Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер

OldMan
Yahen:

Конечная цель? Я так думаю, что цель совпадает с целью большинства моделистов - получить удовольствие…

Это понятно! 😃

Но, уж коль мы говорим об инженерном решении (датчике), то у меня вопрос именно об этом. Чего ждёте от самого датчика? Какие решения (операции, действия) хотите принимать по результатам получения информации от датчика по-баночного напряжения? Вы же ни просто так его хотите разместить на борту ЛА?

Yahen:

А зимой , как известно, дурацких идей в голову лезет…

Я себе на зиму, обычно, придумываю список занятий под названием “точить крючки”. Поясню. Когда-то давно мой первый шеф, заядлейший рыболов, в моменты, когда был лишён возможности заниматься своим хобби просто сидел и… аккуратно точил крючки, объясняя это во-первых пользой, а во-вторых возможностью сконцентрироваться на ПРАВИЛЬНЫХ мыслях. Кстати, крючок на сома внушаит! 😃

Yahen
Mr_Chang:

И не надо - видео вполне качественно можете передать на землю маломощным 5,8 ггц видеопередатчиком (Вам же все равно только ВПП наблюдать), а рулить прога на компе может как через штатный RC пульт, так и через небольшой радиомодем на 433 Мгц.

Я думал над этим вопросом. Мне показалось неспортивно так делать Захотелось все в одном флаконе. Да и опять-таки именно для меня это сложнее, чем все на борту.

OldMan:

Но, уж коль мы говорим об инженерном решении (датчике), то у меня вопрос именно об этом. Чего ждёте от самого датчика? Какие решения (операции, действия) хотите принимать по результатам получения информации от датчика по-баночного напряжения? Вы же ни просто так его хотите разместить на борту ЛА?

Как минимум те же задачи, что и обычная баночная пищалка. Следить за состоянием банок. То бишь прогноз полетного времени и экстренная посадка в случае чего. Как максимум - влияние на полетное задание путем оценки риска. Например, снижение перед посадкой. По какой-то причине, порыв ветра, фаза луны. не суть важно, уклонение от расчетной глиссады достигает околокритический величины. Компьюьтер оценивает щапас по скорости и высоте и состояние аккумуляторов. И если запас позволяет, то уходит на второй круг, дабы уменьшить риск аварийной посадки. Ну а если в аккумуляторах слезы, то будет пытаться сажать модель. Я понимаю, что все это баловство. Но побаловаться же хочется очень 😃

OldMan:

Я себе на зиму, обычно, придумываю список занятий под названием “точить крючки”. Поясню. Когда-то давно мой первый шеф, заядлейший рыболов, в моменты, когда был лишён возможности заниматься своим хобби просто сидел и… аккуратно точил крючки, объясняя это во-первых пользой, а во-вторых возможностью сконцентрироваться на ПРАВИЛЬНЫХ мыслях. Кстати, крючок на сома внушаит! 😃

Крючков я наточил уже. В смысле крыльев наделал на замену. Машинок прикупил пригоршню, и прочей рассыпухи ( датчиков разных) ломать в поле. 😃

Mr_Chang
Yahen:

Как минимум те же задачи, что и обычная баночная пищалка. Следить за состоянием банок. То бишь прогноз полетного времени

Не знаю, как насчет контроля за каждой банкой (я контролирую только общее напряжение, изначально считая, что АКБ отбалансированый и исправный ), а прогноз полетного времени проще реализуется интегрированием значения канала THROTTLE, и сравнением с неким экспериментально подобранным значением. Опираться на значение напряжения (даже побаночного) можно только при знании тока нагрузки.

Yahen
Mr_Chang:

Не знаю, как насчет контроля за каждой банкой (я контролирую только общее напряжение, изначально считая, что АКБ отбалансированый и исправный ), а прогноз полетного времени проще реализуется интегрированием значения канала THROTTLE, и сравнением с неким экспериментально подобранным значением. Опираться на значение напряжения (даже побаночного) можно только при знании тока нагрузки.

