Звуковой модуль радиального двигателя
Олегу, вот поэтому и следовало бы упр. сигнал брать с микшированного канала, тогда можно было бы звук отрубить тумблером выключения этого микса.
Это правильно, но на аппе уже небыло свободных каналов.
Взял сегодня у Андрея модуль повозиться. Подключил к мультяшному MULTImate, благо он в режиме сервотестора в микросекундах регулирует. Первые впечатления:
-управляется обычным сигнальным импульсом, в наборе Y-кабель для втыкания в канал газа приемника.
-модуль выдает 3 звуковых режима, старт с заводящемся двигателем и потом холостой ход, рабочий режим, глушение двигателя.
-при включении старт происходит при 1145-1150 мкс, слышим звук запуска мотора и далее холостой ход
-при 1380 переключается на рабочий режим, звук меняется от оборотов, так до максимума(у сервотестора 2100) и обратно
-при 1245 мотор вырубается без всякого перехода на холостой
далее если сбросить канальный импульс в минимум то все заново по той же схеме, если не убирать в минимум то значения необходимые для включения изменяются:
-старт и холостые с 1270
-рабочий режим с 1345.
Так что логика работы похоже не подразумевает переход на холостые после работы в рабочем режиме.
Завтра взглянем подробней на внутренности 😃
Так что логика работы похоже не подразумевает переход на холостые после работы в рабочем режиме.
О чём думали китайские инженеры, когда собирали эту музыкальную шкатулку!?
Хрен их знает этих инженеров. На обратной стороне стоит 8-ногая микросхема, скорее всего контроллер управляющий звуковым процессором NY5P(большая микруха на фотке платы в первом посту). Тырканье тестором во время работы никаких данных для анализа логики переключения звукого процессора не принесло, видать управление происходит импульсами, а не статическими сигналами, будем подпаиваться к ногам этого микроконтроллера и смотреть логическим анализатором чего там… происходит
Это понятно, тестером смотреть цифровые сигналы - это как-то из области фантастики. 8-ми ногий судя по ногам PIC12F675, а сама мс–это уже из области разнообразия инженерной мысли- спецмикросхема по типу ISD25XX, или вообще готовый звуковой модуль, их сейчас изобилие появилось. В основном они подразумевают запись звука с микрофона или формата WAV в flash память, разделенную на ячейки и адресуемой процессором или вручную. Опять упираемся в то что под свои нужды нужно писать свою программу, имея описание конкретной микросхемы…
Так что судя по всему, возвращаемся в исходную точку.
Вот к примеру …alibaba.com/…/Voice_IC_10_sec_voice_recorder_chip… по крявому китайскому переводу м/с умеет воспроизводить файлы с разной скоростью, думаю этим достигается увеличение оборотов.
Это понятно, тестером смотреть цифровые сигналы - это как-то из области фантастики…
Ну подпаяться было нечем, так что других вариантов не случилось, да и звуковой процессор на управление кнопками рассчитан 😃
Восьминожка может и PIC, я с ними не общаюсь, а разводка ног явно незнакомая, да это и не важно, главное понять, чего она шлет на звуковой процессор. Сам звуковой процессор, я ж вроде написал, чего гадать то, из серии NY5P, точнее NY5P085A, там 4-разрядный RISC с ROM и RAM, на сайте производителя есть инфа www.nyquest.com.tw , судя по ROM там уже все написано и он нам не дастся 😃. Понять бы как восьминожка переключает звуковой процессор и сколько там звуковых кусков, и можем ли мы ими манипулировать(если конечно смысл в манипуляции будет).
Проц явно пикможет 675й,672й,629й…, 1-я нога +5В, 8-я общий- остальное можно прозвонить тестером. Я так думаю что там проц задает адрес и дает пуск, ну и принимает сигнал с приемника.
Олег,фиг с ним, с PICом, понимая логику управления звуком и если имеющиеся семплы позволят получить желаемый холостой ход при посадке, то можно на любом микроконтроллере управлять… сниму картинки, выложу здесь, пообсуждаем, может и получится подправить.
Спасибо Вам коллеги за помощь!
А результат Вашей работы, будет показан в видео полёта.
С уважением Андрей.
