Помогите выбрать телеметрию с фпв и передатчик с приемником на як 54 от e-do model

Medved87

Планмрую покупку як 54 от e-do model размах крыльев 1500мм, надеюсь подскажете какой передатчик с приемником взять для стабильного сигнала хотябы 1 км и фпв с телеметрией и стабилизацией которую можно будет отключать непосредственно в полете ну и конечно чтоб неочень дорого но обязательно качественно! Надеюсь на вашу помощь, ссылка на модель которую планирую брать rc-today.ru/shop/UID_7377.html

Я сам новичок прошу не судить строго) сейчас летаю на hubsan spy hawk fpv и честно говоря не в восторге от этой модели

Андрей_В

На чем летаю сам: FrSky Taranis+ и L9R, OSD Tornado.
Вот ЛК, правда, собственного производства …

Маркс

Як-54 и FPV, странное сочетание (ИМХО)
ну да ладно
9Х+LRS+Автопилот (например Multi WII или что то типа него)

Medved87

Маркс спасибо что присоединились) fpv расматриваю для установки именно для того чтобы при потере из вида модели или потери ориентации можно было ее вернуть по изображению на экране) ну и для возможности полетов на 1 - 2 км где соответствено модель глазами уже не видно, может у меня ошибочное мнение поправьте если я не прав так как опыт в управлении моделями у меня маловат, также обязательно расматриваю установку стабилизации с возможностью вкл выкл непосредственно в полете

Маркс

Дело в том, что Як-54 это пилотажная модель, причем со значительным уклоном в 3D.
Для таких моделей полеты на предел видимости это нонсенс, на таких летают близко и низко.
Опять же, силовая установка на таких самолетах предполагает полеты длительностью 5-7 минут.
FPV это удел крыльев или “бикслеро подобных”, тех которые в состоянии долго висеть в небе,
правда есть еще категория любителей пилотажа в режиме FPV, но таких не много.

Для “возврата домой” FPV совсем не обязателен, у многих стабилизаций функция RTH (возврат домой) встроена.
В общем все зависит от того, что Вы хотите в итоге получить.
Если улетать далеко и надолго, тогда нужен другой самолет.

Medved87:

при потере из вида модели или потери ориентации можно было ее вернуть по изображению на экране

а “изображение на экране” , это совсем другая песня.
я Вам могу гарантировать, что если Вы потеряете ориентацию модели из шапки, Вы просто не успеете перевести взгляд на монитор )), получите дрова.

Medved87

Маркс спасибо за исчерпывающий ответ) неужели у него такой маленький запас 5-7 мин без позарядки? Меня бы устроила дальность не более 700 метров хорошего сигнала

Маркс

для пилотажек важно отношение мощности установки к весу модели
если поставить большие АК то можно и дольше летать, но это уже будет как на беременной корове.
700 метров это очень много, на таком расстоянии Вы с трудом разглядите положение даже 2-х метрового самолета.
но при этом любая аппаратура с частотой 2,4 легко покроет это расстояние.

Medved87

А сколько запас спокойного полета у як 54 с размахом 150 см примерно по времени ?

HDDR

Вот моя конфигурация для низко-близко: курсовая камера, передатчик 5.8 200 мВт, remzibi, стабилизация guardian 2d/3d (можно заменить на FY-40A если нужно подешевле). Дешево и сердито.
Я в ФПВ очень начинающий и возвращать модель по изображению пока не получается - теряю ориентацию сверху, хотя летаю в одном месте и все ориентиры знаю. Помогает только стрелка направления домой, по ней без проблем.

pakhomov4
Medved87:

А сколько запас спокойного полета у як 54

а Вы вообще-то летать УМЕЕТЕ?

Medved87

с стабилизацией летаю на планере достаточно неплохо уже полгода подумываю может сначала бикслера взять без стаб

Alexander53
Medved87:

подумываю может сначала бикслера взять без стаб

Похоже на преобладание здравого смысла над обычным для новичка “хочу, потому что просто нравится”.
А вообще, прежде чем задавать вопросы, надо хоть немного “въехать” в тему FPV полётов. Например, с чего начать.
Вот здесь много чего есть.
Поймите, это не для того, чтобы Вас как-то “поддеть”. Изучив основы FPV, общепринятую терминологию, Вы будете задавать грамотные вопросы и получать грамотные конкретные ответы.

kimu
Medved87:

с стабилизацией летаю на планере достаточно неплохо уже полгода подумываю может сначала бикслера взять без стаб

Уметь управлять самолётом только со стабилизацией, это примерно как уметь рулить автомобилем без знаний элементарных правил дорожного движения. В принципе никто не запретит и даже не увидит отличий, но на первом же светофоре везение закончится.

