по любому надо два, на каждый движок-свой?
Хотя, если говорить о танке- более копийно просто задействовать левый и правый джойстики, как рычаги в настоящем?
Тем более, что танки не носятся, а медленно и важно переваливаются?
танк- поздновато
это типа шутка была 😃
современный передатчик- разве не даёт
Да в принципе, но если чего чуть посложней хочется, то они уже не справляются, да и надо еще иметь в наличии современный передатчик.
Каналов то управления- по любому надо два, на каждый движок-свой?
ну не совсем, каналов то два, но управляют они микшером и ооба влияют на оба выхода идущих на регуляторы для движков.
о танке- более копийно просто задействовать левый и правый джойстики
можно и так, но будет ли это удобно, не знаю, танка у меня нет 😃
я что-то не понял, создайте в аппе микшеры и все, зачем сервотестеры? в микшерах можно и кривые газа указать, в нормальном пульте все это есть, я даже на турниге 9 настраивал это за 5 минут
пульт в работе старая добрая футаба F-14 navi , с рудами спаренными , правда урезанная по панелям расширения , вот и крутимся
аппаратный V-микшер на борту… Чего еще желать - то… Регуляторы хоть не механические для коллекторников?
старая добрая футаба F-14 navi
Совсем не понял, уВас же сдвоенный стик на газы, аккурат на два мотора на натуральный ручной раздрай… нафига все эти ухищрения то тогда?
рег не отстраивает стоп , стики в ноль - всё нормально -стоп, и задний ход выставить не получается , если стики ставить в середину и настраивать рег не получается возвращение в ноль, нейтраль
А регулятор то какой, ссылочка есть на оный, по описанию рег калибруете или по наитию?