Включение/выключене с 1 канала нескольких нагрузок. Возможно-ли?
Извините, Дмитрий, - начал с конца …😒
Я очень НЕ электронщик, поэтому рас-суждаю с точки зрения поЛзователя.
Наверное должно быть две коробочки :
Одна - (как платка-шестикнопочник А.Козина) включается ВМЕСТО переменного резистора любого пульта.
Только у Козина кнопки с алгоритмом взаимомсключающих кнопок - постоянно выдаётся одно напряжение, которое заставляет Апу передавать ШИМ одной (из шести) частоты.Т.е. при нажатии на любую кнопку, частота остаётся ДО нажатия на другую. Используется для переключения режимов полёта и канал подключён к АРМ.
А в “желаемой” платке - должен быть алгоритм удержания - частота этой кнопки передаётся, ПОКА ДЕРЖУ её нажатой. Но на борту тоже есть платка- дешифратор, которая с земли тоже управляется одним каналом. Пока держу первую кнопку - двигатель крутится в одну сторону (например - ноги поднимает), когда держу другую - опускает ноги. Т.Е двумя кнопками одного канала управляется двигатель с реверсом. 😵
Учитывая, что “стабильно” можно передавать шесть частот по свободному каналу, можно одновременно управлять , например:
ногами (подъём-опускание) + …2 кнопки
тилтом или трансфокацией камеры+ …2 кнопки
переключением (по кругу) между курсовой, посадочной и съёмочной камерой) …1 кнопка (при переключении на посадочную автоматом загораются огни)
и инфрокасным спуском фотоаппарата…1 кнопка,( кстати частоту этой кнопки можно использовать “как аварийную” - флешки сейчас огромные - пусть файл-сейф снимает)
Вот что нафантазировалось …😁
Да, фантазия гут 😃
Тут главное - шестикнопочник Козина. Надо будет на досуге попробовать смастерить на тиньке 2313. Вроде особых сложностей не вижу.
А потом и дешифратор для приёмника на канал - уже дело техники.
Тут главное - шестикнопочник Козина.
Мы же не ищем лёгких путей ! 😁 У меня такой работает исправно уже несколько месяцев, и главное - встраивается в любой пульт ВМЕСТО крутилки : тупо три провода от потенциометра отрываешь ! (эт для таких кака я электроншиков 😁).
Там ещё хитреца - при необходимости подпаиваются две дополнительные кнопки :
выбираю кнопку, частоту которой надо подстроить.
двумя дополнительными могу вывести частоту в полном диапазоне - от 1000 до 2000 и запомнить. Ведь не всегда исполнительное ус-во можно регулить. А в целях надёжности , МРланер, например канал разбит на интервалы от 1000 до 1200, от 1200 до 1400 (приблизительно)… Кнопками настроил в сере-динку и отпаял их 😃
Главная переделка шестикнопочника Козина - это то, что частот для передачи надо не 6, а 7 (дополнительная частота - которая будет передаваться, когда все исполнительные устройства должны быть отключены). И то, что кнопки работают на удержание (ни одна кнопка не нажата - передаётся одна частота (назовём “нулевая”), как только какую-то нажали - пошла передаваться частота соответствующая этой кнопке до момента отпускания, после отпускания - опять “нулевая” частота).
(Говоря про частоту я имею ввиду уже приёмник, я понимаю, что шестикнопочник выдаёт напряжение заместо отпаянного потенциометра)
что частот для передачи надо не 6, а 7
… или “отсутствие” частот в “кнопочном” диапазоне - которую именно на этом канале можно не воспринимать, как признак сбоя.
Ну,… не довелись до конца ноги… или трансфокация. Пилот видит результат своих нажатий и принимает решение дополнительно “понажимать”. Ну, не переключилась следующая камера на “карусели” - ещё разок…
Строго говоря ноги должны “доходить до упора” автоматом, но эт , наверное, дополнительные датчики положения (хотя бы концевики) + доп.платочки … И не увижу я , что микрик не одной ноге (через пол-года!) окислился и не сработал, пока из коллекторника дым не пойдёт … 😵
Кстати… Ходят упорные слухи, что АПМ в последней версии прошивки грозились управление ногами по барометру сделать.
…
Игорь, а что означает “…” ?
