Выбор сервопривода для особой задачи (для реального авто)
Приветствую!
Друзья, вот такой не стандартный вопрос … у меня. В хобби я достаточно давно, хоть и не очень активен на форуме.
Очень много серв попробовал, от примитивных до топовых …
А сейчас встала интересная задача - мне нужно выбрать сервопривод, который на настоящей машине будет управлять дроссельной заслонкой.
Серву выбираю из класса 50г+, размером как на 1\5 авто.
На хоббикинге огромный ассортимент серв, глаза разбегаются.
Быть может Вы можете посоветовать что то? Хотелось бы вложиться примерно в 50, максимум в 80 долларов, желательно чтобы переплата была “аргументированной”.
на ХК за эти деньги можно взять даже БК серву, но я затрудняюсь в выборе.
буду благодарен за любые советы, рекомендации, может быть личный опыт.
требования - чем больше “реальный” момент, и способность к легкому удержанию положения (редукция), тем лучше.
реальная нагрузка на качалку врядли будет больше 5 кг, и то редко, но серве прийдется иногда работать в удержании качалки под нагрузкой.
сейчас проводил тест сервы sm-s4315r, даже учитывая то что она не сильно то мощная - рукой качалку повернуть силы не хватает, она даже не гудит.
вот что то подобное, только по мощнее возможно.
смотрел такие сервы как
TGY-1270HV Metal gear Digital Servo w/ Heat Sink 40kg / .18sec / 170g
Turnigy MG959 V2 Alloy Digital Metal Gear Servo 30kg / 78g / 0.15sec
в общем, нужны коментарии гуру. думаю лучше всех по этому вопросу подскажут ребята, которые летают на огромных моделях …
спасибо большое за внимание! всего доброго
На долго ее хватит? Если только с датчиком Холла.
На долго ее хватит? Если только с датчиком Холла.
Датчика положения дроссельной заслонки хватает “over 20 years”… 😃
А там просто резюк переменный.
Роберт, ставь максимальных доступных габаритов, ну и с БК мотором-зер гут.
на sds полно серво для роботов. могут подойти.
Спасибо, друзья!
А как на счет вопроса размера - если например выбор взять серву стандартного размера, брашлесс, килограмм на 25-30, или же взять большую, грамм на 150, на ту же мощность ?
мне почему то кажется что большой преодолевать ту же нагрузку легче хотя возможно это заблуждение.
если обычная серва с заявленным моментом в 25-30 кг, это реально то чего от неё можно ожидать? на ХК есть такие по 80 баксов, брашлесс.
спасибо
За те же 80 баксов уж лучше Хайтек 7954 или 7955 взять, надежность гораздо выше хоббикинговских. ИМХО.
На хоббикинге огромный ассортимент серв, глаза разбегаются
ну, если проект достаточно серьёзный, (надо думать, что то вроде каскадерского автомобиля на р/у?) от модельных серв- лучше вообще отказаться: экономить 50$, рискуя разбить машину ценой в несколько к$?
Даже беспилотчики на больших БПЛА- отказались от модельной техники в пользу Максона: www.power-e.ru/aviton_07_02_13.php
если залезть под капот легкового авто и в ручную крутануть заслонку “газа”, то можно увидеть, что с такой работой справится любая серва стандартного размера (вот, к примеру, в комплекте РУ спектрум идут металлические на 4,5 кг - однозначно хватит, но ввиду необычности задачи надо в пару раз помощнее). Про спектрум вспомнил потому, что других такого размера в руках не держал.
Ещё такой момент - поворот заслонки на двигателе около 90градусов, поворот сервы - в два раза больше, в зависимости от передаточного числа (напрямую вал сервы соединен с валом заслонки или качалками) можно выиграть в усилии пару раз.
Возникают любопытственные вопросы:
тип и объём мотора,
необходимость возвращения в ноль при отказе (типа файлсейфа возвратной пружиной),
О “брендовости” (т.е. надёжности) сервы можно спорить до хрипоты, но тут тож надо уточнить - это проект поржать-погонять-разбить или нечто серьёзное для отработки чего-то. Но полюбому один канал в радиоуправлении должен быть задействован на выключение двигателя.
