Помогите начинающему выбрать телеметрию?

Vlad77

Народ киньте плииз ссылкой на телеметрию цена-качество, а то неделю читаю уже форум, а определиться не могу. Что я имею, самолет для фпв, очки, камеру, приемник и передатчик. Пробовал летать по фпв, хреного очень что не видно высоты и горизонта. Мне очень нужна телметрия которая будет показывать высоту, скорость, горизонт, расстояние, уровень АКБ, и обязательно жпс и автопилот, что бы самолет в слечае потери сигнала мог вернуться домой. Что посоветуете? Спасибо.

DmitryB

почитайте форум еще пару недель. Будет яснее.
Варианты:
Иглтри, от Вовы с рейнджвидео, Смалтим (Россия), Циклоп ОСД, Икарус, ну и еще есть конечно.
Все ж на первых страницах. Читайте.
Я для себя решил пока простенькую на попробовать без АП, потом уже определюсь.
Для меня выбор стоит между Иглом и рейнджвидео. Везде свои плюсы и минусы.

ЗЫ: Вообще конечно неплохо бы если бы кто-то из профи попробовавших несколько телеметрий написали некое сравнение по функционалу, трудностям настройки и удобству… Но нет, пока приходится лопатить кучу инфы и выбирать…

stud
DmitryB:

почитайте форум еще пару недель. Будет яснее.
ЗЫ: Вообще конечно неплохо бы если бы кто-то из профи попробовавших несколько телеметрий написали некое сравнение по функционалу

Дима, с чего ты решил, что профи летают на этих АП? У них свои разработки. У СТЦ свой АП, у Эникса или Беспилотных систем, свой. Съезди на МАКС, сам увидишь. По фунционалу очень неплохой АП Тимофея. Ему б от пирометров избавиться!

DmitryB

Сереж, да что ты… куда нам сирым до тех профи… 😃 Я имею в виду хоббийные автопилоты, а вовсе не БПЛА.
Из этого мне понравилось Вовино решение, ну и Иглы если будет хорошо с их стабилизацией.
У Тимофея наверное все хорошо, но дорого и пиродатчики, что не есть гуд.

Ильвир

У меня на Смаллтимовской АП пиродатчики пока нормально работают, да у Тимофея ИМУ уже в планах разработки, скоро надеюсь увидим и пощупаем(да и много чего другого “вкусного” готовится). И по возникающим вопросам и предложениям никто, кроме Тимофея, так оперативно, персонально каждому, не отвечает. Это последнее, возможно, и было основным критерием, когда я выбирал АМ и ТМ. А для начинающего такая консультация очень нужна, это профи сам разобраться может во всем, а от нас новичков только успевай получать на первый взгляд глупые вопросы, а для нас они в этот момент важнее всех остальных на сегодняшний день. Так что я советую Смаллтим!!!

kergo
aviaks:

Вот очень неплохой лист сравнения, наверное, почти всех OSD, которые только существуют:

Табличка хороша, но 100% снесет крышу новичку.
Я начинал с Easy OSD купить можно ТУТ или ТУТ
Заморочек в ней нет. Вся нужная информация есть. Расстояние до точки старта, указатель на точку старта, монитор батареи, высота и скорость полета. Все просто. Поставил и полетел.

Sturman180

Народ годами читает, ставит, летает и определиться всё равно не может)))

Вам нужно понимать, что самолёт наверняка спасают только четыре вещи:
А. Парашютная система (сложностей особых нет, но почти ни кто её себе ещё ставил).
B. GSМный GPS треккер (корректно работающий).
C. Бортовой радиомаяк.
D. Автопилот, возвращающий борт домой (масса нюансов здесь, начиная от мытарств с настройкой до выбора системы стабилизации - таковых оптимальных пока нет, так что автопилот втыкает самолёт в землю чуть ли не чаще, чем ошибки пилота).

Соответственно, наиболее рационален пункт А в сочетании с B или C.

(Мои слова подтвердят все те, у кого при хорошо работающем автопилоте, в силу разных причин, самолёт неуправляемо устремлялся к земле - это весьма обидно видеть исправно передаваемую картинку с телеметрией, иметь исправный канал управления, не дешёвый автопилот (и прочую начинку) и при этом ждать размашистого столкновения модели с землёй, будучи не в состоянии что-либо сделать.)

Касаемо телеметрии.