Подпаялся, подключился, данные снял, прога для просмотра www.saleae.com/downloads, данные в прикрепленном файлике упакованном, там от минимума ППМ до максимума и потом обратно, не очень равномерно, но не важно, желающие могут поинтересоваться, кому лень могут взглянуть на картинку. Каналы анализатора соответствуют ногам на пике:
7нога-0канал вход PPM на PIC
6нога-1канал
5нога-2канал выход с PIC на управление звуковым процессором
4нога-3канал
3нога-4канал
2нога-5канал
6 и 7 каналы ни к чему не подключены
Ну дает это что-то или нет, надо разбираться с регистрами звуковухи. Вопрос такой-если модуль реагирует на изменение длительности РРМ, то как и каким образом он регулирует “обороты”? Частотой ШИМа, треком или даже суммой треков. По анализатору видно что по спаду входного сигнала идет одна и та же команда.
Да пока все печально 😦 Толку нам от регистров звуковуго процессора, если даже он не залочен и мы считаем его программу, то все равно поменять ничего не можем из-за ROM, мечтать, что там еще какое либо управление есть? В общем лезть в звуковой процессор видится бессмысленным. Каким образом он регулирует обороты я не знаю, этим занимается его внутренняя программа, подозреваю, что треками. Это на картинке одна и таже команда, только наверное это не команда, как мне кажется, а длительность сервоимпульса в другом виде, если просмотреть всю запись с помощью программы анализатора, то видно, что восьминогий фактически преобразует длительность сервоимпульса в цифровую форму типа формата 5-битового UART:
-стартовая последовательность из двух импульсов в 0.5 мс и 2 мс
-пять значащих импульсов(могут быть 0.5 или 1 мс, первым MSB-)
-два стоп импульса
В общем надо слегка осмыслить… куда дальше лезть.
Коллеги!
То, что Вы пишите, для меня тёмный лес. Я могу только Вас подъдержать. Если Вы сможете найти решение этой головоломки, это поможет Всем коллегам идущим за нами а я, только “переживаю” за Ваши “головные высоковольтные напряжения”. Я не могу принимать участия в Вашем процессе, я только могу Вас подъдерживать морально. “Убейте” китайскую гидру и сделайте пожалуйста модуль рабочим - ДЛЯ ВСЕХ !!!
С уважением Андрей.
Да все просто Андрей, была мысль, что последовательностью звуков выдаваемых звуковым процесором управляет восьминогий микроконтроллер, который стоит на входе модуля и принимает канальный импульс. Но сняв сиганалы анализатором оказалось, что этот восьминогий фактически оцифровывает длительность канального импульса и передает звуковому процессору его длительность. Т.е. фактически этот восьминогий микроконтроллер ничем не управляет. Звуковой процессор имеет у себя внутри свой микропроцессор, который заранее запрограммирован и мы не можем изменить ему программу, по которой он выдает звуки в зависимости от величины канального импульса.
Лезть далее в дебри звукового процессора мне кажется лишенным смысла, проще наверное записать звук и воспроизводить его каким нибудь более доступным железом, но на это требуются уже другие усилия и другое время. Посему дальнейший план сводится к первоначальному варианту. Ставлю на входе микропроцессор расширяющий старт на более мелкое и регулируемое значение канального импульса, также добавляю регулировку начала рабочего режима и регулировку выключения с попыткой закинуть в конец и холостой ход. Единственный минус который сразу проглядывает, что холостые у нас вместе со стартом мотора идут, как от этого избавиться пока не понимаю.
Привет Юра!Спасибо!
Ты всё отлично объяснил, я понял. Если хоть чуть-чуть удастся сместить раннее выключение звук. блока, я подъстроюсь.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Юрий! Как продвигаются дела, над китайской шкатулкой?
С уважением Андрей.
Привет, пока ничего не делал, к сожалению руки не дошли за текущими домашними делами. Планирую на выходных повозиться, как чего будет, я сюда отпишусь.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Огромное спасибо коллеге Юрию (PigTail). Он сделал большую работу и помог мне завершить работу над моделью самолёта Пайпер Супер Куб.
rcopen.com/forum/f82/topic158125/521
Итак. Тэст звукового модуля для модели самолёта Пайпер Супер Куб.
С уважением Андрей.
Неплохо, только слабовато на мой взгляд. На улице и под шум винта(а не мотора на хх) звук сильно заглушиться.