покритикуйте теоретическую систему стабилизации самолёта

Rover

Теоретически, конечно, чего ж ей не работать. Только в трубочке от капельницы с пузырьком воздуха будут происходить такие преломления и рассеяния на границах оптических сред, что свет будет попадать куда угодно, только не на нужный фотоэлемент. Точности не хватит даже для модели. И решить эту проблему не так легко, как может показаться. Самое очевидое решение с контактами и электролитом здесь упомянуто.

spyder3

Сложно, дорого и громоздко - в корпус стандартного размера гиро не засунешь
От вибраций пузырёк будет скакать

N4723P

Вообще-то можно использовать не целую линейку светодиодов и фотоэлементов, а всего два стационарных элемента, и один шарнирно подвешенный светодиод с грузиком. Только для крена подойти может вполне, про тангаж ничего не могу сказать.
P.S.
А вообще подобную конструкцию давно пора в пультах управления использовать. Ведь говорят что часто резисторы выходят из строя.

GSL
N4723P:

А вообще подобную конструкцию давно пора в пультах управления использовать. Ведь говорят что часто резисторы выходят из строя.

А вот в большой авиации ставят не датчики Холла или фотоэлементы а именно потенциометры в управление. Потому что они надежнее, стабильнее. Правда это совсем не такие потенциометры что в пульты ставят. Есть у меня такие, из авиаприборов навыдергивал. Практически вечная штука.

Alexm12

А при штопоре ЭТО не будет ли уверять вас в том что самолет летит без крена?

baychi
lechat:

MEMS не пойдёт

MEMS - это не только гироскопы. Электронные акселерометры и компасы тоже MEMS. То что Вы предлагаете - грубый механический аналог пары MEMS акселерометров (ценой в 1-2 бакса). Поставьте третий и будете иметь трехмерный вектор G в любой момент установившегося полета. Только стабилизатор на этом не построить, как только стабилизатор вмешивается, установившейся полет заканчивается. 😦