Замена регулятора на импеллерной установке
Доброго времени!
После Дня варенья, как полагается, начался подсчет подарков, и соответственно если на празднике надрывался желудок, то сейчас надрывается мозг, т.к. хочется максимально рационально потратить подарочные купюры. Хочется и того и этого и даже то, что вообще не вштыривает и не интересует (это про квадрокоптеры). Электро самолеты есть, ДВС самолеты есть, вертолет был, автоДВС есть, но суть не в этом.
Решил таки проапгрейдить импеллерный СУ-27 - самоделка.
Силовая установка:
2 импеллера 62 мм с моторами 4500Kv 3S - потребляющие на максимуме 30А.
Регуляторы Hi-models, на 25А (3S) - весьма качественные, проверено временем и нагрузками.
Аккумулятор Нано-теч 3300mAh 65-120С 3S.
Тяга модели в статике 900-1000 гр. В принципе для полетов достаточно. но захотелось более, раз есть возможность.
Если с аккумуляторами определился - т.к. качество Нано-теч известно всем, я опробовав их, решил завязывать с ними и купить Гиперионы. С этим ясно.
Но вот с регуляторами я не силен. Думаю прикупить на 40А в надежде, что моторы выдадут больший КПД, потому как кажется что имеющиеся на 25 А не дают моторам “развернуться” на полную катушку. Просто как то не уверен в своей теории и выкидывать в ящик с запчастями еще 2-3 тысячи совсем не хочется.
Прошу совета и помощи в данном вопросе.
самый просто вариант, взять Ваттметр и проверить с имеющимися регуляторами потребляемый ток.
а кроме того, надо отталкиваться от предельных характеристик импеллеров.
если у них написан макс ток 20А зачем регуль на 40.
насчет АК, не думаю что стоит тратить денег на Гиперионы, я летаю на Zippy Compact.
если использовать их с током 1/2 заявленного С, очень приличные АК получаются.
регуляторыHi-models вполне качественные, но Hobby wing platinum еще лучше.
они есть на том же Hi-model www.himodel.com/sort.php?sub1=BP&brand=49&page=4
Всё это понятно, особенно если бы был ваттметр. С ним бы вообще с данным вопросом не обращался, но увы - нету, и денег, нет желания на него тратить. Ибо большее время будет пылиться. Мотор импеллера прописан не на 20 а на 30 А. Соответственно все китайское беру с запасом, т.е регуль рассматриваю на 40 А. По аккумуляторам, спорить не будем, хорошо? У меня их (китайцев) 5 шт, вывод у меня один - дохлые и тяжелые. Причем последнее в большей степени. Те же Гиперионы при тех же характеристиках на 25% и более - легче. По аккам решение окончательное. Меня больше интересует вопрос по регулятору.
У меня их (китайцев) 5 шт, вывод у меня один - дохлые и тяжелые. Причем последнее в большей степени. Те же Гиперионы при тех же характеристиках на 25% и более - легче.
естественно потому как нанотехи. они на самом деле говно страшное.
насчет 25 процентов экономии веса, это Вы заблуждаетесь.
А вот то, что переплатите процентов 40, это факт.
про регуль, по ссылке есть HW Platinum 40A, я на таком летал, вполне достойный.
Гарантированно лучше чем Hi-Model.
моторы выдадут больший КПД, потому как кажется что имеющиеся на 25 А не дают моторам “развернуться” на полную катушку
За счет более низкого сопротивления может и прибавят немного. Процента 3, ну может 5, ИМХО (и часть этого сожрут прибавкой в весе)
Сами подумайте с физической точки зрения- за счет чего может повыситься КПД в вашем случае? За счет уменьшения нагрева регулей. Только. Вот и проверьте, греются ваши 25-амперники или нет. Если не горячие- то и прибавка будет мизерная 😃
Если хотите развлечений- купите дорогой регуль:) Есть подозрение, что они немного эффективнее китайского барахла за счет более качественной комплектухи и алгоритмов. А также это решит вопросы с измерением токов, ваттметром и пр., т.к. имеют очень неплохое логгирование- все пишется и доступно для анализа. После полетов могут даже расход батареи в ампер-часах сказать:)
естественно потому как нанотехи. они на самом деле говно страшное.
насчет 25 процентов экономии веса, это Вы заблуждаетесь.
А вот то, что переплатите процентов 40, это факт.про регуль, по ссылке есть HW Platinum 40A, я на таком летал, вполне достойный.
Гарантированно лучше чем Hi-Model.
Возможно оно и так, но Зиппи компакт, у меня только на питании борта на ДВСке. А там токи до 8А. А нанотехи совершенно верно, редкостная гадость. Что касается дороговизны Гиперионов, то при нынешнем курсе валюты
Те же Зиппи, мне с доставкой выходят значительно дороже чем я куплю Гиперионы в местном магазине. Даже напрямую с Хоббей выходит всё равно дороже. Скин ниже прикрепил. Либо надо делать большой обширный заказ, чтобы доставка аккумуляторов уменьшилась за счет большего ассортимента.
По весу, признаю - перегнул - в пределах 8% реальная цифра.