Да, можно брать OSD, которую потом можно будет объединить с АП той же марки, но поскольку оптимальных комплектов пока нет (хотя большинство уже неплохо работает, если повозиться и настроить) и поскольку, полагаю, рекорды высоты и дальности вы ставить пока не планируете, лучше купить Easy OSD. Дело в том, что на неё есть устойчивый спрос и вы, полетав с OSD у которой в кадре нет разве только GPS координат, и набравшись опыта чисто визуального ориентирования на местности и по высоте, сможете определится с необходимым вам вариантом АП, продав Easy OSD без промедления.

Ещё раз повторю: автовозврат необходим только при полётах на высоту/ удаление и в зоны, откуда мала вероятность оперативно забрать упавшую модель, в остальных случаях АП скорее вреден, чем полезен.

Также вам нужно учитывать, что ФПВ начало неминуемо делиться на дисциплины (это подтвердил Нижегородский Фестиваль), где оказалось, что для победы в ближнем (до 1 км) поиске наземных объектов и в гонке ни телеметрия, ни автопилот не нужны.

Потом, в любом случае, если вы хотите наверняка уйти с полетушек с моделью - всегда:

  1. удаляйтесь от места старта против ветра земли;
  2. избегайте набора высоты, на которой меняется направление и (или) увеличивается скорость ветра (в абсолютном большинстве случаев это Н 500м.+);
  3. летайте перед собой, и в зоне пешей досягаемости.

В завершение.

Авиагоризонт - это красиво, конечно, но совершенно НЕ необходимо для визуального полёта, единственный абсолютно необходимый параметр, который вам следует наблюдать - скорость. Всю остальную телеметрию в критической ситуации при визуальном полёте ваше сознание просто не обработает. Если же полёт НЕ визуальный, то “горизонтить” будет только инерционная система, а таковой надёжной пока ещё в серии нет.

Если же очень хочется горизонта, то за 150-350руб. можно купить жидкостной 3D компас и поставить его в кадре - абсолютно корректный горизонт в любых условиях и режимах полёта за курьёзные деньги.

DmitryB
kergo:

Табличка хороша, но 100% снесет крышу новичку.

+1.

Ильвир:

У меня на Смаллтимовской АП пиродатчики пока нормально работают, да у Тимофея ИМУ уже в планах разработки, скоро надеюсь увидим и пощупаем(да и много чего другого “вкусного” готовится).

Как пользователь, можете просветить простым языком чем она так хороша и что там вкусного по сравнению с остальными? Ну и что готовится тоже конечно…
Очень интересно, просто на данный момент я не вижу за что платить полторы цены и даже больше… Наверняка ведь заблуждаюсь.
Скорость ответа и поддержка это конечно хорошо, но как-то не самое главное ИМХО.

baychi
Sturman180:

что самолёт наверняка спасают только четыре вещи:

B и С не спасают, а помогают найти после краша. 😃

Sturman180:

Дело в том, что на неё есть устойчивый спрос и вы, полетав с OSD у которой в кадре нет разве только GPS координат

А если-б они там были, GPS треккер - стал бы не нужен.
Кстати, на большинстве телеметрий - координаты есть.

Sturman180:

Ещё раз повторю: автовозврат необходим только при полётах на высоту/ удаление и в зоны, откуда мала вероятность оперативно забрать упавшую модель, в остальных случаях АП скорее вреден, чем полезен.

АП, помимо автовозврата еще как правило предполагает стабилизацию - что для начинающего (и не только) - весьма полезно.

Топикстартеру: Начать можете с любой телеметрии. Основные функции у них - одинаковые. А если покатит - на телеметрии Вы все равно не остановитесь: стабилизатор, автопилот, следящая станция и т.д. - “аппетит приходит во время еды”.😃

DmitryB:

можете просветить простым языком чем она так хороша и что там вкусного по сравнению с остальными?

  1. Модульная конструкция. Покупаете ТМ, а затем можете докпить АП, где ТМ один из модулей.
  2. Есть все основные датчики, включая темпратуру, баровысоту и бароскорость - причем их можно не покупать, если не треба.
  3. Свой разработчик, оперативная помощь в настройке/установке, постоянные обновления и дополнения. Учет Ваших пожеланий.
  4. Перспективы: АП с пиродатчиками хоть сразу. Полный функционал, включая помимо стабилизации и автовозврата, круиз контроль и полет по точкам. Полный лог полета.
  5. Ближайшие перспективы: гирогоризонт (вместо пиро), магнитный компас, наземная станция с треккером антенны.
Сергей_Вертолетов
DmitryB:

за что платить полторы цены и даже больше…

Цена произрастает от производства… А оно в силу определённых причин получается дорогое… ИМХО.