Я где-то в этом же направлении мыслил. Только чуть по-другому. Полетным заданием рулит компьютер. И по-сути оно из себя представляет набор стратегических решений. тактическая составляющая не так уж и велика и состоит в основном из руления машинками. А значит любой маневр в схожих условиях будет требовать схожее количество энергии. Так что можно вполне себе привести оценку энергопотребления к падению напряжения. Зная кривую падения напряжения естессно. Я написал программку для своего планшета. оценку оставшегося времени работы по напряжению батареи. Сколлко минут фильма можно посмотреть, или в броузере посидеть. И вполне себе остался доволен результатом. пару констант покрутить для конктетного аккума и вполне точности хватает. Народ вообще вот на таймере летает часто, без всякой завязки на расход. Но все же самое главное - отключение мотора и экстренная посадка если что с одной из банок случится. Не то, чтобы я боялся сильно чего-нибудь. Но однажды решил ради интереса треснуть молотком по старому аккумулятору от мобильника. Проверить, так сказать, легенды. Сказать, что был впечатлен - ничего не сказать 😃

eeeeeugen:

А есть программер который всю эту схемотехнику потом оживит? Для микроконтроллера програмку писать надо.

Конечно есть. Я ж и есть тот программер 😃 Потому и ардуины. Мне клавиатура ближе паяльника значительно.

OldMan
Yahen:

То бишь прогноз полетного времени и экстренная посадка в случае чего.

Теперь можно вернуться к моему исходному сообщению. Пару выводов, которые я сделал после использования такого датчика. Дело в том, что подобная информация, как показала практика, совершенно бесполезна. Например, в полёте банки просаживает и толку, что мы это знаем? Анализ общего напряжения - да, на уровне общей индикации, но Вы сами правильно заметили - китайская пищалка вполне справляется. По сути, по-баночный контроль с точки зрения анализа и состояния борта я перестал использовать после нескольких вылетов. Что действительно полезно: общее напряжение и израсходованный объём батареи. Всё. Остальное так - баловство. Опять же поясню. Если батарея многобаночная (хотя бы 5+), то за ней обязательно следят и поставить на борт акк с сильной разбалансировкой банок может только тот, кому самолёт не нужен. В паках с меньшим количеством банок это случается ещё реже (в моей практике одна! батарея 100), но также легко выясняется при подготовке паков и в ходе заряда/эксплуатации. Собсно, по сути по-баночный контроль напряжения не решает Вашей задачи, ну если только косвенно, как источник информации напряжения батареи. Полётное время “электрички”, чаще всего, понятие расчётное. Тогда зачем такой “огород”? Посмотрите логи напряжения в полёте и Вам всё станет ясно.

Пользовал я это

Реальная же польза вот здесь

Yahen

Вы правы. Таки да. При наличии пищалки ничего больше не нужно. Только вот пищалка то подключена к человеку, а я хотел приблизительно такую же штуку сотворить, но с подключением к компьютеру. Банка просела. Все, пора срочно вниз. Мне ж даже по-большому счету и контроль напряжения на каждой банке в полете не нужен. Согласен с Вами. Общее напряжение вполне себе достаточно. Просто знать все ли банки в порядке, или что-то случилось и пора заканчивать полет.
А амперы с градусами измерять это очень полезно. Согласен.

OldMan
Yahen:

Банка просела. Все, пора срочно вниз.

В том-то и дело - ни пора! Я, эксперимента ради, на заведомо нормальной и полностью заряженной батарее настраивал некий порог срабатывания “на банку” - заколебало (уж простите) меня это устройство за пару полётом просто ужас. То есть оно “орёт” типа “всё - капец и мы приплыли!”, а я как в чём не бывало летаю свои привычные 8 минут… Посмотрите логи шестибаночной батареи в галерее, откуда фото (они кликабельны) - очень показательно.

Yahen:

Только вот пищалка то подключена к человеку

Заведите сигнал на радиоканал или бортовой компьютер. А ещё лучше используйте датчик (с массой полезных параметров), аналогичный Modell-Bau, в своих интересах. В дневниках пример такого решения на ардуино уже проскальзывал…

Yahen

Вы меня практически убедили. Тем более, что Владимир как раз ссылку на схемку дал. За что отдельное спасибо. А датчики на силовую цепь разумеется тоже будут.

krant

На самом то деле желательно иметь два устройства, которое контроллирует и банки и ток потребления. У меня квадр заваливался на один бок, по телеметрии, на основании тока потребления, я сьедал порядка 300мАч из 4000, подцепив банальную пищалку, выяснил что банка одна дает сильную просадку под нагрузкой. Что касаемо измерения напряжения, то делать лучше через операционные усилители, операционник управляя транзистором работает в режиме стабилизатора напряжения, если не очень понятно, вечером нарисую схему. Такой метод называется гальванической развязкой (если не путаю термины), защищая тем самым контроллер от пробоя и позволяет применять делители без риска искажения значения (втекающий ток у ОУ - наноамперы, в следствии чего уход напряжения в средней точки делителя крайне мал)

Spectre

делал бы схемку на контроллере atmega8 последней ревизии (там вроде АЦП пофиксили), у этой меги 8 каналов ацп(в TQFP корпусе, в DIPe вроде 6). Пачка делителей и загон на ацп. Останется еще много ресурсов.

