Летаем на пингвинах... (виртурилка, Raspberry Pi ... etc) где все в одном флаконе

ekf
schs:

Почему? Трекер есть, если ограничится небольшим расстоянием в 1-2км то мне кажется вполне можно использовать для реальных полётов.

Задача стояла в 15-20 км. Вся эта техника должна быть “прибита на забор” или на мачту на доме. Тогда все , что обещано производителем - получается на ура. Для работы в движении - COFDM, но там цены даже не смешные.
“Главным преимуществом метода передачи COFDM является использование многократных отражений излучаемых сигналов от строений, стен и т. п. с коррекцией возникающих при приёме искажений и ошибок.Обеспечение как устойчивого приёма, так и проведения трансляций в движении и т. д.”- украдено у WIKI. Производитель даже макс. скорость движения указывает.

shnup
schs:

Меряли? А то у того Picostation, что у меня, реальная мощность ровно в два раза ниже заявленной.

Нет не измерял. Не могу сказать.

schs:

На малине не выйдет, разъём с встроенным трансформатором. Микротик не проверял.

На микротике там тупой разъем, транс отдельно припаян на фото просматривается, а вот незнал про малинку, сейчас даже взглянул на свой beaglebone black там тоже со встроенным трансом. Ну хоть с одной стороны припаять мышиный кабель а с другой обжать. Антенну можно сделать как у пользователя ekf

ekf

Просто кабель со штырем и распущенной оплеткой в качестве противовеса.

Shual

Имхо нужны клевера, в качестве антенн, тогда часть “проблем движения” снимется, во всяком случае ва-фай экспериментаторы писали что с клеверами леталось явно лучше несмотря на их меньшее усиление…

касательно “преимуществ в небе” 5 Ггц над 2.4Ггц очень спорно имхо, ну во всяком случае для такой конфигурации (дуплекс), в небе может это и не плохо но надо же и с земли на этой частоте передавать а вот тут уже все кисло… ну разве если только недалеко и высоко

по поводу мощностей пикостейшн… для ряда стран мощность передачи у таких штук искусственно ограничена профайлом настроек для страны… не буду утверждать что в убикуити ИМЕННО так(хотя вероятность чуть больше половины) но в некоторых других изделиях так делалось чтоб не нарушать местное законодательство… так что мы тогда в настройках выбирали мексику или еще какую нибудь дикую сомали в надежде что там никто ничего не ограничивает… но правда ТОЧНО мерять результат было нечем… еще для улучшения качества вай-фай связи помогает ограничение ширина канала до 20 Мгц (автоматом там обычно 20/40) на дальних линках широкий канал теряет свои скоростные преимущества но сигнал/шум в узком будет лучше

5 months later
d21103

В попытке оживить прошлогоднюю тему хочу задать несколько вопросов!
Есть мысли построить автономный дрон, на базе Bixler3, который будет пролетать по маршрут и возвращаться на место взлета или в заданную точку, благо современный софт это позволяет! При этом видео должно транслироваться на землю.
Планируемая аппаратная платформа :
собственно сам дрон - бикслер 3
в качестве платформы для обработки видео (хочется full HD) выбрал Raspberry Pi Model A+, к ней видео передатчик на 500mW.
в качестве автопилота вторую малину и плату Navio+ (www.emlid.com/shop/navio-plus/ ссылка не является рекламой).
видео будет передаваться по радиоканалу видеопередатчиком с первой Raspberry pi и телеметрию.
также к малине, которая с автопилотом, подключить 3g модем, для резервирования данных телеметрии и корректировки маршрута полета в случае необходимости.
Как лучше осуществить передачу видеосигнала на расстояние более 2х км?
Просьба не забрасывать “помидорами”, самолет и необходимое железо уже заказано и едет.

P.S. Про все предыдущие попытки постройки автономного дрона уже прочитал.
В моем случае основным критерием является безопасность полетов!!

schs
d21103:

Есть мысли построить автономный дрон, на базе Bixler3

В эту тушку две малины + wifi+усилитель… Вы вес и объём хоть прикинули?

blade
d21103:

ередатчик на 500mW.

d21103:

на расстояние более 2х км?

500мВт (900 мГц)- это 1500 метров- чистых, 1700- с помехами- проверено лично.
Внимание, вопрос: а с чем связано такое острое желание использовать именно малину?
Слово красивое?
Просто, для управления летающей моделью нужно иметь не только ПО, но и определенное аппаратное обеспечение.
В частности- ШИМ входы/выходы для обработки и выдачи на сервы сигналов управления.
Кто то пробовал хотя бы “на столе” подключить эту малину к силовому движку, пяти сервам, приемнику РУ, видеопередатчику и поглядеть, как она себя поведет в этой куче помех?

d21103
blade:

Просто, для управления летающей моделью нужно иметь не только ПО, но и определенное аппаратное обеспечение.
В частности- ШИМ входы/выходы для обработки и выдачи на сервы сигналов управления.
Кто то пробовал хотя бы “на столе” подключить эту малину к силовому движку, пяти сервам, приемнику РУ, видеопередатчику и поглядеть, как она себя поведет в этой куче помех?

habrahabr.ru/post/247665/

вот ребята летали, собственно после этой прочтения этой статьи и родилась идея постройки автономно летающего самолета.
вот еще, правда на квадрокоптере
Правда там ребята не по FPV летали.
Вы считаете что лучше для этой цели использовать Pixhawk?

