Помогите начинающему выбрать телеметрию?
Народ киньте плииз ссылкой на телеметрию цена-качество, а то неделю читаю уже форум, а определиться не могу. Что я имею, самолет для фпв, очки, камеру, приемник и передатчик. Пробовал летать по фпв, хреного очень что не видно высоты и горизонта. Мне очень нужна телметрия которая будет показывать высоту, скорость, горизонт, расстояние, уровень АКБ, и обязательно жпс и автопилот, что бы самолет в слечае потери сигнала мог вернуться домой. Что посоветуете? Спасибо.
почитайте форум еще пару недель. Будет яснее.
Варианты:
Иглтри, от Вовы с рейнджвидео, Смалтим (Россия), Циклоп ОСД, Икарус, ну и еще есть конечно.
Все ж на первых страницах. Читайте.
Я для себя решил пока простенькую на попробовать без АП, потом уже определюсь.
Для меня выбор стоит между Иглом и рейнджвидео. Везде свои плюсы и минусы.
ЗЫ: Вообще конечно неплохо бы если бы кто-то из профи попробовавших несколько телеметрий написали некое сравнение по функционалу, трудностям настройки и удобству… Но нет, пока приходится лопатить кучу инфы и выбирать…
почитайте форум еще пару недель. Будет яснее.
ЗЫ: Вообще конечно неплохо бы если бы кто-то из профи попробовавших несколько телеметрий написали некое сравнение по функционалу
Дима, с чего ты решил, что профи летают на этих АП? У них свои разработки. У СТЦ свой АП, у Эникса или Беспилотных систем, свой. Съезди на МАКС, сам увидишь. По фунционалу очень неплохой АП Тимофея. Ему б от пирометров избавиться!
Сереж, да что ты… куда нам сирым до тех профи… 😃 Я имею в виду хоббийные автопилоты, а вовсе не БПЛА.
Из этого мне понравилось Вовино решение, ну и Иглы если будет хорошо с их стабилизацией.
У Тимофея наверное все хорошо, но дорого и пиродатчики, что не есть гуд.
Вот очень неплохой лист сравнения, наверное, почти всех OSD, которые только существуют:
dl.dropbox.com/u/…/OSD Comparison Chart.xls
У меня на Смаллтимовской АП пиродатчики пока нормально работают, да у Тимофея ИМУ уже в планах разработки, скоро надеюсь увидим и пощупаем(да и много чего другого “вкусного” готовится). И по возникающим вопросам и предложениям никто, кроме Тимофея, так оперативно, персонально каждому, не отвечает. Это последнее, возможно, и было основным критерием, когда я выбирал АМ и ТМ. А для начинающего такая консультация очень нужна, это профи сам разобраться может во всем, а от нас новичков только успевай получать на первый взгляд глупые вопросы, а для нас они в этот момент важнее всех остальных на сегодняшний день. Так что я советую Смаллтим!!!
Вот очень неплохой лист сравнения, наверное, почти всех OSD, которые только существуют:
Табличка хороша, но 100% снесет крышу новичку.
Я начинал с Easy OSD купить можно ТУТ или ТУТ
Заморочек в ней нет. Вся нужная информация есть. Расстояние до точки старта, указатель на точку старта, монитор батареи, высота и скорость полета. Все просто. Поставил и полетел.
Народ годами читает, ставит, летает и определиться всё равно не может)))
Вам нужно понимать, что самолёт наверняка спасают только четыре вещи:
А. Парашютная система (сложностей особых нет, но почти ни кто её себе ещё ставил).
B. GSМный GPS треккер (корректно работающий).
C. Бортовой радиомаяк.
D. Автопилот, возвращающий борт домой (масса нюансов здесь, начиная от мытарств с настройкой до выбора системы стабилизации - таковых оптимальных пока нет, так что автопилот втыкает самолёт в землю чуть ли не чаще, чем ошибки пилота).
Соответственно, наиболее рационален пункт А в сочетании с B или C.