Medved87

Вы читать умеете вообще??? я не хочу летать говне а планирую нормальную большую модель только со стабилизацией для того что если будет критическая ситуация и я несмогу его вывести из виража то включив ее я его может не разобью вот для чего мне нужна для начала стабилизация с возможностью вкл и выкл, а летать с ней постоянно скучно и глупо

kimu
Medved87:

Вы читать умеете вообще???

Ещё 4 вопросительных знака и точно научимся. Главное чтоб вы читать начинали, иногда помогает.

  1. Систем предназначенных для спасения самолёта в природе нет.
  2. Система способная спасти самолёт при наличии запаса высоты метров 50-100 стоит примерно от 200$.
  3. Естественно любой автопилот можно включить и выключить. А как им иначе пользоваться то?
  4. Для того чтобы этот автопилот не вогнал самолёт в землю через 3 секунды после включения, надо в ручном режиме настроить сначала самолёт, а потом и автопилот на настроенном самолёте. Только для этого надо уметь летать и знать что куда крутить.
  5. Вывести пилотажку из любого виража можно просто отпустив стики в нейтраль и дав газу.
  6. У полутораметровой пилотажки несущейся к земле на скорости более 100 км/ч с высоты 50 метров есть есть 1,5 секунды до превращения в дрова и не более секунды на принятие решения. Даже если вы успеете щёлкнуть тумблером, успеет ли автопилот принять адекватные меры за оставшиеся пол секунды науке не известно. Зато руками надо было просто дёрнуть правую ручку на себя…
  7. Если вы потеряете модель из виду и посмотрите в монитор, то ничего вы в нём не увидите. Там будет рандомный пейзаж из леса или синего неба во весь экран. Да, с нормальной ОСД там будет написано где горизонт, сколько осталось высоты, какая скорость и с какой стороны дом, но будет ли у вас время всё это рассматривать?
Medved87:

а летать с ней постоянно скучно и глупо

А вот это зависит только от доступных ей режимов и целей полёта.

По выбору видео куча информации тут rcopen.com/forum/f90
Цена камеры+передатчика+приёмника 100-150$ + ваш монитор и батарейка на выбор

Alexander53
Medved87:

если будет критическая ситуация и я несмогу его вывести из виража

Вираж - фигура пилотажа. Он не является критической ситуацией.
Вот критическая ситуация, при которой пилот не справился с управлением. И никакой автопилот в данном случае не успел бы справиться.

Moonlight_Dreamer
Alexander53:

Вот критическая ситуация, при которой пилот не справился с управлением.

Самолёт летит как г@вно. Фюз короткий, размах большой, да ещё на импеллере. Пилот сам вогнал свой самолёт в “критическую ситуацию” - потерял скорость. Отсюда вывод, что и пилот недопилот - летать не особо умеет.
Стабилизация на пилотаге хороша в ветер - меньше болтает и на всяких 3Дэ примочках, типа поставил в скольжение (полунож) над полосой и включил стабилизацию и самолёт сколь угодно долго летит враскоряку, только газом поддерживай…

Alexander53
Moonlight_Dreamer:

да ещё на импеллере

С чего это Вы решили? Там обычный мотор с винтом.
Вообще этот самолёт изначально разрабатывался под FPV и неплохо летает. В данном случае “пилотяга” оказался ещё и “конструктором”.
“Улучшил” конструкцию крыла, ослабил его и результат не замедлил сказаться.

Moonlight_Dreamer:

включил стабилизацию и самолёт сколь угодно долго летит враскоряку, только газом поддерживай…

Не совсем согласен. В ветер самолёт так же сносит или разворачивает. Но при этом он не болтается как “фантик”. Управлять значительно легче.

Moonlight_Dreamer
Alexander53:

Там обычный мотор с винтом.

Да, точно, плохо первый раз посмотрел, звук как у фена…

Alexander53:

В ветер самолёт так же сносит или разворачивает. Но при этом он не болтается как “фантик”. Управлять значительно легче.

Наверное я путаю с гироскопом. Гироскоп удерживает в том положении, в котором был включен. Повесил, закрутил в силовой бочке, щёлкнул тумблер и самолёт сам вертится, только газом играй.

kimu
Alexander53:

Не совсем согласен.

Стабилизации бывают разные… очень разные.
Я вот лежащую без дела вертолётную ФБЛ на пенопилотажку поставил, вот это была сказка. Она не просто стабилизирует, а задаёт самолёту угловые скорости по всем 3 осям (вращение по крену/тангажу/курсу) соответственно положению ручек. Ручки в нейтрали - вращения нет хоть там какой ветер и куда бы обычный самолёт не крутило в таком положении. Ручка отклонена - выдерживается вращение пропорционально отклонению именно этой ручки и не миллиметра в остальные две стороны. Комбинацией крен+тангаж по курсу не поворачивает совсем, надо РН добавлять. Ставишь крен 45 градусов, отпускаешь ручки, и самолёт так и летит в горизонте…
Вертолёт одним словом.