Гидравлические тормоза
В руки попали гидротормоза от UMS Tenologies (Индия), в комплекте два тормозных суппорта и непосредственно рабочий цилиндр (Brake Actuator).
Ими торгует Хоббикинг. Информации, инструкций практически никаких. Но есть большое желание сделать тормозные колеса на своем Шторьхе. Гидропривод подходит гораздо больше, чем аэро, ибо место мало занимает, не надо громоздких баллонов. Не знал, какое масло рекомендуется, поэтому подержал один сальник в индустриальном - разбухания или повреждения нет, значит, подойдет. Сделал небольшой стендик под одну серву, подключил актуатор через пластиковую вилочку, что видно на фото, стравил воздух из системы и попробовал потормозить. Серва на 6 кг (Блу Бирд BMS 705) сгорела через четыре попытки. Работы тормозов (шевеления) не заметил. Но, возможно, и сам виноват - поторопился и не прокачал хорошо систему, воздух остался. После этого снова прокачал систему и рукой попробовал давить на рабочий цилиндр - все заработало, диски из тормозных суппортов выдвигаются на 2-3 мм и убираются обратно. Но ставить более мощную серву что-то пока остерегаюсь, боюсь ещё одного летального исхода. Собственно, после этого долгого вступления и появляется вопрос, который я хочу вынести на обсуждение общественности - а можно ли вообще работать по этой схеме? При полном торможении серва достачно долго (секунд 5) должна работать “на упор”. Посоветовали взять мощную серву под повышенный вольтаж (7 v), якобы у нее “есть запас”. Хотелось бы услышать мнение знающих людей…
В принципе любая серва при остановке посреди рабочего хода может сгореть .Ибо при этом контроллер сервы дает полную мощьность на ее движок ,а транзисторы там малюсенькие посему перегреваються на раз.
Есть два варианта решения проблемы.
Первая электрическая,подберите резистор который вы поставите в разрыв цепи от контроллера к мотору сервы.
Таким образом что-б усилие на качалке при полной остановке не превышало паспортного.При подборе резистора хорошо-бы контролировать температуру транзисторов.Посколько резистор будет не маленький придеться его вытащить наружу.
Вариант 2.
Попробуйте сделать демпфер между сервой и штоком привода.
То есть расчет такой,что-б на всем протяжении хода сервы (в одну сторону конечно) у нее была возможность идти с постоянным усилием допустимым для конкретной сервы.
Например соеденить рычаг сервы и шток через пружину.Которую подобрать с усилием скажем в 3-4 кг.
Посколько пружина работающая на сжатие требует для нормальной работы направляющую иль цилиндр (вдоль которых она скользит )то как вариант вы устанавливаете серву с другой стороны штока ,и установив в шток и в качалку сервы перпендикулярные штырьки (шпильки) одеваете на них 2 пружины работающие на растяжение (они не требуют направляющих)Выглядеть все это будет как буква Н где горизонтальная часть это шток с цилиндром,а две вертикальные палки это штырьки на которые вы оденете пружины.
Для того что-б все это хозяйство отводилось обратно в пружинки вложите по деревянной (итп)палочке они при обратном ходе будут упираться в шпильки и отводить шток.
Заместо пружинок можно подобрать обычные хозяйственные резинки,они всякие разнообразные есть и достать проще.
Поставьте на серву подходящий сервосейвер от какой-нибудь трагги или монстр-трака. Сэкономите массу времени на колхоз и подбор демпферов.
Спасибо, коллеги, за помощь! Все варианты стоит обдумать, но особенно заинтересовали сервосейверы, как приспособы, изначально задуманные для подобных целей. Беглый осмотр интернет магазинов показал их наличие, но нигде не указывается, даже примерно, условия их работы или нагрузки, на которые они рассчитаны. Что-то даже принцип работы их пока не совсем понятен…
Поставьте на серву подходящий сервосейвер от какой-нибудь трагги или монстр-трака. Сэкономите массу времени на колхоз и подбор демпферов.
А я посколько авто не занимаюсь не знал о таких штуках.
Глядишь пригодиться. Спасибо.
Тормозить надо переменным усилием, а серва вырабатывает переменное перемещение. Для преобразования перемещения в усилие нужна пружина с подобранными параметрами, ставится между качалкой и рабочим цилиндром. Сервосейвер не щупал, но по идее там зело нелинейная характеристика должна быть.
Сервосейвер простая тема - ставится как качалка на сервы автомодели, которые поворачивают колеса. Неровности и препятствия нехило долбят по колесам особенно на скорости, сервосейвер своей пружиной, по-типу часовой, демпфирует эти удары сохраняя редуктор сервы. Полагаю что в вашем случае, если поставить сс, можно будет подобрать перемещения сервы-качалки так, чтобы усилия хватало на торможение, но при этом серва не выходила на максимальную нагрузку и в клин.
Зависимость нагрузки от перемещения в сс такая же как в пружине, ибо работает там спиральная пружина. Нагрузки сс проглатывает очень приличные - 3-5кг машина едущая со скоростью около 40-50 км/час, естественно с учетом рычагов рычагов поворотного механизма.
Сервосейвер простая тема - ставится как качалка на сервы автомодели, которые поворачивают колеса.
Нашел на Кинге такой СС
hobbyking.com/…/__23495__Titanium_Color_Aluminum_H… Вроде отзывы неплохие. Вы не в курсе, он позволяет производить регулировку/настройку? Серво думаю поставить кило на 10…
Кстати, полазил в авторазделе, нашел интересное решение, я думаю, вполне может подойти и в моем случае
Это сс на газ-тормоз, пружина не тугая, я не знаю какие усилия вам нужны на гидроцилиндр, попробуйте и сс на рулевые сервы, там по-туже, пружина работает на скручивание. Тот что на фото регулируется смещением фиксаторов, которые сжимают пружину.
полазил в авторазделе, нашел интересное решение,
это решение поинтересней будет rc-car-online.de/…/y1129-mecatech-hydraulic-brake-…
работает на УРА, проверено в гонках. Один контур (один цилиндр) спокойно справляется с двумя суппортами и имеет достаточное усилие, чтобы останавливать 12 кг веса несущихся со скоростью под сотню.