(Мои слова подтвердят все те, у кого при хорошо работающем автопилоте, в силу разных причин, самолёт неуправляемо устремлялся к земле - это весьма обидно видеть исправно передаваемую картинку с телеметрией, иметь исправный канал управления, не дешёвый автопилот (и прочую начинку) и при этом ждать размашистого столкновения модели с землёй, будучи не в состоянии что-либо сделать.)
Касаемо телеметрии.
Да, можно брать OSD, которую потом можно будет объединить с АП той же марки, но поскольку оптимальных комплектов пока нет (хотя большинство уже неплохо работает, если повозиться и настроить) и поскольку, полагаю, рекорды высоты и дальности вы ставить пока не планируете, лучше купить Easy OSD. Дело в том, что на неё есть устойчивый спрос и вы, полетав с OSD у которой в кадре нет разве только GPS координат, и набравшись опыта чисто визуального ориентирования на местности и по высоте, сможете определится с необходимым вам вариантом АП, продав Easy OSD без промедления.
Ещё раз повторю: автовозврат необходим только при полётах на высоту/ удаление и в зоны, откуда мала вероятность оперативно забрать упавшую модель, в остальных случаях АП скорее вреден, чем полезен.
Также вам нужно учитывать, что ФПВ начало неминуемо делиться на дисциплины (это подтвердил Нижегородский Фестиваль), где оказалось, что для победы в ближнем (до 1 км) поиске наземных объектов и в гонке ни телеметрия, ни автопилот не нужны.
Потом, в любом случае, если вы хотите наверняка уйти с полетушек с моделью - всегда:
- удаляйтесь от места старта против ветра земли;
- избегайте набора высоты, на которой меняется направление и (или) увеличивается скорость ветра (в абсолютном большинстве случаев это Н 500м.+);
- летайте перед собой, и в зоне пешей досягаемости.
В завершение.
Авиагоризонт - это красиво, конечно, но совершенно НЕ необходимо для визуального полёта, единственный абсолютно необходимый параметр, который вам следует наблюдать - скорость. Всю остальную телеметрию в критической ситуации при визуальном полёте ваше сознание просто не обработает. Если же полёт НЕ визуальный, то “горизонтить” будет только инерционная система, а таковой надёжной пока ещё в серии нет.
Если же очень хочется горизонта, то за 150-350руб. можно купить жидкостной 3D компас и поставить его в кадре - абсолютно корректный горизонт в любых условиях и режимах полёта за курьёзные деньги.
Табличка хороша, но 100% снесет крышу новичку.
+1.
У меня на Смаллтимовской АП пиродатчики пока нормально работают, да у Тимофея ИМУ уже в планах разработки, скоро надеюсь увидим и пощупаем(да и много чего другого “вкусного” готовится).
Как пользователь, можете просветить простым языком чем она так хороша и что там вкусного по сравнению с остальными? Ну и что готовится тоже конечно…
Очень интересно, просто на данный момент я не вижу за что платить полторы цены и даже больше… Наверняка ведь заблуждаюсь.
Скорость ответа и поддержка это конечно хорошо, но как-то не самое главное ИМХО.
что самолёт наверняка спасают только четыре вещи:
B и С не спасают, а помогают найти после краша. 😃
Дело в том, что на неё есть устойчивый спрос и вы, полетав с OSD у которой в кадре нет разве только GPS координат
А если-б они там были, GPS треккер - стал бы не нужен.
Кстати, на большинстве телеметрий - координаты есть.
Ещё раз повторю: автовозврат необходим только при полётах на высоту/ удаление и в зоны, откуда мала вероятность оперативно забрать упавшую модель, в остальных случаях АП скорее вреден, чем полезен.
АП, помимо автовозврата еще как правило предполагает стабилизацию - что для начинающего (и не только) - весьма полезно.
Топикстартеру: Начать можете с любой телеметрии. Основные функции у них - одинаковые. А если покатит - на телеметрии Вы все равно не остановитесь: стабилизатор, автопилот, следящая станция и т.д. - “аппетит приходит во время еды”.😃
можете просветить простым языком чем она так хороша и что там вкусного по сравнению с остальными?
- Модульная конструкция. Покупаете ТМ, а затем можете докпить АП, где ТМ один из модулей.
