Помогите советом с регуляторами
Расчёт 10А на мм-квадрат это конечно классика, везде написано, выдаётся гуглем и всё такое, но изначально это норма для проводки в доме, которая под нагрузкой должна работать часами и сутками. Для применения в авиамоделях, где нагрузки длятся 5-10 минут можно взять провод на 1-2awg побольше (т.е. потоньше).
Расчёт 10А на мм-квадрат это конечно классика, везде написано, выдаётся гуглем и всё такое, но изначально это норма для проводки в доме, которая под нагрузкой должна работать часами и сутками. Для применения в авиамоделях, где нагрузки длятся 5-10 минут можно взять провод на 1-2awg побольше (т.е. потоньше).
Впринципе я так и думал, но небыло уверенности. Меня смущали большие токи. 20-25 ампер это все-таки не мало. а так я думаю 3-3,5 квадрата хватит за глаза. А если брать по нормам 4 квадрата, то и вес проводов больше, да и сами провода довольно дубовые (не гибкие).
Такой самолет у меня был, регуляторы стояли в ЦП, на том расстоянии, что хватало длины “родных” проводов.
от контроллера к двигателю?
1/3 сечения провода от батареи к контроллеру (фаз то-3?)
Следовательно, одна фаза потребляет 1/3 от общего тока.
Ток до 32 ампер.
Следовательно, ток фазы 10-11 А?
Значит, вполне пойдет 1,2-1,5 мм*
При этом ток там- импульсный.
Значит, сечение можно уменьшить до 0,8 -1 мм*.
так я думаю 3-3,5 квадрата хватит за глаза
Извращенство
что какие провода тянуть через крыло?
Удлинять фазные провода не следует: из-за их индуктивности может начаться запаздывание сигнала ОС и- сбои в работе двигателей.
Кстати, чтобы не было разнотяга- двигатели и регуляторы должны быть однотипными. При таком варианте разность оборотов на всем диапазоне ручки газа- укладывается в 1%,что легко компенсировать триммером РН.
Где располагать регуляторы оборотов? В мотогондолах
Однозначно!
Там у них и охлаждение будет нормальное:)
Кстати, чтобы не было разнотяга- двигатели и регуляторы должны быть однотипными.
это условие то как-раз таки и учтено.
Удлинять фазные провода не следует
А удлинять придется в любом случае. Родных проводов не хватает.
1/3 сечения провода от батареи к контроллеру (фаз то-3?)
Следовательно, одна фаза потребляет 1/3 от общего тока.
Только ваттметр почему-то не 1/3 показывает. А указанный для мотора максимальный ток тоже на три надо делить?
При этом ток там- импульсный.
Значит, сечение можно уменьшить до 0,8 -1 мм*.
Хорошо, что производители регуляторов об этом не знают и паяют одинаковые провода к аккумулятору и к мотору.
1/3 сечения провода от батареи к контроллеру (фаз то-3?)
Следовательно, одна фаза потребляет 1/3 от общего тока.
Только ваттметр почему-то не 1/3 показывает. А указанный для мотора максимальный ток тоже на три надо делить?
Вот и мне почему-то кажется что это совсем не так. Если правильно припоминаю там минимум 2/3 токи должны быть. Хотя утверждать не буду.
Кажется что более-менее общее мнение насчет удлинения проводов - удлинять со стороны мотора. Но я бы все же расположил контроллеры в гондолах и соответственно удленил провода со стороны батареи (если не используется раздельное питание моторов). При этом (как обычно советуют) на вход контроллера нужно поставить (добавить, заменить) качественные электролиты с малым внутренним сопротивлением (паралельно несколько штук, например: 1000мФ/35В х 4). Погоняйте на столе - если дыма не будет, то и в воздухе будет ОК)))
В отношение толщины провода. В отличие от домашней проводки (где главное чтоб не сгорело), тут надо исходить из приемлемой потери напряжения в проводе. В таблице сечений, которую приводили выше, есть колонка сопротивлений (на 1 км длины). Если умножить на длину проводов и на ток (~30А), получится теряемое напряжение.
Следовательно, одна фаза потребляет 1/3 от общего тока.
Если правильно припоминаю там минимум 2/3 токи должны быть.
Даже думать лень как правильно!)) На регуляторе уже стоят какие-то провода - ну так если вы доверяете разработчику, то такие и оставьте. А если нет -то провода не помогут).
Хорошо, что производители регуляторов об этом не знают и паяют одинаковые провода к аккумулятору и к мотору.
Да ну?
10awg к батарее, 13awg к мотору.
Это, кстати, 75A регулятор.
На регуляторе уже стоят какие-то провода - ну так если вы доверяете разработчику, то такие и оставьте.
+1
Где располагать регуляторы оборотов? В мотогондолах или в фюзе? Вопрос стоит в том: что какие провода тянуть через крыло?
Александр,
К сожалению нет времени всё читать, так как дают не ответы, а ссылки - где тоже нет конкретики.
- У вас токи очень маленькие - всего 25А. 13awg пойдут с запасом.
- Регуляторы (далее ESC) всегда ставят как можно ближе к их ЛиПо батареям, а не к моторам. Это спасает ESC от выхода из сатроя от наводок индуктивных токов в длинных проводах между ЛиПо и ESC.
Александр,
К сожалению нет времени всё читать, так как дают не ответы, а ссылки - где тоже нет конкретики.
- У вас токи очень маленькие - всего 25А. 13awg пойдут с запасом.
- Регуляторы (далее ESC) всегда ставят как можно ближе к их ЛиПо батареям, а не к моторам. Это спасает ESC от выхода из сатроя от наводок индуктивных токов в длинных проводах между ЛиПо и ESC.
Спасибо! Уже так и делаю. Теперь будем двигаться дальше!
Всем спасибо кто откликнулся!!
Только ваттметр почему-то не 1/3 показывает
Тогда прямо в Осло, за Нобелевкой: Кирхгофф посрамлен вместе с его неправильными законами?
“Алгебраическая сумма токов, направленных к узлу равна сумме направленных от узла. Иными словами, сколько тока втекает в узел, столько из него и вытекает” ru.wikipedia.org/wiki/Правила_Кирхгофа
" Правила Кирхгофа позволяют рассчитывать любые электрические цепи постоянного, переменного и квазистационарного тока"
Или по Вашему, ток потребляемый 3 фазами (по сумме)= удвоенному току трех фаз? (Хорошо сказал!)
Уж извините, но по науке ТОЭ у меня 5 было.
Уж извините, но по науке ТОЭ у меня 5 было.
Ну “Тогда прямо в Осло, за Нобелевкой” Вам.
Или по Вашему, ток потребляемый 3 фазами (по сумме)= удвоенному току трех фаз? (Хорошо сказал!)
Вот этого я не говорил. А вот откуда Вы взяли, что при потребляемом токе например 30 А провод надо рассчитывать на 10 А, непонятно.
Для вращения винта (нагрузки, определяющей потребляемый ток) задействуется пара проводов независимо от способа соединения обмоток и эти пары переключаются регулятором, например 1-2, 2-3, 3-1.
И если нагрузка равна, к примеру, 30 А, то эти 30 А “втекают” по одному проводу и “вытекают” по другому. Т.е. по проводам через обмотки течёт ток 30 А. Так почему провод надо считать на 10 А?