А в “желаемой” платке - должен быть алгоритм удержания - частота этой кнопки передаётся, ПОКА ДЕРЖУ её нажатой. Но на борту тоже есть платка- дешифратор, которая с земли тоже управляется одним каналом. Пока держу первую кнопку - двигатель крутится в одну сторону (например - ноги поднимает), когда держу другую - опускает ноги. Т.Е двумя кнопками одного канала управляется двигатель с реверсом.
Тут 6-7 каналами не обойтись, если нужно 6 реверсивных ног, то и понадобится 12 “каналов” для управления ими. Есть еще вариант, что по кругу выбирается нога (допустим 6 кнопок выбора нагрузки) и 2 кнопки вперед назад. Но тут будет долго переключать, пока выберешь нагрузку, пока включишь вперед или назад…
… или “отсутствие” частот в “кнопочном” диапазоне - которую именно на этом канале можно не воспринимать, как признак сбоя.
Отсутствие частот не получится, не забываем, что управляем заместо потенциометра. Какую-то частоту передатчик по любому должен гнать.
Извиняюсь, АПМ это что? А то я тут немного в тёмную играю. Обсуждаю только то что написано в тех-задании (нажали то - получили это…), без конкретного применения.
Ноги какие-то… Моё воображение рисует лунный модуль 😃
Отсутствие частот не получится, не забываем, что управляем заместо потенциометра. Какую-то частоту передатчик по любому должен гнать.
И пусть гонит ! За пределами понимания дешифратора 😒. Нет “моей частоты” думает кнопка - и … на нет и действия нет. Т.е. на исходной платке (шифраторе) не нажатые кнопки будут означать минимальное напряжение (т.е. частоту), которую и дешифратор не увидит из-за очерченных диапазонов.
ARDUCOPTER - АРМ или “по русски” АПМ (я сам всё время путаю).
если нужно 6 реверсивных ног
да нет - у небольшого коптера два ретракта на червячной передаче или легонькие сервочки. Они включаются парой (обе поднимаются или опускаются). а так получится крабо-осьминог 😃 ходящий.
еле нашёл - 12-я минута
у небольшого коптера два ретракта на червячной передаче
ну на Arduine это точно можно, причем можно даже 1-ой кнопкой, 1-ый раз подержал больше …сек - сложились, второй раз зажал на надцать сек (чтоб застраховаться от ложных срабатываний) - разложились.
Строго говоря ноги должны “доходить до упора” автоматом, но эт , наверное, дополнительные датчики положения (хотя бы концевики) + доп.платочки … И не увижу я , что микрик не одной ноге (через пол-года!)
без микриков думаю можно обойтись, ограничив диапазоны работы сервы - до упора дошла (ШИМ достиг 2000 или 1000 мск) - все шим не меняется хоть задавись на кнопочку, т.е. один раз подобрал. Фактически нажали кнопку плата на борту выдает на серву ШИМ 2000мск - ретракты ушли в крайнее верхнее положение, нажали еще раз плата выдала на ретракт ШИМ 1000мск- ретракты опустились. (еще бы и напругу с них убрать чтобы питание не жрали почем зря пока в них нужды нет)
шим не меняется хоть задавись на кнопочку
Тогда другая беда - “дешифратор” на борту должен ещё и ШИМ выдавать - получается усложнение.
ну на Arduine это точно можно
Дык, если бы знал бы прикуп ! …
Тогда другая беда - “дешифратор” на борту должен ещё и ШИМ выдавать - получается усложнение.
А как без ШИМа то , серва (ретракт) только ведь его родимый понимает, так, что на борту стоит вторая Arduino и в ответ на ШИМ с управляющего канала приемника, выдает свой ШИМ (длина которого заложена нами в програмном коде)на исплнительные устройства,( ну если конечно это не ключь вкл/выкл)
А как без ШИМа то
Есть “механические” ретракты - просто коллекторный движок с червяком. Потом , ноги - один из вариантов применения - есть трансфокация в камерах (ближе-дальше) там вариантов тоже несколько…😃
Моё воображение рисует лунный модуль
ага. мое тоже =)
Мы рождены, чтоб сделать лунный модуль (ритуальный фольклёр нанайских шаманов) 😁
Игорь, а что означает “…” ?
Подписка на просмотр обновлений темы. Заинтересовался. Как руки дойдут, займусь.
А позвольте ЧЮЙть помечтать (пока не нача-лося !) ?
Какие устройства Вы хотели бы
“поиметь”, включая их , т.е. управляя ими посредством одного свободного канала ?
