Резонанс сервомашинок.
а вот если облегчить рули или серву по мощней (длину качалки серво уменьшить
Найти мини серву весом 26 гр с усилием более 7 кг трудновато. Если и на этой уменьшить качалку резонанс то же резко уменьшается. Качалка нужна большая.
Неисправность по питанию отброшена. Сегодня попробую перепрограммировать мертвую зону.
вашем маленьком электро-тренере не будет так что больших проблем я не вижу
Я то же не вижу. Просто у меня на больших электричках всё четко, я не люблю ни какие отклонения от работы. И этот 1,5 метровый мелколет то же сделаю.
Найти мини серву весом 26 гр с усилием более 7 кг трудновато.
Хм, 26гр, походу это и есть проблема, возьмите серву 35гр(при чем 7кг тоже трудно найти), это стандарт для мини, HS5245 или 7245 или KST 515(alofthobby)
Зачем я буду менять сервы которые специально были куплены для этого самолета, тем более на хайтеки. Одно решение уже есть стоимостью 3 копейки это наклейка ворсовой липучки (иногда с этой же целью ставят магниты с зазором 0,5-1 мм). И это решение по любому переживет самолет. Второе это замена тяги на другую с более тугими шаровыми шарнирами. И третье, это перепрограммирование в серве параметра Dead band (мертвой зоны при остановке сервопривода) но как писалось выше не всегда получается. Что и попробую сделать сегодня. О результате напишу.
Было предположение по питанию, но оно не подтвердилось
Меня не надо успокаивать, я ни сколько не волнуюсь. В первом посту я написал что есть такая проблема и есть пока такое решение и если кто сталкивался с такой проблемой как её устранил. Извините за прямоту.
на пенолете от RC Factory стоят Emax ES08MD 12 gr, выбросил их уже десяток из-за этих колебаний, ничего не помогает, 20-30 полетов и новая Серва начинает дрожать, и в полете дрожит
Игорь, у Вас совершенно другой случай и методы решения будут другими…
Путем вскрытия установил, что были 2 типа 81 серв - с платой на белой керамике и стеклотекстолите. Тряслись стеклотекстолитовые. Вылечил заменой плат.
Т.е. виновник стеклотекстолит?
У меня подобная проблема с гиперионовскими HP-DH16-FMD стоят на РВ и элеронах 1.5 метровой уканды. Первое время работали вообще без замечаний. После выработки примерно 4 галлонов начали так же дурить сервы на руле высоты. В полете(специально летал низко и близко чтобы было слышно) такого эффекта нет, благо 4Т мотор работает тихо и работу серв слышно. Питание 2S липолька 2.5 А/Ч. Замена аппаратуры (JR9XII, FX32) и приемников никакого эффекта не дает. Конечно поиграть бы программатором, но его нет 😦 Тот что в пульте, только для футаб, но она зараза на РН и так работает хорошо 😃
“Т.е. виновник стеклотекстолит?”
Скорее всего простое удешевление электроники.
Мне помогло комплексное решение. Замена тяг, плюс программатор. Не по фен шуй, резика между кабанчиком и сервой. В полете ничего не тряслось при любом раскладе, даже пробовал стик именно бросать.
простое удешевление электроники.
😉 Выше жэ писалл…
=====================================
Мусолить по кругу надоело. Сподобился на статейку. Ссылка
Если так не видно, то заходите в мой дневник там есть…
Попробовал запрограммировать сервы с помощью программатора в передатчике. Увы он их не увидел, как и предупреждали. Бренд не хочет видеть другой бренд. Искать программатор на GRAUPNER дело безнадежное по этому перешел к другому пункту, замена тяг. Поменял на нормальные, эффект прошел. Хотя обалденных люфтов так и не заметил. Вес тяг различается на 1 грамм и это длинная для тангажа. Дольше обсуждали на форуме.
Всем спасибо.
- У меня есть сервы из разных партий. В одной плата на керамике, в другой на текстолите. Текстолитовые
дрожат. Считаю дело в электронике…
Еще раз: Электроника остается электроникой. Все дело в МИКРОПРОГРАММЕ, невидимой невооруженным глазом… В простонародье - прошивка.
Хорошая статья. Только причем тут прошивка (МИКРОПРОГРАММА) к аналоговым 81-м Хайтекам?
Хорошая статья. Только причем тут прошивка (МИКРОПРОГРАММА) к аналоговым 81-м Хайтекам?
Если статья хорошая, то Вы дочитали до п8. В нем ответ по 81м Хайтекам…
У микросхемы аналоговой сервоэлектроники есть несколько настроечных точек: нейтраль, мертвая зона, растяжка, демпфирование. Все они влияют на качество работы. На конвейере выставляют заниженные значения. Лучше пусть серва будет вялой, чем будет дергаться. Но угадать удается не всегда. Кроме того, может быть нестыковка партии сервоэлектроники и партии электродвигателей. Материал платы роли не играет, мне попадалась сервоэлектроника на гетинаксе и все работало. Но платы на керамике и платы на стеклотекстолите, скорее всего, от разных поставщиков.
Я же написал, что заменил только платы, все остальное было без изменений.
“скорее всего, от разных поставщиков” так отож!
Поменял на нормальные, эффект прошел.
То есть сменил вилки на шаровые?
Материал платы роли не играет
Абсолютно верно, дело в электронике, что размещена на платах.
Например на Хайперион сервах на ДВС всегда мёртвая зона должна быть не менее 4х, а не 2 как по дефолту. Наверное этим Хайперион заставляют тратится на программатор.
>>>
Andrey, вот в качестве временной меры рекомендуют резинки. Да и модель как раз подобна Вашей
Например на Хайперион сервах на ДВС всегда мёртвая зона должна быть не менее 4х, а не 2 как по дефолту. Наверное этим Хайперион заставляют тратится на программатор.
Забавный маркетинг: “Если вы хотите, чтобы наши сервы работали нормально, сразу купите программатор” 😃
Но это по-любому лучше, чем танцы с бубном и паяльником.
Andrey, вот в качестве временной меры рекомендуют резинки.
это нам не подходит, у нас нет такого Алфабайта;)
Забавный маркетинг: “Если вы хотите, чтобы наши сервы работали нормально, сразу купите программатор” 😃
Но это по-любому лучше, чем танцы с бубном и паяльником.
У хайтека случаем не дрожат, там тоже программатор стал в приложении 😃
Согласен. Я сразу предложил Andrey поменять сервы. Модель судя по видео стяшая - Елстрим Флайт. Не нужны ей такая параноя, не пенолёт-тренер же.
То есть сменил вилки на шаровые?
Были тяги как верхняя, поставил как нижняя, просто на фото от разных рулей, по этому разной длины. Вот та которая верхняя (146мм) самая длинная на самолете как раз и стояла на руле высоты. Я думаю ещё сама тяга диаметром 2 мм то же оказывала влияние, не только шаровые, хотя как писал выше в них практически люфт очень не значительный. Вилки я вообще ни когда не использую на пилотажках.
вот в качестве временной меры рекомендуют резинки. Да и модель как раз подобна Вашей
Через 63 поста ворсистую липучку заменить на резинку:)😃😃 В чем прикол?
Наклеить то можно, но уж больно колхозно и нестабильно. Снизить добротность колебательной системы оно конечно хорошо, но как нибудь по цивильнее хочется 😃
Черт возьми, как гармонично смотрятся рядом эти две темы:
“Сервы…альтернатива брендам” и “Резонанс сервомашинок” 😈😈😈