Вы считаете PIXHAWK будет лучшим решением?

blade
d21103:

Вы считаете что лучше для этой цели использовать

Я считаю, что летающее средство- не должно нести лишних как веса, так и вычислительных ресурсов.
Зачем использовать Малину там, где достаточно Атмеги 2560?
И автономно летающих аппаратов на Ардупилоте настроено множество.
Если есть какая то специфическая задача- лучше ставить специфическое устройство для её решения: кроме экономии, меньше вероятность получить какое то перекрестное влияние.
Иногда- совершенно неожиданное.
А любые неожиданности в воздухе- чреваты “дровами”?

Hight

У нас недавно замучались отлаживать силовую подстанцию на подобной платке, причем далеко не бюжетной, от National Instruments…

d21103
blade:

Я считаю, что летающее средство- не должно нести лишних как веса, так и вычислительных ресурсов.
Зачем использовать Малину там, где достаточно Атмеги 2560?
И автономно летающих аппаратов на Ардупилоте настроено множество.
Если есть какая то специфическая задача- лучше ставить специфическое устройство для её решения: кроме экономии, меньше вероятность получить какое то перекрестное влияние.
Иногда- совершенно неожиданное.
А любые неожиданности в воздухе- чреваты “дровами”?

Суть использования именно малины в том, что она позволяет на нее повесить и автопилот и одновременно передавать FullHD видео, в отличие от Aтмеги.
Еще плюс использования малины в том, что на нее портирован весь софт APM(наземная станция и сама программа автопилота)
Опыта построения подобных аппаратов на данный момент не имею, поэтому и поднял подобный вопрос…
на Виртурилке получается намного дороже

blade
d21103:

что она позволяет на нее повесить

Поскольку наш разговор носит чисто теоретический характер (с Вашей стороны), то чтобы достигнуть консенсуса, предлагаю Вам изготовить модель, установить туда эту самую виртурилку, отладить все, что “можно на неё навесить”(С) (если оно окажется совместимым ?) и предъявить тут видеоролик успешного полета:)
Порадуемся вместе:)
Я в последние 7 лет уделил много времени и средств ДПЛА, поэтому имею вполне сформировавшееся мнение о том “что там можно, что нельзя”(С)
И пока оно- неизменно.

d21103:

использования малины в том, что на нее портирован весь софт APM

blade:

нужно иметь не только ПО, но и определенное аппаратное обеспечение. В частности- ШИМ входы/выходы для обработки и выдачи на сервы

Процитирую сам же себя…

d21103
blade:

Я в последние 7 лет уделил много времени и средств ДПЛА, поэтому имею вполне сформировавшееся мнение о том “что там можно, что нельзя”(С)
И пока оно- неизменно.

Можете предложить свой вариант?

blade
d21103:

свой вариант?

Вариант чего?
Я летал на АПМ разных модификаций- вполне достойная и недорогая штука (отдельное спасибо А.Козину, все это программировавшему)
Повторюсь - на модели главный принцип: необходимой достаточности, то есть на борту не должно быть ничего лишнего.
Чего еще то предлагать?
Если вы так уверены в виртурилке- сделайте на ней автопилот, полетайте…
Как раз сезон начинается 😃

27 days later
Shual

Нуууу… тут кто к чему стремится… кому просто полетать, just for fun тому и стабилизатор полета может быть лишним, автопилот лишним вдвойне. Кому интересно компьютерно летать, для того такие платки большие возможности дают для экспериментов. Это ж все хоббии, тут кто во что горазд кому крылышки из бальсы клеить всласть кому мозги самолета новым трюкам учить. В развитие темы… решил в конечном итоге перейти с мультивии на ее STM32 клон. по деньгам даже дешевле может выйти если правильную платку подобрать, правда возни самой прошивкой больше. в качестве автопилота юзал копеечную отладочную платку STM32F1-DIP40, шил ее и под бэйсфлайт и под клинфлайт ( во втором случае даже встроеный усб юзал, что конвертер не лепить)… платки датчиков внешние по вкусу(я лепил GY521)… нууу недорого доступно(на местных рынках) и прикольно выходит, особенно если с ценой на прочие автопилоты сравнивать…
ЗЫ
в инете накопал проект более продвинутого “конвертора” чем я в начале топика писал. Найти можно на гитхабе. Он позволяет подключать граундстешйены на мавлинке к автопилотам на мультивие/назах. Проверял с куграундом и под андроидом, в целом даже работало… правда к сожалению без “GPS точек”(что было б всего ценнее), а вот если этот конвертер дописать для поддержки точек то будет бомба…

1 month later
Realizator

Ну вот пример нашего полета:

youtube.com/watch?v=mVoDQXPRuPg

Бикслер 2, летал под Питером, дорога на Ниссан, дистанция 3,5 км. Высота всего 100 метров - мало для такой дальности. Сейчас экспериментируем с конфигурацией антенн.