Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер

Yahen
Mr_Chang:

Не знаю, как насчет контроля за каждой банкой (я контролирую только общее напряжение, изначально считая, что АКБ отбалансированый и исправный ), а прогноз полетного времени проще реализуется интегрированием значения канала THROTTLE, и сравнением с неким экспериментально подобранным значением. Опираться на значение напряжения (даже побаночного) можно только при знании тока нагрузки.

Я где-то в этом же направлении мыслил. Только чуть по-другому. Полетным заданием рулит компьютер. И по-сути оно из себя представляет набор стратегических решений. тактическая составляющая не так уж и велика и состоит в основном из руления машинками. А значит любой маневр в схожих условиях будет требовать схожее количество энергии. Так что можно вполне себе привести оценку энергопотребления к падению напряжения. Зная кривую падения напряжения естессно. Я написал программку для своего планшета. оценку оставшегося времени работы по напряжению батареи. Сколлко минут фильма можно посмотреть, или в броузере посидеть. И вполне себе остался доволен результатом. пару констант покрутить для конктетного аккума и вполне точности хватает. Народ вообще вот на таймере летает часто, без всякой завязки на расход. Но все же самое главное - отключение мотора и экстренная посадка если что с одной из банок случится. Не то, чтобы я боялся сильно чего-нибудь. Но однажды решил ради интереса треснуть молотком по старому аккумулятору от мобильника. Проверить, так сказать, легенды. Сказать, что был впечатлен - ничего не сказать 😃

eeeeeugen:

А есть программер который всю эту схемотехнику потом оживит? Для микроконтроллера програмку писать надо.

Конечно есть. Я ж и есть тот программер 😃 Потому и ардуины. Мне клавиатура ближе паяльника значительно.

OldMan
Yahen:

То бишь прогноз полетного времени и экстренная посадка в случае чего.

Теперь можно вернуться к моему исходному сообщению. Пару выводов, которые я сделал после использования такого датчика. Дело в том, что подобная информация, как показала практика, совершенно бесполезна. Например, в полёте банки просаживает и толку, что мы это знаем? Анализ общего напряжения - да, на уровне общей индикации, но Вы сами правильно заметили - китайская пищалка вполне справляется. По сути, по-баночный контроль с точки зрения анализа и состояния борта я перестал использовать после нескольких вылетов. Что действительно полезно: общее напряжение и израсходованный объём батареи. Всё. Остальное так - баловство. Опять же поясню. Если батарея многобаночная (хотя бы 5+), то за ней обязательно следят и поставить на борт акк с сильной разбалансировкой банок может только тот, кому самолёт не нужен. В паках с меньшим количеством банок это случается ещё реже (в моей практике одна! батарея 100), но также легко выясняется при подготовке паков и в ходе заряда/эксплуатации. Собсно, по сути по-баночный контроль напряжения не решает Вашей задачи, ну если только косвенно, как источник информации напряжения батареи. Полётное время “электрички”, чаще всего, понятие расчётное. Тогда зачем такой “огород”? Посмотрите логи напряжения в полёте и Вам всё станет ясно.

Пользовал я это

Реальная же польза вот здесь

Yahen

Вы правы. Таки да. При наличии пищалки ничего больше не нужно. Только вот пищалка то подключена к человеку, а я хотел приблизительно такую же штуку сотворить, но с подключением к компьютеру. Банка просела. Все, пора срочно вниз. Мне ж даже по-большому счету и контроль напряжения на каждой банке в полете не нужен. Согласен с Вами. Общее напряжение вполне себе достаточно. Просто знать все ли банки в порядке, или что-то случилось и пора заканчивать полет.
А амперы с градусами измерять это очень полезно. Согласен.

OldMan
Yahen:

Банка просела. Все, пора срочно вниз.

В том-то и дело - ни пора! Я, эксперимента ради, на заведомо нормальной и полностью заряженной батарее настраивал некий порог срабатывания “на банку” - заколебало (уж простите) меня это устройство за пару полётом просто ужас. То есть оно “орёт” типа “всё - капец и мы приплыли!”, а я как в чём не бывало летаю свои привычные 8 минут… Посмотрите логи шестибаночной батареи в галерее, откуда фото (они кликабельны) - очень показательно.