Даже беспилотчики
наверное не “даже” а “вот, к примеру, на дорогостоящих проектах,”
За те же 80 баксов уж лучше Хайтек
вот это уж точно никто не оспорит…
а что мешает поставить пару машинок? усилие увеличим и страховка на всякий случай 😉
“Убивцы мифов” пользовали ПНЕВМОсистемы, воздух у вас всегда от насоса будет, а через рессивер и запас, как положено, система ретрактов на тех же хоббях есть, её и приспособить , более подробно у реактивщиков, они все на воздухе сидят.
ПНЕВМОсистемы
и
управлять дроссельной заслонкой
както не очень соответсвует…
hobbyking.com/…/__8352__Air_Actuator_25mm.html
ну и прибамбасы к нему
hobbyking.com/…/__8362__Servo_Operated_Air_Retract…
что сложного, можно и на гидре, см. у реактивщиков!!!
Пы.Сы. Значит тормоза в машине соответствуют, а газ нет?
Вы многое не знаете за воздух, модели экскаваторов вааще на гидре работают и очень даже ничего копают глину…
Вы многое не знаете за воздух
вы уверены, что хотите спорить…
воздух не применяется в приводах с фиксированными промежуточными положениями исполнительных механизмов (именно это вы и доказали, приведя в пример экскаватор с гидроприводами). Воздух применяется в ретрактах потому, что они имеют только ДВА положения (выпущено и убрано). Применение пневмосистемы в тормозах (применительно к авиации - все вертолёты) обусловлено относительной простотой изменения давления=усилия в контуре тормозов с помощью редукционного клапана и безопасностью при перегреве тормозных цилиндров. Применение воздуха для привода дроссельной заслонки будет неоправдано сложно и ненадёжно при необходимой степени точности позиционирования.
Пы.Сы. Значит тормоза в машине соответствуют, а газ нет?
не путайте божий дар с яичницей, проанализируйте, как работает та или иная система.
Воздух применяется в ретрактах потому, что они имеют только ДВА положения (выпущено и убрано).
Т.е. вы хотите сказать что я не уберу стойки пока они не дойдут до стопора, да вам надо посмотреть, как оно работает, будите приятно удивлены…
Спорить не стану, вы умнее и опыта больше, знаете работу золотникового механизма, защищали по нему курсовые, лабы делали в МАИ…
Решать ТС, что он сделает, наше дело предложить, за сим откланиваюсь.
Извините ,что внёс смуту в тему…
Т.е. вы хотите сказать что я не уберу стойки пока они не дойдут до стопора
я хочу сказать (уже сказал), что они не фиксируются в промежуточном положении, и данный механизм не имеет чёткой обратной связи (в отличие от обыкновенных сервоприводов).
А на МАИшников - то зачем наезд… они тут ни при чём…😃
А сейчас встала интересная задача - мне нужно выбрать сервопривод, который на настоящей машине будет управлять дроссельной заслонкой.
Если вы собрались делать радиоуправляемые “Жигули”, то - советы выше.
А если хотите переделать управление с тросика на электронику - почему бы не купить на разборе блок дроссельной заслонки например от Ниссана, он и так с электронным управлением и все настроечные данные есть в мануале по авто.
Добавлю в защиту воздуха для привода дроссельной заслонкой.
Вернее отсутствия оного 😁. Т.к. в системах круиз-контроля используется вакуум для управления заслонкой
если сможете воздухом сделать как этот парнишка (чтоб именно так ровно и плавно работало, а ещё и долго…) - признаю вас гением и буду всюду восхвалять вас как нетленную Дульсинею Тобосскую, искать ваши посты и на каждый из них лайкать “спасибо”…
www.youtube.com/watch?v=Fvdex_ETGpI
и я могу кучу мест назвать, где используются сильфоны и мембраны для управления чего-то или чем-то, но это только потому, что там зависимость именно от давления и городить систему на другом принципе не имеет смысла (опережение на классике, тормоза на вертолётах и т.д.).
тормоза на вертолётах и т.д.
Да с чего Вы взяли, они там гидравлические. А в остальном все правильно.