Гидравлические тормоза

artemium

В принципе любая серва при остановке посреди рабочего хода может сгореть .Ибо при этом контроллер сервы дает полную мощьность на ее движок ,а транзисторы там малюсенькие посему перегреваються на раз.
Есть два варианта решения проблемы.
Первая электрическая,подберите резистор который вы поставите в разрыв цепи от контроллера к мотору сервы.
Таким образом что-б усилие на качалке при полной остановке не превышало паспортного.При подборе резистора хорошо-бы контролировать температуру транзисторов.Посколько резистор будет не маленький придеться его вытащить наружу.
Вариант 2.
Попробуйте сделать демпфер между сервой и штоком привода.
То есть расчет такой,что-б на всем протяжении хода сервы (в одну сторону конечно) у нее была возможность идти с постоянным усилием допустимым для конкретной сервы.
Например соеденить рычаг сервы и шток через пружину.Которую подобрать с усилием скажем в 3-4 кг.
Посколько пружина работающая на сжатие требует для нормальной работы направляющую иль цилиндр (вдоль которых она скользит )то как вариант вы устанавливаете серву с другой стороны штока ,и установив в шток и в качалку сервы перпендикулярные штырьки (шпильки) одеваете на них 2 пружины работающие на растяжение (они не требуют направляющих)Выглядеть все это будет как буква Н где горизонтальная часть это шток с цилиндром,а две вертикальные палки это штырьки на которые вы оденете пружины.
Для того что-б все это хозяйство отводилось обратно в пружинки вложите по деревянной (итп)палочке они при обратном ходе будут упираться в шпильки и отводить шток.
Заместо пружинок можно подобрать обычные хозяйственные резинки,они всякие разнообразные есть и достать проще.

mikhailbb

Поставьте на серву подходящий сервосейвер от какой-нибудь трагги или монстр-трака. Сэкономите массу времени на колхоз и подбор демпферов.

Хамит

Спасибо, коллеги, за помощь! Все варианты стоит обдумать, но особенно заинтересовали сервосейверы, как приспособы, изначально задуманные для подобных целей. Беглый осмотр интернет магазинов показал их наличие, но нигде не указывается, даже примерно, условия их работы или нагрузки, на которые они рассчитаны. Что-то даже принцип работы их пока не совсем понятен…

artemium
mikhailbb:

Поставьте на серву подходящий сервосейвер от какой-нибудь трагги или монстр-трака. Сэкономите массу времени на колхоз и подбор демпферов.

А я посколько авто не занимаюсь не знал о таких штуках.
Глядишь пригодиться. Спасибо.

MihaD

Тормозить надо переменным усилием, а серва вырабатывает переменное перемещение. Для преобразования перемещения в усилие нужна пружина с подобранными параметрами, ставится между качалкой и рабочим цилиндром. Сервосейвер не щупал, но по идее там зело нелинейная характеристика должна быть.

mikhailbb

Сервосейвер простая тема - ставится как качалка на сервы автомодели, которые поворачивают колеса. Неровности и препятствия нехило долбят по колесам особенно на скорости, сервосейвер своей пружиной, по-типу часовой, демпфирует эти удары сохраняя редуктор сервы. Полагаю что в вашем случае, если поставить сс, можно будет подобрать перемещения сервы-качалки так, чтобы усилия хватало на торможение, но при этом серва не выходила на максимальную нагрузку и в клин.
Зависимость нагрузки от перемещения в сс такая же как в пружине, ибо работает там спиральная пружина. Нагрузки сс проглатывает очень приличные - 3-5кг машина едущая со скоростью около 40-50 км/час, естественно с учетом рычагов рычагов поворотного механизма.

Хамит
mikhailbb:

Сервосейвер простая тема - ставится как качалка на сервы автомодели, которые поворачивают колеса.

Нашел на Кинге такой СС
hobbyking.com/…/__23495__Titanium_Color_Aluminum_H… Вроде отзывы неплохие. Вы не в курсе, он позволяет производить регулировку/настройку? Серво думаю поставить кило на 10…
Кстати, полазил в авторазделе, нашел интересное решение, я думаю, вполне может подойти и в моем случае

mikhailbb

Это сс на газ-тормоз, пружина не тугая, я не знаю какие усилия вам нужны на гидроцилиндр, попробуйте и сс на рулевые сервы, там по-туже, пружина работает на скручивание. Тот что на фото регулируется смещением фиксаторов, которые сжимают пружину.

Airliner-rc
Хамит:

полазил в авторазделе, нашел интересное решение,

это решение поинтересней будет rc-car-online.de/…/y1129-mecatech-hydraulic-brake-…
работает на УРА, проверено в гонках. Один контур (один цилиндр) спокойно справляется с двумя суппортами и имеет достаточное усилие, чтобы останавливать 12 кг веса несущихся со скоростью под сотню.