Yahen:

Только вот пищалка то подключена к человеку

Заведите сигнал на радиоканал или бортовой компьютер. А ещё лучше используйте датчик (с массой полезных параметров), аналогичный Modell-Bau, в своих интересах. В дневниках пример такого решения на ардуино уже проскальзывал…

Yahen

Вы меня практически убедили. Тем более, что Владимир как раз ссылку на схемку дал. За что отдельное спасибо. А датчики на силовую цепь разумеется тоже будут.

krant

На самом то деле желательно иметь два устройства, которое контроллирует и банки и ток потребления. У меня квадр заваливался на один бок, по телеметрии, на основании тока потребления, я сьедал порядка 300мАч из 4000, подцепив банальную пищалку, выяснил что банка одна дает сильную просадку под нагрузкой. Что касаемо измерения напряжения, то делать лучше через операционные усилители, операционник управляя транзистором работает в режиме стабилизатора напряжения, если не очень понятно, вечером нарисую схему. Такой метод называется гальванической развязкой (если не путаю термины), защищая тем самым контроллер от пробоя и позволяет применять делители без риска искажения значения (втекающий ток у ОУ - наноамперы, в следствии чего уход напряжения в средней точки делителя крайне мал)

Spectre

делал бы схемку на контроллере atmega8 последней ревизии (там вроде АЦП пофиксили), у этой меги 8 каналов ацп(в TQFP корпусе, в DIPe вроде 6). Пачка делителей и загон на ацп. Останется еще много ресурсов.

если не найдется решений готов поспособствовать в разработке (опыта не много, но он есть) тем более в одном городе живем

Spectre

На чем писался софт? Можно ли исходники посмотреть?

Enigm

Да там все просто, меряем первую банку(так как на ней не может быть больше 5 вольт, то измеряем действующее напряжение напрямую), потом меряем вторую умножаем на 2 (это коэффициент делителя) и вычитаем первую банку, и получаем напругу на второй банке, так же меряем 3 банку умножаем на 3 и вычитаем сумму првых двух банок, и получаем напругу на 3 банке, и так по нарастающей.
Делители подбирал по целым числам и что бы на порт при максимальной напруге не подавалось выше 5 вольт.
Да в таком методе есть недостаток, это накапливающаяся ошибка (чем больше банок тем она выше), но она тем сильнее, чем сильнее разбег напруг между банками, при разбеге банок в 1 вольт, погрешность приемлемая, а если разбег банок вше 1 вольта, то думаю такая батарея, уже не жилец.
Исходники где то валяются, если найду дам, но там все так криво написанно, что если я найду время занятся, то писать буду с нуля.

Можно конечно поставить операционники и мерять без лишней математики, но на 6 банок думаю это лишне, точности математики хватает.
Вот если делать серьезнее и на банок так 12, то да там уже лучше через операционник, иначе на 12 банке погрешность будет уже существенная.

Spectre

Можно еще подкинуть в устроство мониторинга сенсор тока, например такой: www.ebay.com/itm/…/130704794707
(не тестил, собираюсь заказать)
С датчиком тока на борту + контроль банок можно сделать полноценный контроллер состояния батареи. Только вот куда его прицепить этот сенсор тока ( 8 ацп будут забиты просмотром банок.

Евгений, хватит ли 30А контроля для ваших задач?

Yahen
Spectre:

Евгений, хватит ли 30А контроля для ваших задач?

На пределе совсем. Я бы еще хотел знать какие там 30 ампер датчик держит. Китайских или настоящих? А то ведь как с регулями китайскими может быть. 😃

Spectre

Судя по русскому описанию - достойная микросхема. Это не резистивный токовый шунт.
www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=113339

Вопрос только в том левак это или оригинал =\ у нашего китайского друга в продаже.
Закажу посмотрим, пощупаем. Месяц будет телепать ко мне, потом еще 2 недели на таможке )

Enigm

Хотите много ампер ?
Вот на этот глянте www.ortice.ru/index.php/…/2010-03-16-16-23-26?cati… ACS758 имеет варианты от 50а до 200а
50амперные видел по 8 баксов.
Вот например www.ebay.com/itm/…/271030561546

А тут можно глянуть, как эти датчики паралелить или изспользовать вместе с шунтом )))
allegromicro.com/…/Current-Sensor-ICs-In-Current-D…

Yahen

Это уже Саяно-Шушенская ГЭС получается 😃 Но спасибо! Я понял, что с такой схемотехникой, можно проект масштабировать до размера A-380 😃
Хорошая штука - коллективный разум. Мне сейчас главное - своб дуйную фантазию обуздать. Вы тут такие перспективы обрисовали 😃

Mr_Chang

А цель то какая всего мероприятия? Для того, что бы сделать контроллер батареи материала тут уже даже более, чем достаточно. А куда отдавать данные этот контроллер будет?

Yahen
Mr_Chang:

А цель то какая всего мероприятия? Для того, что бы сделать контроллер батареи материала тут уже даже более, чем достаточно. А куда отдавать данные этот контроллер будет?

