покритикуйте теоретическую систему стабилизации самолёта
да, это “полёт мысли”, не более того. Но все гироскопы, которые можно положить на самолётик, “плывут” – и через десять минут полёта показывают какую угодно плоскость, только не ту которую нужно. И никакой авиагоризонт на них не собрать, даже примерно отображающий реальность.
Ведь этот “гироскоп” даже через десять, двадцать минут полёта, не уплывёт и усреднённо будет показывать нужную плоскость.
а механический гироскоп не поставить на самолётик - жрёт, обороты скотские, тяжёлый. Вот и подумал “а чо бы не вот так?”
механический гироскоп не поставить на самолётик
И не надо. Давно уже есть всё:
dual-axis pitch and roll ±100 dps analog gyroscope
catalog.gaw.ru/index.php?page=document&id=37168
Начнем с того, что гироскоп не подойдет для установившегося полета, потому что он будет показывать покой по нужным осям из-за нулевых угловых скоростей.
Сергей, MEMS не пойдёт. Он плывёт, а мне надо постоянно знать положение самолёта.
коллеги 😃
покритикуйте простую систему стабилизации, основанную на прозрачной трубочке(от капельницы) с подкрашенной жидкостью(на рисунке стрелка 2), линейкой SMD светодиодов (стрелка 3) и линейкой фотоэлементов (стрелка 1).Само собой, где пузырёк - там сигнал с фотоэлемента сильнее. Так система “понимает” свой угол наклона относительно земли.
То, что вы предлагаете, давным давно используется в авиации. Только не вместо гироскопа а вместе с гироскопом. Любой гироскоп имеет конечную точность и склонен к дрейфу. Для того чтобы авиагоризонты не заваливались и применяют их коррекцию по жидкостному отвесу. Только там не фотоэлементы а контакты и проводящая жидкость.
Эта система работает только в равномерном прямолинейном полете, потому что отвес показывает не вертикаль а суммарный вектор ускорения. На вираже коррекция отключается выключателем коррекции. У некоторых авиагоризонтов коррекция выключается и при продольных ускорениях.
В современных системах для хранения вертикали применяются электронные “отвесы” с эквивалентной длиной равной радиусу земли. Они не чувствительны к ускорениям.
Все придумано до нас.
Теоретически, конечно, чего ж ей не работать. Только в трубочке от капельницы с пузырьком воздуха будут происходить такие преломления и рассеяния на границах оптических сред, что свет будет попадать куда угодно, только не на нужный фотоэлемент. Точности не хватит даже для модели. И решить эту проблему не так легко, как может показаться. Самое очевидое решение с контактами и электролитом здесь упомянуто.
Сложно, дорого и громоздко - в корпус стандартного размера гиро не засунешь
От вибраций пузырёк будет скакать
Вообще-то можно использовать не целую линейку светодиодов и фотоэлементов, а всего два стационарных элемента, и один шарнирно подвешенный светодиод с грузиком. Только для крена подойти может вполне, про тангаж ничего не могу сказать.
P.S.
А вообще подобную конструкцию давно пора в пультах управления использовать. Ведь говорят что часто резисторы выходят из строя.
А вообще подобную конструкцию давно пора в пультах управления использовать. Ведь говорят что часто резисторы выходят из строя.
А вот в большой авиации ставят не датчики Холла или фотоэлементы а именно потенциометры в управление. Потому что они надежнее, стабильнее. Правда это совсем не такие потенциометры что в пульты ставят. Есть у меня такие, из авиаприборов навыдергивал. Практически вечная штука.
А при штопоре ЭТО не будет ли уверять вас в том что самолет летит без крена?
MEMS не пойдёт
MEMS - это не только гироскопы. Электронные акселерометры и компасы тоже MEMS. То что Вы предлагаете - грубый механический аналог пары MEMS акселерометров (ценой в 1-2 бакса). Поставьте третий и будете иметь трехмерный вектор G в любой момент установившегося полета. Только стабилизатор на этом не построить, как только стабилизатор вмешивается, установившейся полет заканчивается. 😦