DmitryB:

Скорость ответа и поддержка это конечно хорошо

Плохо лишь то, что всё завязано на одного разработчика… В EagleTree например работает команда - это не может не сказаться ни на качестве продукта, ни на оперативности поддержки и на выходе новых версий прошивок и новых девайсов, типа Guarian, который все так ждут.

Посему я бы посоветовал обратить свой взор в сторону EagleTree, тем более что этой системой пользуется здесь большинство. Все вышесказанное ИМХО.

stud

нужно понимать, что самолёт наверняка спасают только четыре вещи:
А. Парашютная система (сложностей особых нет, но почти ни кто её себе ещё ставил).

Если нужен парашют для системы спасения, то можно попробовать изготовить на местном производстве. У нас шьют парашюты, парапланы, кайты. Если будут желающие, то могу поговорить с руководством фирмы. Мне кажется, что вопрос уже назрел. Сколько самолётиком можно было спасти, в случае глюков АП, имея такой спасательный парашютик. Израильтяне на свои беспилотники давно уже ставят управляемые крылья. Т.е. самолётик садится не где Бог на душу положит, а в назначенном месте! Крылья шьются из красивых ярких тканей. Кстати, на МАКСе эта фирма будет. Она ещё и самолёты производит. Если не ошибаюсь, самолёт называется Евростар.

Ильвир
DmitryB:

Как пользователь, можете просветить простым языком чем она так хороша и что там вкусного по сравнению с остальными? Ну и что готовится тоже конечно…
Очень интересно, просто на данный момент я не вижу за что платить полторы цены и даже больше… Наверняка ведь заблуждаюсь.
Скорость ответа и поддержка это конечно хорошо, но как-то не самое главное ИМХО.

Я забыл добавить ИМХО. Без этого многие, почему то, неадвекватно начинают реагировать. Если у Вас Смаллтимовская АП и ТМ, то значит следите за соответствующей темой, а там Тимофей о своих разработках на будущее писал(именно это я назвал “вкусным” - это на первое время наземка, ИМУ, а так же был разговор о треккере ). А если у Вас нет Смаллтима, то и не зачем ругать то , что не пробовал. Как пользователь могу сказать, телеметрия и автопилот работает у меня на 5+. В телеметрии имеется лишь один нюанс, который я попросил Тимофея добавить( указатель на самолет относительно базы), и и как принято у данного производителя, получил оперативный ответ(могу сказать, что ответ был положительным). Именно по причине оперативной обратной связи с пользователями, я сделал свой выбор в сторону Дмитрия Эксперта и планирую заказать у него LRS модуль Expert RC 433 MHz. Вступать в дальнейшую полемику отказываюсь, много полезного уже и так в этой теме написано - пусть топикстартер сам делает для себя выбор. А, да, все что я написал, ИМХО.
А я поддерживаю идею с парашютом - если будет налажено их производство под наши цели, то беру два(второй скай уже на подходе - ставить на него буду так же Смаллтимовсую ТМ и АП, но после выхода наземки, чтобы взять комплектом).

Covax
Ильвир:

А я поддерживаю идею с парашютом - если будет налажено их производство под наши цели, то беру два

Парашюты ладно, их полно на ebay, а вот готовая система: парашют + система выброса/активации, легкая и эффективная, радиоуправляемая, вот это тема.

Vlad77

Парашют прикольная тема, я даже не знал что такое бывает. Еаглфрии на хс полно, и цена от 30 до 1200$, это все телеметрия чтоли:(, че то я никак не пойму что именно от туда заказать.
hobbyking.com/…/__10488__EagleTree_Heavy_Duty_E_Lo…
Не реклама, вот это телеметрия?

F_R
stud:

нужно понимать, что самолёт наверняка спасают только четыре вещи:
А. Парашютная система (сложностей особых нет, но почти ни кто её себе ещё ставил).
Если нужен парашют для системы спасения, то можно попробовать изготовить на местном производстве. У нас шьют парашюты, парапланы, кайты. Если будут желающие, то могу поговорить с руководством фирмы. Мне кажется, что вопрос уже назрел. Сколько самолётиком можно было спасти, в случае глюков АП, имея такой спасательный парашютик.

На ХС уже давно продается такой паращютик 😃

wowa299

Ребят, это всё гут, но как я заметил разговор на 80% вокруг игл три и смалтима, а остальные системы? теж папараци, файтех, блэксторк, дракон, икарус, они что все настолько хреновы, что не заслуживают упоминания?