Автомат тяги для самолета
Задумал спаять автомат тяги для самолета. Представьте, как приятно заходить на посадку не опасаясь свалить модель на минимальной скорости.
В моем распоряжении есть датчик скорости Eagle Tree Airspeed MicroSensorV3 (15-563 км/ч) на основе дифференциального датчика давления ETS-U170 с контроллером PIC16F, трубка Пито, GPS приемник 5 Гц, Arduino.
Датчик скорости подключается к Arduino по I2C.
Датчик скорости выдает значения: 1659, 1657, … 1658 в покое. Это разница давления в непонятных единицах.
Если подуть в трубочку, то датчик возвращает числа порядка 2726…2518 единиц.
Есть у кого опыт разработки подобных систем? Буду рад любому совету.
Может уже есть готовые решения и изобретать велосипед нет никакого смысла?
баловство все это…ручками мне кажется намного проще и безопаснее.
баловство все это…ручками мне кажется намного проще и безопаснее.
Согласен, однако многие любят эктронные вещи. Одно в них но - любая электроника, что сейчас пока есть, это не компьютер с кyчей сенсоров. Те данные поступают с ограниченного мин числа сенсоров (чаше всего с одного) и не могут дать адекватную коррекцию. Сам на этом угробил дорогую модель, когда Футаба 351 гиро на элеронах в момент сваливания вправо дала команду поднять правое крыло вверх, хотя всем уже давно ясно, что при срыве элероны бесполезны даже вредны, только РВ и РН. Так что вот так
Есть у кого опыт разработки подобных систем? Буду рад любому совету.
Может уже есть готовые решения и изобретать велосипед нет никакого смысла?
Есть опыт разработки автоматов тяги для Флайтсимулятора. Задача не так проста как кажется, у меня приличный автомат тяги получился далеко не с первой попытки. Все звенья инерционные, что надо учитывать, простые линейные алгоритмы не проходят. Плюс порывы ветра. Да и лишнее это на мой взгляд для модели.
Интересная тема. В нашем хобби лишнего не бывает. Все хорошо, что доставляет удовольствие и дает пищу для ума. С удовольствием буду следить.
чем больше на самолет ставится электронных девайсов тем больше пилот превращается в зрителя. дойдет до того что скоро твоя машина отвезет твой самолет на поле он там полетает сам а ты дома потом видео с флешки посмотришь. где кайф и адреналин? общение с коллегами наконец…
чем больше на самолет ставится электронных девайсов тем больше пилот превращается в зрителя. дойдет до того что скоро твоя машина отвезет твой самолет на поле он там полетает сам а ты дома потом видео с флешки посмотришь. где кайф и адреналин? общение с коллегами наконец…
😁 Да да я как то на крыло Х5 поставил ардупилот.
И писалку видео. Даже фпв бросил 😃
А общения становится еще больше пока он там летает 😃
Топик стартеру нужно копать код Ардупилота.
Там все давно решено.
чем больше на самолет ставится электронных девайсов тем больше пилот превращается в зрителя. дойдет до того что скоро твоя машина отвезет твой самолет на поле он там полетает сам а ты дома потом видео с флешки посмотришь. где кайф и адреналин? общение с коллегами наконец…
Вот многим это и нравится. У нас есть один организм, так у него не FPV а Дрон, кои (Дроны) кое где и запрещены и законом. У Дрона всё управляется компютером те задача пилота только тот Дрон запрограммировать на земле. Управлять по желанию - у многих такого желание нет вовсе. Тоже хобби 😃
Не всем дано быть классными пилотами. У многих нет возможности уделять много времени тренировкам. А полетать красиво хочется. Не правильную линию обсуждения выбрали вы. Топикстартер поднял тему техническую. А обсуждение переросло в надо- не надо. Ведь никто никого не застовляет ставить дополнительные девайсы на борт. Да и аппаратуру типа Новопроп-3 еще можно найти. Круто до безобразия. Никаких экспонент, расходов, миксов.
В моем распоряжении есть датчик скорости Eagle Tree Airspeed MicroSensorV3 (15-563 км/ч) на основе дифференциального датчика давления ETS-U170 с контроллером PIC16F, трубка Пито, GPS приемник 5 Гц, Arduino. Датчик скорости подключается к Arduino по I2C.
Если есть взять напр. FY-20, повернуть ПОПЕРЁК полёта, пустить канал газа через её руддер (остальные каналы “фишки” не использовать) то в режиме 3D гироскоп на руддере “фишки” будет удерживать газ, “думая” что это руддер.
И паять ничего не надо…
Эдак можно вообще модель “завесить” на винте и курить до разряда акка 😁.