Вот и проверьте, греются ваши 25-амперники или нет. Если не горячие- то и прибавка будет мизерная
Они стоят у меня непосредственно в канале, соответственно очень активно охлаждаются. Мне в принципе интересно узнать - может ли мотор взять свои 30А если регуль на 25А
для начала откажитесь от практики переплачивать паркфлаеру.
сэкономите кучку денег.
какой смысл платить посреднику, который вообще ни на что повлиять не сможет.
Если положите в корзину на НК те-же АКи с Евросклада, и посмотрите сколько они будут стоить, будете удивлены.
Доставка с Евросклада посылок массой до 1 кг идет без трека, но быстро и дешево, порядка 10 баксов ко мне в Рязань, вряд ли в Челябинск намного дороже.
Кроме того, есть система позволяющая покупать на НК немного дешевле используя бади-скидки, но это другая история.
стоит иметь в виду, 25А у регуля номинальный ток, максимальный еще на 5А больше.
мотор может взять и больше, но ключи в этом случае помрут.
и тогда вы с регуля больше ничего не получите, кроме дыма.
Большое, человеческое СПАСИБО!!!
Мне в принципе интересно узнать - может ли мотор взять свои 30А если регуль на 25А
У мотора нет никаких “своих 30А”. Это предельный ток, который он может переварить и от регуля почти ничего не зависит.
Я повторю- за счет чего может повыситься мощность? За счет уменьшения потерь на регуле. Мощность немного перераспределится в пользу мотора, а так же повысится напряжение- увеличатся оботороты и мощность. Но это все в пределах 5%, не больше.
С чего вы решили что там ток 25А, а не (к примеру) 20А?
Ну вместо 20А станет 21А, или даже 22А. Это что-то изменит?
Вроде понял о чем речь! Тогда получается, что если я без измерений прибором, установлю более мощный регулятор + (ну пусть) хороший аккумулятор который отдает (все же более реальные в сравнении с откровенно китайскими) заявленные производителем характеристики (это про Гиперионы), то “на удачу” я если и получу прибавку в тяге, то плюс-минус на 5%??? А может и ничего не получу, кроме более продолжительного (относительно конечно) полета. Правильно???
Конкретно на моей модели общая тяга в статике на данный момент 1100 гр. т.е на удачу если и подниму тягу, то до 1155 гр. Не ахти конечно в соотношении результата к затратам! Ну аккумуляторы я всё равно куплю, т.к. необходимы, а вот по регулям видимо придется искать прибор и мерить ток на имеющихся, а дальше решать… Спасибо за разъяснения!!!
да, примерно так, и это при условии, что мотор работает почти на предельной мощность, что маловероятно.
ТС: Ток вашего мотора зависит от пропеллера и напряжения питания. И больше ни от чего 😃
Я так понял, вы не в курсе существования калькуляторов? Забейте туда свою ВМГ и попробуйте выбрать разные регули.
Я так понял, вы не в курсе существования калькуляторов?
Ну почему же)))? Я в курсе, но если честно то никогда не пользовался ими, т.к. не было нужды. Пользовался только калькуляторами по расчету планера модели. А ВМГ были уже давно весьма удачно подобраны с помощью коллег. А сейчас вот захотелось попробовать получить бОльший КПД из того что имею. Спасибо за ссылку, этого калькулятора не видел. Ну и раз такая пляска, то подскажите, каким образом определить шаг импеллера??? В характеристиках импеллеров в интернет-магазинах никогда не встречал такую информацию. Видится только один вариант - вручную измерять угол лопасти и геометрически расчитывать. Или есть еще какие варианты?
Сергей, Вы взяли мотор с импелером в сборе.
Вам не надо ничего измерять, предельные характеристики даны в описании.
Это если китайцы не обманули.
А проверить это можно только с помощью Ваттметра.
Он же покажет насколько паршивые батарейки, но это можно проверить и с помощью обычного тестера.
Измеряете напряжение батарейки без нагрузки и на полном газу.
Если падение будет большим, значит батарейка не тянет.
И тогда замена батарейки поможет увеличить общий КПД мотоустановки.
и с помощью обычного тестера.
Понял, спасибо, буду мерить, но я считаю, что и так они не тянут, т.к. греются сильно и пухнут за 3 мин (3S, 3300 mAh, 65-120С). Что говорить, нанотехи, они есть нанотехи, с тройным запасом по току надо брать - но это уже будет кирпич.
в случае Зиппи Компакт, достаточно 2-х раз.
по нанотекам, интересно конечно. У меня обычная Зиппи 20С 3S 5мАч работала в режиме 60-70А и была еле теплой после посадки. И при этом отдвала почти номинальную емкость…
Ну математика, калькуляторы и практика совпадают, что дает основание негативно относиться к нанотехам. 3S, 3300 mAh, 65-120С - номинально отдаваемый ток 214,5 Ампер. 2 импеллера в паре съедают максимум 60 Ампер, больше моторы не переварят, ну пусть с запасом 80А, что не реально. После 3 минут полета максимум, аккумулятор горячий и вздутый. Можно конечно списать на брак. Но 5 штук купленные в разный период времени с разницей в полетный сезон,… как то не верится, что ни из одной, якобы бракованной партии. Такой же результат и с ВМГ на тренере, с аппетитом в 40-45А. Факты на лицо.