Вот, к примеру, мой список мечт :
1 . Три камеры :
(курсовая, посадочная, “видеокамера” или фотоаппарат.
Достаточно было бы переключением “по кругу” - само устройство переключения с тремя видеовходами - на один видео выход есть в природе (управляющий сигнал (ШИМ))
Одна кнопка.
-
Трансфокация (видео ближе-дальше).
Тут сложнее - обычно это две кнопки (ближе-дальше) на камере или “кольцо” на объективе. В дорогие аппараты простому поЛзователю не залезть, поэтому можно предположить либо переменное механическое нажатие , либо реверсный движок для объектива.
Две кнопки. (пока удерживаю - приближает, либо отдаляет) -
Управление подвесом.
Обычно - это две оси (панарамирование и тилт - вертикаль). “В миру” управляются по двум каналам “крутилками” (вместо одной из них и включается эта волшебная коробочка).
Одновременно управлять обоими поворотами нереально, тем более в воздухе, поэтому достаточнЫМ было бы поочерёдное “кручение”, тем более что подвес запоминает последнее “положение ручки”. Управляющий сигнал (ШИМ), иногда напряжение от 5В до 0В (или наоборот).
Кнопка (карусесль) выбора крутилок (+ два резистора) “пан-тилт” . -
Затвор фотоаппарата-камеры.
Просто нажимная, но на борту желательно световая индикация, что снимок сделан (или идёт съёмка).
Конечно, камеру можно включать заранее, а на многих есть режим фотографирования с интервалом - 1сек, 20сек и.т. , но кто попадал на чистую после полёта флешку, меня поймёт.
Кнопка.
5.“Карусель” на фенички и вкусняшки , например ноги (два положения - поднять - опустить) , стробоскоп, пищалка или сирена для посадки или поиска, декоративный дым (для поиска или праздников), парашют, манипулятор-захват (огурцы по дачам…) и т.д.
Две кнопки - выбор эффекта (устройства) каруселью (по кругу) и его срабатывание.
…А теперь пристегните ремни - мы попробуем на этом сарае взлететь ! 😅
… Эт ещё лета не было…😇
Вот, к примеру, мой список мечт :
в принципе было бы желание. Вопрос в другом - зачем. Большинство из перечисленных хотелок легко решается 16 канальной аппой. При этом не надо мучительно щелкать тумблерами, выбирая переключаемое устройство и мириться с задержками по управлению, а одновременно крутим пан-титл, двигаем трансфокатором и пока картинка еще в фокусе успеваем нажать на спуск…
легко решается 16 канальной аппой
Возможно (не дорос я ещё 😒) однако НИ В ОДНОЙ , даже 300 канальной за 2000.000руб НЕТ вменяемого переключения полётных режимов, например. Шваркнув несколько раз коп об дерево (в степи снимать стало скучно), так, что подвесы обсыпались,
в стоковую, за 2500руб Апу вмонтировал шестикнопончик А.Козина (спасибо автору, да не сядут вовек его батарейки !!!) - чего и всем от души желаю. 😒
Однако останавливаться на достигнутом - грех, а в просторном корпусе есть ещё много места 😁. Думаю, по концоУке АПа будет похожа на поднос с финтефлюшками , и вот тогда и встанет вопрос :
- Почем нефть нонЯ (читать: курс рубля).
- Что я знаю об АПах и как их правильно выбирать.
- Постановка задачи на выбор, исходя из “сковородки”, которая уже пройдена руками.
- “Чтоб такое продать ненужное, чтобы купить ещё более не нужное” ? 😒
в стоковую, за 2500руб Апу вмонтировал шестикнопончик А.Козина (спасибо автору, да не сядут вовек его батарейки !!!)
Шестикнопочник решает пролему дискретизации пропорционального канала т.е. отсутствия на аппе 6 позиционного тумблера, а заодно возможности переключения режимов в любой последовательности. И это действительно необходимая приблуда. остальные проблемы вам проще решить стандартными методами- перепршивка туринги на 9xr и вч модуль 16 каналов . Все остальные заморочки с управлением с одного канал 100тней нагрузок представляют чисто академический интерес. Если уж на то пошло, мелко вы мыслите…лунный модуль, шасси, трансфокатор, пан-титл, а почему бы тогда вообще не управлять аппаратом по одному каналу…Долой PPM да здравствует PWM!