В программу конечно. Конечная задача, которую я хочу решить - автономный взлет и автономная посадка модели. А контроль за состоянием бортового питания кроме собственно сбора статистики и слежения за состоянием бортового питания, позволит ( ну мне так кажется ) в некоторой степени управлять рисками. Например, производить оценку, что безопаснее - уходить на второй круг при посадке, или рисковать и пытаться садиться сразу, если отклонения от расчетной траектории начинают приближаться к опасным. Хочется потешить свое самолюбие, что мол где-то там внутри модельки сидит маленький песочный человечек, который не просто умеет ровнять модельку относительно гироскопа и акселерометра, а на-самом деле управляет полетом.
По роду занятий я программист в игровой индустрии. Вот шило и не дает покоя. Хочется совместить то, что делаю на работе, с авиамоделизмом.

Mr_Chang

Очень интересная, но трудоемкая затея. Вопросы посадки и в большой авиации не всегда автоматизируются… Вам виднее, я в глобальных системах слаб.

Но посадка со второго круга на грани истощения АКБ - это явление не очень частое. А вот точка невозврата существует в каждом полете. Как Вам задача расчета точки - не слишком сложна? Конечно, если брать неизменные условия - прямая траектория полета, неизменная скорость и направление ветра, то все алгоритмизируется несложно. А если полет реальный? Со разным ветром на разных высотах, со сложным маршрутом?

Yahen
Mr_Chang:

Очень интересная, но трудоемкая затея. Вопросы посадки и в большой авиации не всегда автоматизируются… Вам виднее, я в глобальных системах слаб.

Но посадка со второго круга на грани истощения АКБ - это явление не очень частое. А вот точка невозврата существует в каждом полете. Как Вам задача расчета точки - не слишком сложна? Конечно, если брать неизменные условия - прямая траектория полета, неизменная скорость и направление ветра, то все алгоритмизируется несложно. А если полет реальный? Со разным ветром на разных высотах, со сложным маршрутом?

В большой авиации - да. Потому что там люди и все с ними связанное. А вот вопрос посадки БПЛА американцы решили почти 10 лет назад. Риски другие совсем. Ну а “пеновзрочи” и “корколеты” позволяют повысить планку риска еще сильнее. Потому как на крайний случай его можно просто в траву уронить. Я отдаю себе отчет в том, что мои поделки очень далеки от того, чтобы когда-нибудь я мог говорить о том, что могу без промлем посадить модель в полностью автоматическом режиме. Но я очень надеюсь на то, что я смогу сказать, что хотя бы однажды я это смог сделать, и это не было случайным стечение обстоятельств 😃 А вообще, если честно, мне просто нравится ковыряться в железках, писать для них всякие программки и видеть как эта хреновина немного живет своей жизнью. Танчики и роботы, объезжающие табуретки это слишком просто и делается на один вечер. Да и удовольствия только кота пугать. А вот замахнуться на Шекспира, это как раз. Тем более, что даже если меня ждет полная неудача, выхлоп я уже получил. Самодельный стабилизатор полета. Как оказалось, не боги горшки обжигают 😃 А на счет расчета точки невозврата… безусловно интересно. Может быть, когда-нибудь и до этого доберусь. Хотя мне кажется, что в модельном масштабе с приемлемой погрешностью посчитать не удастся. Но почему бы не попробовать. С заходом на посадку посчитать (с гарантированным запасом) необходимую энергию проще гораздо. Главное статистику собрать. А там по таблице+коэффициент 😃 Ну мне так кажется. Хотя я вполне себе готов к варианту, когда все мои мега выкладки перекроются простой формулой: расчетное время полета / силу ветра 😃 Собственно, так ведь и есть по-большому счету.

А сложный маршрут… Я себе поставил задачу максимум: Поставил модель на ВПП, нажал кнопку на аппе - она взлетела и легла на заданный курс. А в конце полета нажал кнопку, она сама вернулась в зону посадки, сделала коробочку и села. И если со взлетом более-менее понятно все. То с посадкой 1001 нюанс вылез А сколько еще вылезет в процессе.

Mr_Chang
Yahen:

Самодельный стабилизатор полета.

Коррекцию центробежных ускорений сделали? Если не секрет - как?

Yahen:

она сама вернулась в зону посадки, сделала коробочку и села. И если со взлетом более-менее понятно все. То с посадкой 1001 нюанс вылез

Если умеете строить глиссаду учитывая направление и силу ветра (и соответственно умеете его получать перед посадкой от бортового вычислителя) то дальше все как по маслу. Пенолеты и прочая шняга без шасси отлично плюхается на землю/траву/снег без повреждений. Угол наклона глиссады и скорость входа в нее просто берутся из лога автопилота. Как вошли на нужной высоте и скорости - выключайте мотор, спланирует.