Полётный контроллер OpenPilot CC3D на летающем крыле
а в этот раз что-то не так пошло 😦 стабилизация работала отвратительно (из-за чего он в дерево улетал), так что я ее не включал даже, а контроллер просто использовался, чтобы osd картинку рисовало
так вот я заметил фигню такую - все включил - горизонт ровно; а через какое-то время вижу, что линия горизонта на экране наклонилась градусов на 30 (!!)… такая фигн, чем обьяснить - не знаю (проводка не может влиять силовая, больше причин вообще в голову не приходит)
Может на новом самолёте вибрации сильно больше? У меня коптере и CC3D и Naze32 так с ума сходили, от вибраций.
Я ставил CC3D Atom на классический самолёт, метровый пенолет. Полетел сразу, на дефолтных настройках, очень предсказуемо. Правда большого опыта эксплуатации нет, коптерами увлёкся, самолёт забросил.
Прошу совета. Пытаюсь настроить CC3D на классический самолёт ( копию ), ну никак не могу найти зависимости стабилизации от положения движков в настройках. Использую базовые настройки или акро+, режимы вращение и удержание. Что то вроде настраивается, но тогда ход рулей очень уменьшается. Пока понял только, если уменьшить интегральную составляющую будет совсем плохо. Помогите с инструкцией по настройке стабилизации.
Что то вроде настраивается, но тогда ход рулей очень уменьшается.
Тоже такая же проблема только на крыле (пост N1), в ручном режиме ход рулей как задано пультом а при переходе в стабилизацию при полном отклонении стиков ход рулей на угол в два раза меньший чем в ручном. Пока не нашёл как победить.
Что то вроде настраивается, но тогда ход рулей очень уменьшается.
Ход рулей может уменьшаться, если газ находится ниже настроенного безопасного режима. Попробуйте, сняв винт или удерживая самолёт, прибавить газ и пошевелить рулями.
В наземном положении ход рулей в режиме стабилизации не может быть таким же, как в ручном режиме. Система стабилизации воспринимает эту ситуацию как внешнее воздействие и стремится его компенсировать. Уменьшение расхода будет зависеть от режима стабилизации и усиления.
Мой вопрос именно по полёту. Я накрутил базовые настройки так, что реакция модели на ручки (особенно заметно по крену) в разы отличается в мануале и в стабилизации. Я всё сбросил и с базовых настроек перешёл в advanced, стало адекватней. Здесь настраиваются три параметра attitude mode, rate mode и max rate limit изменение этих значений от 0 до … , на земле не приводит к заметному изменению реакции - почему? Что же надо изменять для увеличения-уменьшения чувствительности.
Посмотрите здесь, только для просмотра картинок надо зарегистрироваться.
Using an OpenPilot CopterController as a Rate and Auto-level fixed wing stabiliser
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2469869
Полетал на тестовой модельке. Стало понятней, как что работает. В режиме attitude хорошо, взлетать, садиться и полетать копийно блинчиком, без лишнего крена в сложных условиях. Rate помогает в ветер на взлёте, а при полёте как то жёстко стабилизирует, особенно заметно по крену, а если уменьшаю чувствительность, то стабилизация почти пропадает. И почему то для комфортного полёта пришлось создать для каждого режима свой режим в аппе, со своими расходами и триммерами.
заметил только что видео, кажется свежее
вдруг полезно будет (отложил посмотреть на потом)
Мой вопрос именно по полёту. Я накрутил базовые настройки так, что реакция модели на ручки (особенно заметно по крену) в разы отличается в мануале и в стабилизации. Я всё сбросил и с базовых настроек перешёл в advanced, стало адекватней. Здесь настраиваются три параметра attitude mode, rate mode и max rate limit изменение этих значений от 0 до … , на земле не приводит к заметному изменению реакции - почему? Что же надо изменять для увеличения-уменьшения чувствительности.