- Есть все основные датчики, включая темпратуру, баровысоту и бароскорость - причем их можно не покупать, если не треба.
- Свой разработчик, оперативная помощь в настройке/установке, постоянные обновления и дополнения. Учет Ваших пожеланий.
- Перспективы: АП с пиродатчиками хоть сразу. Полный функционал, включая помимо стабилизации и автовозврата, круиз контроль и полет по точкам. Полный лог полета.
- Ближайшие перспективы: гирогоризонт (вместо пиро), магнитный компас, наземная станция с треккером антенны.
за что платить полторы цены и даже больше…
Цена произрастает от производства… А оно в силу определённых причин получается дорогое… ИМХО.
Скорость ответа и поддержка это конечно хорошо
Плохо лишь то, что всё завязано на одного разработчика… В EagleTree например работает команда - это не может не сказаться ни на качестве продукта, ни на оперативности поддержки и на выходе новых версий прошивок и новых девайсов, типа Guarian, который все так ждут.
Посему я бы посоветовал обратить свой взор в сторону EagleTree, тем более что этой системой пользуется здесь большинство. Все вышесказанное ИМХО.
нужно понимать, что самолёт наверняка спасают только четыре вещи:
А. Парашютная система (сложностей особых нет, но почти ни кто её себе ещё ставил).
Если нужен парашют для системы спасения, то можно попробовать изготовить на местном производстве. У нас шьют парашюты, парапланы, кайты. Если будут желающие, то могу поговорить с руководством фирмы. Мне кажется, что вопрос уже назрел. Сколько самолётиком можно было спасти, в случае глюков АП, имея такой спасательный парашютик. Израильтяне на свои беспилотники давно уже ставят управляемые крылья. Т.е. самолётик садится не где Бог на душу положит, а в назначенном месте! Крылья шьются из красивых ярких тканей. Кстати, на МАКСе эта фирма будет. Она ещё и самолёты производит. Если не ошибаюсь, самолёт называется Евростар.
Как пользователь, можете просветить простым языком чем она так хороша и что там вкусного по сравнению с остальными? Ну и что готовится тоже конечно…
Очень интересно, просто на данный момент я не вижу за что платить полторы цены и даже больше… Наверняка ведь заблуждаюсь.
Скорость ответа и поддержка это конечно хорошо, но как-то не самое главное ИМХО.
Я забыл добавить ИМХО. Без этого многие, почему то, неадвекватно начинают реагировать. Если у Вас Смаллтимовская АП и ТМ, то значит следите за соответствующей темой, а там Тимофей о своих разработках на будущее писал(именно это я назвал “вкусным” - это на первое время наземка, ИМУ, а так же был разговор о треккере ). А если у Вас нет Смаллтима, то и не зачем ругать то , что не пробовал. Как пользователь могу сказать, телеметрия и автопилот работает у меня на 5+. В телеметрии имеется лишь один нюанс, который я попросил Тимофея добавить( указатель на самолет относительно базы), и и как принято у данного производителя, получил оперативный ответ(могу сказать, что ответ был положительным). Именно по причине оперативной обратной связи с пользователями, я сделал свой выбор в сторону Дмитрия Эксперта и планирую заказать у него LRS модуль Expert RC 433 MHz. Вступать в дальнейшую полемику отказываюсь, много полезного уже и так в этой теме написано - пусть топикстартер сам делает для себя выбор. А, да, все что я написал, ИМХО.
А я поддерживаю идею с парашютом - если будет налажено их производство под наши цели, то беру два(второй скай уже на подходе - ставить на него буду так же Смаллтимовсую ТМ и АП, но после выхода наземки, чтобы взять комплектом).
А я поддерживаю идею с парашютом - если будет налажено их производство под наши цели, то беру два
Парашюты ладно, их полно на ebay, а вот готовая система: парашют + система выброса/активации, легкая и эффективная, радиоуправляемая, вот это тема.
Парашют прикольная тема, я даже не знал что такое бывает. Еаглфрии на хс полно, и цена от 30 до 1200$, это все телеметрия чтоли:(, че то я никак не пойму что именно от туда заказать.
hobbyking.com/…/__10488__EagleTree_Heavy_Duty_E_Lo…
Не реклама, вот это телеметрия?
