Переделка регулятора из авиа БК в коллекторный авто

Flanker

Справа стоит интегральный стабилизатор напряжения 5В
А слева - это как раз и есть тот самый полевичок.
Надобно его заменить. Под наклейкой не видно маркировки однако.

Батька-Л

С полевиком понял, наклейку сниму, посмотрим…
А вот это:

Батька-Л:

крайняя левая деталь ТРЕСНУТА ПОПОЛАМ ВДОЛЬ!!! Что это? Похоже на диод???

Самая крайняя, поперёк платы…
Или не критично?

Flanker:

А слева - это как раз и есть тот самый полевичок.

:

U425
MOROCCO
B85N03

Похоже как то так…

Flanker

Крайняя слева деталь поперек это диод, защищающий схему от обратных выбросов напряжения. В принципе схема может работать и без него, но не долго. Не помню чтоб диоды лопались вдоль, скорее это такая формовка корпуса. В любом случае проверить не помешает.

V_Alex

Треснутая деталь поперек платы - защитный диод Шоттки. Что-то типа 1N5822: www.platan.ru/cgi-bin/…/id=23510&group=401
Его убивает двигатель при перегрузке. Скорее всего после диода убило силовой полевик - он расположен рядом с диодом под бумажной наклейкой. Судя по маркировке, в Вашем случае там стоит полевик на 85А и 30В. Без радиатора он долго может тянуть до 15А. При 25А его хватает ненадолго, что и подтверждено Вашим экспериментом. Его можно заменить на недорогой полевичок IRL8113S: www.platan.ru/cgi-bin/…/id=909329509&group=204
В принципе, на замену годится любой “лоджик-левел” полевик с буковкой S (тип корпуса D2Pak) c токами от 85А и более. Если хочется продолжить эксперимент на токах до 25А, можно попробовать поставить IRLSL3034: www.platan.ru/cgi-bin/…/id=495040743&group=204
Но тогда и диод Шоттки лучше поставить полотще, хотя-бы от 5А.

В процессе ремонта сперва стоит выпаять жертвы эксперимента, а затем проверить или уцелел силовой стабилизатор L4940. При подключении силового аккумулятора у него на одной лапке должно быть напряжение аккумулятора, а на другой - 5 В. Если там сильно меньше 5 В, то менять нужно и его, если сильно больше, то регулятор можно отправлять в помойку, поскольку проц уже убит.

Flanker:

Если кому интересно - вопрошайте и будете отвечены 😃.

Регулятор был с верхними Р-канальниками?
Если нет, то до какой величины Вы устанавливали максимальное заполнение ШИМ?

Flanker
V_Alex:

Регулятор был с верхними Р-канальниками?
Если нет, то до какой величины Вы устанавливали максимальное заполнение ШИМ?

Да. Рег с верхними P-chanell. Заполнение ШИМ до 100%

Батька-Л

Прошу прощения за долгое молчание – работа и личное…
Вот я олень! (ну это точно от плохого знания электроники или незнания подхода к электронной проблеме).
В общем - взялся ещё раз, как следует, рассмотреть предмет изучения и обратил внимание на «соплю» припоя между двумя элементами на плате:

Здесь была.

Вроде всё как должно быть, аккуратненькая капелька. А ковырнул её – она и отвалилась.
(На предыдущих фото с тех ракурсов её нигде не видно). Попробовал на стенде через сервотестер (хорошая штука, чёрт возьми) – всё работает как часы! Видимо при нагрузке припой потёк и затёк…
Так что прошу прощения за панику, да ещё в чужой ветке…
Спасибо за подсказки!
Но вопросы остались:

  1.  1.Так нигде и не нашёл ответа, можно ли использовать LiPo акк. с такими регуляторами, предназначенными для работы с NiMH акк? (11,1В против 9,6В).  
    
  2.  2.И что это припой так потёк? Ток был 25А,  рег. этот на 30А!  
    
  3.  3.«…Без радиатора он долго может тянуть до 15А…» - видимо со штатным акк. коллекторный мотор столько и «тянул». Если ставить радиатор, то к чему? К верхней плоскости полевика? И на что? Просто на пасту и механически зафиксировать???
    

Остальное понятно. Вроде бы. В т.ч. по замене деталей на более мощные.

Ещё раз спасибо!

Flanker
    1. Просто на пасту и механически зафиксировать… Почему бы и нет?
      после такого поведения я бы не стал этому регулю ставить ответственных задач. тем более с липолькой. Оставил бы его для экспериментов.
Батька-Л
Flanker:

Просто на пасту и механически зафиксировать… Почему бы и нет?

Просто пластик-то не очень тепло передаёт, так что это будет, наверно, не очень эффективно…
Авто и суда ещё куда ни шло. А летать будет стрёмно…

Flanker

Все же лучше чем вообще без охлаждения

V_Alex
Батька-Л:

Если ставить радиатор, то к чему? К верхней плоскости полевика? И на что? Просто на пасту и механически зафиксировать???

На этот корпус транзистора радиатор пристроить очень проблематично. Лучше его просто не перегружать. По напряжению он может тянуть до 20 Вольт, но движок придется ставить на меньшую мощность.
Диод, если треснул, нужно заменить.

Батька-Л

Т.е. резюме такое: “рождённый ползать - летать не может”. Если ему было на роду написано 9.6 В на 15А, т.е около 150Вт, при которых он нормально работал, то и не стоит от него пытаться получить больше… Хотя китайцы позиционируют его как 30А:
Регулятор скорости Art-Tech 30A для коллекторных двигателей

hobbyostrov.ru/engines/…/esc-art-tech-33013/

V_Alex
Батька-Л:

… Хотя китайцы позиционируют его как 30А …

Это - кристально честные китайцы. Обычно они на цифры не скупятся - на регуляторе вполне могло быть написано и 85А, как в данных транзистора. Реальную пропускную способность легко определить самостоятельно, зная сопротивление перехода силового транзистора. Для Вашего случая это где-то 10 миллиОм. Под термоусадкой этот корпус транзистора на пределе рассеет до 2 Ватт тепла. P = R*I*I = 0,01 Ом * 14 А * 14 А = 1,96 Вт. Это справедливо только для режима постоянного тока (полностью открытого транзистора - 100% ШИМ). Бытует теория, что для мощного двигателя можно настроить половинку газа и все будет хорошо. Это далеко не так. В случае 50% ШИМ и потреблении моторчика 28 А, средний ток будет те-же 14 А, но тепловыделение на транзисторе при этом вырастет вдвое: 0,5 * 0,01 * 28 * 28 = 3,92 Вт. Это без учета потерь на переключение транзистора.