Топик стартеру нужно копать код Ардупилота.
Там все давно решено.
+1
И обработка данных с дифф. бародатчика там есть, и управление скоростью… Только надо иметь несколько экземпляров самолетов для отладки 😃)
Атомат тяги работает от заданной скорости. Каким способом это задать. На реальных самолетах скорость задает пилот задатчиком. Как это сделать на модели? И какую скорость задать? На разных этапах полета она разная, и нужно знать значение необходимое в данный момент.
И еще вопрос. У Вас так сказать только трубка Пито, или ПВД (трубка Прандтля). А то если у Вас только Пито, то статику еще надо брать где-то. Простите с модельными датчиками дело не имел.
Атомат тяги работает от заданной скорости. Каким способом это задать. На реальных самолетах скорость задает пилот задатчиком.
На реальном самолете при включении автомат тяги держит текущую скорость, то есть ту, которая была при включении. Потом ее можно изменить задатчиком. Так же это можно сделать у модели.
Буду рад любому совету. Может уже есть готовые решения и изобретать велосипед нет никакого смысла?
Давным давно!
Называется “Ардупилот 2,5-2”
Туда и датчик воздушной скорости цепляется и скорость по ЖПС есть и режим “автопосадка” 😃
В ветке “Полеты по камере телеметрия” всё написано. rcopen.com/forum/f90/topic132831
то статику еще надо брать где-то
Она есть прямо готовая- внутри фюзеляжа или консоли 😃
Только зачем?
Статическое давление берется с боковой поверхности Пито, через отверстия?
+1
И обработка данных с дифф. бародатчика там есть, и управление скоростью… Только надо иметь несколько экземпляров самолетов для отладки 😃)
Непонятно назначение АТ для модели. В большой авиации АТ сначала появились как средство удержания скорости на глиссаде, на других этапах полета ими пользоваться запрещалось. Да и нет необходимости в АТ на маршруте, нет необходимости в точном удержании скорости, там скорость грубо задается режимом двигателя. А вот на глиссаде скорость минимальна и высота не прощает ошибок. Если и есть смысл в АТ для модели, то именно для этапа посадки.
Непонятно назначение АТ для модели
При автовзлете/автопосадке, если модель с автопилотом.
Только там еще и скорость и углы учитываются.
сообщение автора топика
Начну с критики.
Почитал сообщения. Немного разочарован. Много сообщений не по существу топика. Конечно, мнения и точки зрения разных людей, а также критика всегда важны если все написанное имеет хоть капельку полезности для продвижения задуманного. Поэтому прошу не писать сообщения не относящиеся к теме. Для личных споров и выяснения “кто круче” есть отдельный раздел на форуме, например такой как “Курилка”.
По существу топика
Понемногу проясняется картина автомата тяги, его назначения и применения. Ардупилот и автоматическая посадка применяется для “удароустойчивых” самолетов из пены и полетов по FPV. Определение скорости относительно геокоординат по датчику GPS не лучшее решение: помехи, ошибки определения положения и неточности определения скорости в пространстве при малых скоростях полета могут быть фатальными, да и GPS не учитывает ветер. Ардупилот - платформа с открытым исходным кодом. Посмотрел доступные исходные коды. Забавно, но большая их часть даже не компилируется. Видимо это такая особенность большинства свободно распространяемого программного обеспечения. Честно говоря, Ардупилот не впечатляет. Да, у него много полезных функций, но до автоматической посадки серьезной модели еще далеко. Пока это уровень продвинутого детского конструктора.
Некоторые выводы:
- Автомат тяги применяется для захода на посадку и управляется по одному или двум каналам: каналом включения/отключения АТ и каналом задания скорости.
- Для определения скорости относительно воздуха используется трубка Пито-Прандтля. Трубка имеет особенность искажать полученную скорость, если направление потока воздуха имеет большой угол. Поэтому АТ разшается применять только на режимах близких к горизонтальному полету.
- Автомат тяги должен отключаться при касании самолета ВПП.
- Автомат тяги включается тумблером на передатчике при минимальном положении ручки газа. Если пилоту потребуется уйти на второй круг, то думать об отключении АТ не нужно, изменение положения ручки газа отключит АТ автоматически и двигатель наберет заданные обороты пилотом.
- Резервирование датчиков обязательна в системах автоматического управления. На самолетах, как правило, применяются три трубки с подогревателями для предотвращения обледенения. В моем распоряжении пока только одна трубка, а увеличение их числа задача не сложная.
Вопросы к дальнейшему рассмотрению:
- Необходимо определить диапазон допустимых углов потока воздуха для трубки Пито-Прандтля.
- Выбрать датчик для отключения АТ при касании ВПП.