Самодельный бортовой выключатель

AeroLEX

Спасибо! Это уже конкретика. А можно озвучить мероприятия по предложенной переделке? Что на Ваш взгляд нужно поправить?

Realtek

“хорошо-бы переделать схему киллсвича, чтобы он отключался при пропадании питания на приемнике и сделать …”
“А можно озвучить мероприятия по предложенной переделке? Что на Ваш взгляд нужно поправить?”
Круто!

Губанов_Игорь

Килл отключает двигатель при пропадании сигнала с передатчика. Наверное, какими то усилиями можно сделать очень геморойный прибор, который отловит пропадание питания на борту, но ИМХО проще собрать борт без соплей… И вот тут проблема работающего выключателя выходит на первый план - сколько самолетов убито в мире из за падения напряжения на выключателях,не сосчитать…

V_Alex
AeroLEX:

Что на Ваш взгляд нужно поправить?

Фототранзистор оптрона должен отпирать полевик при подаче напряжения на светодиод. Это значит, что он должен быть включен между плюсом батареи и затвором, а резистор должен запирать полевик, т.е. включать его нужно между затвором и минусом. Тогда при пропадании напряжения на светодиоде оптрона полевик закроется. Если после этих манипуляций понадобится реверсировать сам киллсвич, то R4 нужно подключить к 12-ой ножке 4013 вместо 13-ой.

AeroLEX
Realtek:

Круто!

Скажите, Виктор, “а у вас есть что-нибудь пологое?” (С)
Вот Вы высказались, а к чему? Александр, посмотрев на схему, слету определил проблему! Да, действительно, есть такая особенность - привыключении питания приемника “килл” по этой схеме переходит в открытое состояние. При эксплуатации не напрягало, так как питание борта выключается в последнюю очередь. Но было бы неплохо избавиться от этой особенности. Вот Александр это увидел и сказал об этом. Надеюсь, Вы тоже это заметили, и Ваше “Круто!” относилось к Александру. И Игорь тоже наверняка увидел и сразу высказался конкретно и по делу!

Для понимания. Схемы я сам не разрабатывал - не обучен, использовал готовые. Лишь разложил все на одной плате. Отсюда мой вопрос Александру - что нужно поправить в самой схеме? А плату я под изменения поправлю сам. И по поводу шин питания. Разве слабоваты? Всяко мощнее, чем в приемнике… И по двум сторонам платы. Что изменить в этом вопросе?

Пока меееедленно писал с телефона Александр ответил! Спасибо! Попробую по Вашей подсказке поправить схему. Так что по шинам не так?

AeroLEX
V_Alex:

Фототранзистор оптрона должен отпирать полевик при подаче напряжения на светодиод…

Подправил схему. Александр, такой вариант Вы имели ввиду? Если всё так, буду править плату.

Davron

Лучше сдублировать оптрон. Был горкий опыт выхода оптопары из строя. Но не в килсвиче а в повербоксе. Результат - краш с погнуым валом мотора и перемещение стабилизатора в район ценроплана. Оптроны не переносят вибраций. Никакая заливка плат не поможет. Для визуального наблюдения работоспособности оптронов, можно включить в цепь по диоду на каждую оптопару.

AeroLEX
Davron:

Лучше сдублировать оптрон.

Пожалуй, доля истины в этом есть. Конечно, останов двигателя проблема меньшая, чем отказ управления, но не приятно. Ну тогда Вы, как предложивший такой вариант, можете дорисовать схему так, как на Ваш взгляд это должно выглядеть?

Davron
AeroLEX:

на Ваш взгляд

да просто дублирующий врубается и все

3 years later
Гена_Большой

Есть мысль избавится от “органа управления” питанием борта на модели (кнопка, геркон и пр).
Идея предельно простая, использовать для питание срвоприводов аналог дистрибьютера питания.
А управление электронным выключателем питания борта возложить на аппаратуру управления и приемник в связке с МК, например ATtiny13.
дабы реализовать последнее, предусмотреть “дежурное питание” приемника от отдельной маленькой батарейки,
подключенной к приемнику через диод, так же после выполнения процедуры включения питания борта, на приемник подается напряжение с выключателя, так же через диод.
Процедуру включения/выключения питания борта можно реализовать в микропроцессорном выключателе, подключенном к одному из каналов приемника.

vadstav

мысль понятна ! а для чего такая схема ?

Гена_Большой

изначально - “зарядка” для мозга. а кроме того
если сравнивать с выключателями борта Power Box, исключается механическая составляющая (кнопки), а так же необходимость резать/сверлить фюз
если брать Jeti с магнитным ключом, то решается вопрос “хранения” последнего, имеют свойство теряться
также убираются лишние провода.
чисто технически, реализовать резервирование при такой схеме значительно легче ).

Решил немного попрактиковаться, набросал схему с управлением от Тиньки с кнопкой в одноканальном режиме

(схема еще не “причесывалась”, номиналы деталей поставлены “почти от балды”, задача была посмотреть, “а как оно может быть”)
потом решил что два канала лучше чем один, удвоил ))), благо на плате 10х10 места вагон ).
в общих чертах накидал программу для Тиньки, а потом подумал, “а может стоит управлять вообще с аппаратуры”
Тогда есть смысл тиньки ставить посерьезнее, или заменить на одну АтМегу.
Предваряя вопрос, зачем два процессора, ответ простой - "паранойя, нет гарантии что проц не зависнет, но это решаемо, сторожевой таймер рулит, но
существует вероятность, она конечно очень мала, что в какой то момент на выходе подключенном к затвору появится “ноль”,
что приведет к отключению питания, пусть и кратковременному, но последствия могут быть печальными )