если не найдется решений готов поспособствовать в разработке (опыта не много, но он есть) тем более в одном городе живем

Spectre

На чем писался софт? Можно ли исходники посмотреть?

Enigm

Да там все просто, меряем первую банку(так как на ней не может быть больше 5 вольт, то измеряем действующее напряжение напрямую), потом меряем вторую умножаем на 2 (это коэффициент делителя) и вычитаем первую банку, и получаем напругу на второй банке, так же меряем 3 банку умножаем на 3 и вычитаем сумму првых двух банок, и получаем напругу на 3 банке, и так по нарастающей.
Делители подбирал по целым числам и что бы на порт при максимальной напруге не подавалось выше 5 вольт.
Да в таком методе есть недостаток, это накапливающаяся ошибка (чем больше банок тем она выше), но она тем сильнее, чем сильнее разбег напруг между банками, при разбеге банок в 1 вольт, погрешность приемлемая, а если разбег банок вше 1 вольта, то думаю такая батарея, уже не жилец.
Исходники где то валяются, если найду дам, но там все так криво написанно, что если я найду время занятся, то писать буду с нуля.

Можно конечно поставить операционники и мерять без лишней математики, но на 6 банок думаю это лишне, точности математики хватает.
Вот если делать серьезнее и на банок так 12, то да там уже лучше через операционник, иначе на 12 банке погрешность будет уже существенная.

Spectre

Можно еще подкинуть в устроство мониторинга сенсор тока, например такой: www.ebay.com/itm/…/130704794707
(не тестил, собираюсь заказать)
С датчиком тока на борту + контроль банок можно сделать полноценный контроллер состояния батареи. Только вот куда его прицепить этот сенсор тока ( 8 ацп будут забиты просмотром банок.

Евгений, хватит ли 30А контроля для ваших задач?

Yahen
Spectre:

Евгений, хватит ли 30А контроля для ваших задач?

На пределе совсем. Я бы еще хотел знать какие там 30 ампер датчик держит. Китайских или настоящих? А то ведь как с регулями китайскими может быть. 😃

Spectre

Судя по русскому описанию - достойная микросхема. Это не резистивный токовый шунт.
www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=113339

Вопрос только в том левак это или оригинал =\ у нашего китайского друга в продаже.
Закажу посмотрим, пощупаем. Месяц будет телепать ко мне, потом еще 2 недели на таможке )

Enigm

Хотите много ампер ?
Вот на этот глянте www.ortice.ru/index.php/…/2010-03-16-16-23-26?cati… ACS758 имеет варианты от 50а до 200а
50амперные видел по 8 баксов.
Вот например www.ebay.com/itm/…/271030561546

А тут можно глянуть, как эти датчики паралелить или изспользовать вместе с шунтом )))
allegromicro.com/…/Current-Sensor-ICs-In-Current-D…

Yahen

Это уже Саяно-Шушенская ГЭС получается 😃 Но спасибо! Я понял, что с такой схемотехникой, можно проект масштабировать до размера A-380 😃
Хорошая штука - коллективный разум. Мне сейчас главное - своб дуйную фантазию обуздать. Вы тут такие перспективы обрисовали 😃

Mr_Chang

А цель то какая всего мероприятия? Для того, что бы сделать контроллер батареи материала тут уже даже более, чем достаточно. А куда отдавать данные этот контроллер будет?

Yahen
Mr_Chang:

А цель то какая всего мероприятия? Для того, что бы сделать контроллер батареи материала тут уже даже более, чем достаточно. А куда отдавать данные этот контроллер будет?

В программу конечно. Конечная задача, которую я хочу решить - автономный взлет и автономная посадка модели. А контроль за состоянием бортового питания кроме собственно сбора статистики и слежения за состоянием бортового питания, позволит ( ну мне так кажется ) в некоторой степени управлять рисками. Например, производить оценку, что безопаснее - уходить на второй круг при посадке, или рисковать и пытаться садиться сразу, если отклонения от расчетной траектории начинают приближаться к опасным. Хочется потешить свое самолюбие, что мол где-то там внутри модельки сидит маленький песочный человечек, который не просто умеет ровнять модельку относительно гироскопа и акселерометра, а на-самом деле управляет полетом.
По роду занятий я программист в игровой индустрии. Вот шило и не дает покоя. Хочется совместить то, что делаю на работе, с авиамоделизмом.