Если по простому, то Proportional отвечает за резкозть перемещения рулей, чем выше К тем дёргание модель. Integral отвечает за подстройку движения модели по ручке управления пульта, чем больше К тем больше стабилизатор гасит внешние воздйствия на модель. но во всём нужна мера, большие К могут привести к свалу модели. это для фиксированного крыла и т.н. inner loop. в режиме горизонт Proportional заведует жесткостью удержания модели в горизонтальном положении, Integral не советую трогать.
Полетав, я это понял. Получил приемлемый результат.
Но, тестируя простую модель, мне не понравилось изменение базовых настроек - пришлось перейти в advanced -стало понятней.
Но для адекватного полёта с переключением Мануал, Акро+, Удержание, пришлось для каждого создать свой режим полёта со своими расходами и триммерами.
Я вот много игрался с разными контроллерами, с сс3д в том числе, и почти всегда у меня ощущение, что я дебил:
С##а блин, как настроить этот долбаный арминг???
Я понимаю что там есть настройка always armed - но при попытке сохранить настройки - “бип” и красный крестик, т.е. настройки не сохранились
И что я делаю не так?
Как раз это в этой хр… просто, подключить, сохранить ДИЗАРМЕТ и сохранять каждый шаг с появлением зелёной галочки, в конце сохранить АРМЕД и отсоединение. Но почему ЭТО на одной модели работает, а на др. не настроить?
Все еще смешнее… Утром у меня как то получилось - мотор запускался; “ура” подумал, "понял в чем дело! " и решил настроить теперь по настоящему (потому что уже тупо тыкал уже)
Ну и ожидаемо, что ничего не получилось 😃 хз почему
Т.е. я вроде понимаю, как надо: сначала да, выбрать “всегда дизарм”, при сохранении следить чтоб зеленая галочка загоралась; в конце выбрать " всегда арм", еще 0 в поле тайм-аут поставить, сохранить - прога скажет armed, на кнопке появится красный крестик, в индикаторах появится “armed” (где горизонт там, режим полетный и т.д. экран)
И после переподключения должно все работать; но не у меня 😃
Посмотрите полётные режимы. Обычно в этом дело. Имеет смысл оставить один, чтобы отловить ошибку.
На улице отлично - тихо, тепло, солнце не жарит, а я как лох просидел 2 часа, надеясь что упорство победит здравый смысл; пока счет не в мою пользу, так арминг у меня и не заработал…
Я уже не представляю, что этому конченому сс3д надо же для счастья; психону и выкину нахрен, оно доиграется…
Подключите газ напрямую и не ломайте голову
Та так и сделаю в конце концов
Просто тут все периодически читаю про прошивки для сс3д, которые умеют с жпс не только данные для телеметрии брать, а и “домой” возвращаться; думал постепенно к ним прийти - сначала пустое крыло облетал; теперь хотел сс3д, потом жпс, потом эксперименты с прошивками - застрял на 2м же пункте 😃
застрял на 2м же пункте
Попробуйте на вкладке System в подразделе Settings в пункте Flight Mode Settings выставить время Арминга вручную сколько Вам требуется (в секундах).
Например, час=3600 с.
Сегодня с работы приехал - и погода ок, и время еще есть; по быстрому подключил мотор прямо в приемник и пошел на поле
Хорошо полетал, стабилизация работает, но заметил странное (а может и не странное, а сам накосячил): после настройки ж на тумблер вешается 3 варианта стабилизации; я в 1м положении тумблера, в котором аппа включается, поменял на мануал, может из-за этого…
В общем у меня сейчас 2 режима со стабилизацией: когда просто компенсируются порывы ветра там и когда самолет сам выравнивается, если бросить ручки
Так вот в этом режиме я могу накренить самолет до 90 градусов; что-то мне кажется что раньше (в прошлом году ставил этот же контроллер на небольшой самолетик) контроллер ограничивал крен?.. Но могу путать с арм-ом
Завтра уже если будет время (та и грозы на всю неделю обещают) посмотрю настройки еще раз; и надо уровень заново откалибровать; похоже сначала надо стол на кухне по уровню выставить 😃