нужно понимать, что самолёт наверняка спасают только четыре вещи:
А. Парашютная система (сложностей особых нет, но почти ни кто её себе ещё ставил).
Если нужен парашют для системы спасения, то можно попробовать изготовить на местном производстве. У нас шьют парашюты, парапланы, кайты. Если будут желающие, то могу поговорить с руководством фирмы. Мне кажется, что вопрос уже назрел. Сколько самолётиком можно было спасти, в случае глюков АП, имея такой спасательный парашютик.
На ХС уже давно продается такой паращютик 😃
Ребят, это всё гут, но как я заметил разговор на 80% вокруг игл три и смалтима, а остальные системы? теж папараци, файтех, блэксторк, дракон, икарус, они что все настолько хреновы, что не заслуживают упоминания?
остальные системы? теж папараци, файтех, блэксторк, дракон, икарус, они что все настолько хреновы, что не заслуживают упоминания?
папарарци - телеметрия, но не OSD в базовом варианте.
Остальные - интересные системы, просто менее распространенные (не потому что плохи, а так сложилось) . Есть соответсвующе ветки по ним, есть сводная табличка выше - можете сами прекрасно разобраться.
Еще раз скажу - если рассматривать только телеметрии (OSD), то их - легион и все обеспечивают один и тот-же базовый функционал. О остальное - мелочи, которые и определяют выбор конкретного пользователя. А вот если танцевать в сторону автопилота - круг резко сужается. 😃
FY21 использую вместе с “родным” OSD модулем. Это и стабилизация, и автопилот, и телеметрия. Автор темы спрашивал про телеметрию - Иглы я считаю больше телеметрия, а FY21 это автономная модульная система, используемая как при полетах визуально, так и по камере. ИглТри при полетах визуально не используют (без камеры и видеопередатчика) - мне такие случаи неизвестны, ну может логгер с GPS кто ставил, для анализа параметров полёта. Поэтому FY21 я и не упомянул, хотя перешел на эту систему с ИглТри. Как появится Guardian, народ оттестирует как следует - будем посмотреть! 😃
дракон
Драгон тоже не плохая телеметрия. Народ (наш) начинает её активно осваивать (судя по отзывам). За бугром ее тоже довольно таки часто используют. На сколько мне известно не давно выпущена была к драгону наземка.
Парашюты ладно, их полно на ebay, а вот готовая система: парашют + система выброса/активации, легкая и эффективная, радиоуправляемая, вот это тема.
+1! Лишь бы все не закончилось на словах, а дошло до реального проекта.
Да давно дошло и конструкция ИМХО удачная и проста до бзобразия 😉
Однако парашютируя с большой высоты можно далеко улететь, например при неуправляемом планировании (падении) с 300 метров запросто уносит ветром на 800-900
парашютируя с большой высоты можно далеко улететь,
Можно! если хочется, экзотики с беготнёй по полю с воплями ,ну где же он!?, а можно использовать пароплан, у которого как известно две управляющих стропы;) Метод более сложный, но мениее экзотичный:)
Однако парашютируя с большой высоты можно далеко улететь, например при неуправляемом планировании (падении) с 300 метров запросто уносит ветром на 800-900
Что бы не уносило модель на парашюте, а потом не бегать по полю с
,ну где же он!?,
В центре купола вырезается отверстие, размер подбирается опытным путем, так чтобы модель не падала камнем и, чтобы не уносило ветром
Вот в этой теме rcopen.com/forum/f90/topic198943/1943 , я выкладывал видео и фото со схемой катапульты, в прошлом сезоне парашют 4 раза спас модель, 3 раза от ФС и 1раз принудительно, выключением аппаратуры, зарулился и вошел в штопор, понял, что модель я не выровняю, включил активное средство спасения, модель приземлилась без повреждений
А где купить такой парашют? Можно ссылку. На счет телеметрии, может тоже выложите ссылки, где купить?, я только на хс собрал набор, 240$ получается.