Дергаются сервы при заведенном моторе
Китайский регулятор на 5 ампер… тоже немного напрягает. Самолет, как я понял, большой. Пяти ампер может и не хватить. Кстати, надо еще убедиться, что регулятор реально дает пять. А если больше, то он отключается? Тогда в пиках борт может остаться без питания. Я все же, двумя руками за питание напрямую на больших бензинках.
Наверняка на хвост идут самые длинные шлейфы. Индуктивность длинных шлейфов в сочетании с импульсными помехами от зажигания (по шине питания) может привести к сбоям в работе сервоприводов. Особенно для цифровых сервоприводов. Можно попробовать поставить конденсатор по питанию как можно ближе к каждому хвостовому сервоприводу. В идеале это должны быть конденсаторы Low ESR, типа Panasonic FM. Рабочее напряжение конденсаторов должно быть как минимум в 2 раза больше, чем напряжение питания. Емкость Х.З. какая, можно попробовать начать с 200-500 мкФ.
Если будете ставить отдельную батарею на зажигание, провода чем короче, тем лучше
Можно попробовать поставить конденсатор по питанию как можно ближе к каждому хвостовому сервоприводу.
Конденсатор по питанию конечно мог бы решить проблемы с помехами, но такого решения вживую я пока что ни у кого не видел, а быть первооткрывателем тоже не хочеться ))
попробую завтра хайтековские сервы заменить на спектрумовские, может что поменяться )
Конденсаторы по питанию - хорошая идея. Только не обычные электролиты, а керамические или танталовые. Идеально - по два кондера, керамика на 0.1 мкф и танталовый на 47, 68, или 100 мкф. Там все же, импульсные помехи.
Еще померяйте напряжение на сервах. Провода длинные, может быть элементарное падение напряжения ниже допустимого. У вас же всего 5 вольт. Тогда малейшая помеха будет давать сбой. Если есть возможность, поднимите напряжение выше 5-ти.
Дело хозяйское, в другой теме несколько страниц исписали с похожей проблемой, а кончилось все конденсаторами. Другие сервы могут помочь, если в них внутри стоят хорошие конденсаторы по питанию.
Кстати о птичках, там могут быть не простые импульсные помехи, а то, что происходит в индуктивности катушки зажигания. Длинный шлейф это тоже индуктивность.
Другие сервы могут помочь, если в них внутри стоят хорошие конденсаторы по питанию.
В дигитальных сервах практически стопроцентно есть нормальные кондеры по питанию. Без них - никак. Тем более, что это хайтек, а не китайское “непонятночто”.
Помеха при работающем двигателе может быть либо электрическая (импульсная), либо механическая - вибрация в сочетании с плохим контактом где-то (как было у меня).
Кстати, надеюсь что удлинители выполнены из толстого витого провода? Обычная тонкая трехпроводная “лапша” не годится.
Кстати, надеюсь что удлинители выполнены из толстого витого провода? Обычная тонкая трехпроводная “лапша” не годится.
и удлиннители и провода от серв выполнены витым проводом, лапша только на V соединителях…
Только не обычные электролиты, а керамические или танталовые. Идеально - по два кондера, керамика на 0.1 мкф и танталовый на 47, 68, или 100 мкф
Если Вы занимаетесь этой темой регулярно, очень рекомендую обратить внимание на полимерные конденсаторы. Керамика на 100 мкФ в типоразмере 1206 тоже вполне доступна.
Провода длинные, может быть элементарное падение напряжения ниже допустимого. У вас же всего 5 вольт. Тогда малейшая помеха будет давать сбой. Если есть возможность, поднимите напряжение выше 5-ти.
Я когда-то делал управление сервой по 15м шлейфу. Проблема общего падения напряжения решалась подачей 12В на входе удлинителя и установкой ВЕСа на выходе перед самой сервой. Но на большой длине проявлялась еще такая проблема. Поскольку падение присутствует и на минусовом проводе, то на выходе удлинителя получается “плавающая” земля. Относительно нее колеблется уровень сервоимпульса
Если падение напряжения было велико (при пуске моторчика сервы), то сервоимпульс пропадал совсем. Это лечилось установкой коннденсатора 1 мкФ в разрыв сигнального провода перед сервой и резистора 100 кОм между сигнальным и минусовым проводами сервы (после конденсатора).
1206, как и другие CMD компоненты, хороши при монтаже на печатной плате. Здесь же, монтировать надо на провод, потому только TH, на ножках. К тому же, как я понял, автор вопроса не собирается заморачиваться с фильтрами.
Barmaley85, расскажите, есть ли какие-то результаты?
В ролике на 2.30 чётко видно кондёры на элеронные сервы.
1206, как и другие CMD компоненты, хороши при монтаже на печатной плате. Здесь же, монтировать надо на провод, потому только TH, на ножках.
Мне у чехов попадалась картинка фильтра по питанию, выполненная на базе разъема типа такого:
www.zip-2002.ru/razyemy/…/plh-40/
Промежуток между планками используется, как шина, на которую паяются СМДшки в формате 0805, 1206 и танталы в типоразмерах А и В. К коротким выводам разъема паяется платка, а к ней дальний конец удлинителя и все затягивается в термоусадку. Но лучше и надежней сделать платку под СМД-конденсаторы и припаять трехточечный разъем (кусок PLS-40).
P.S. Монтаж электролита-бочонка, как в ролике - повод к большим приключениям.
Чего только народ не придумает! Браво!
А СМД-шки все же лучше на платку, да приклеить покрепче, иначе вибрация их убъет. Я их заливаю термо-клеем, а потом еще и в термо-трубку. Надежность - прежде всего!
Я лечил дерганье серв намоткой провода сервы на феритовое кольцо,несколько витков и помехи уходят
сервы хайтековские, цифра
Если дергается даже цифра, то надо устранять сопли в высоковольтном проводе или в зажигалке, иначе глюкнуть может чего угодно, приемыш например.
Общее питание зажигалки и борта сильно усугубляет этот эффект.
лапша только на V соединителях…
С этого момента поподробнее, какие еще Y кабели😒???
Мощные цифровые сервы не надо включать через Y кабели.
Если дергается даже цифра, то надо устранять сопли в высоковольтном проводе или в зажигалке, иначе глюкнуть может чего угодно, приемыш например.
Общее питание зажигалки и борта сильно усугубляет этот эффект.
С этого момента поподробнее, какие еще Y кабели😒???
Мощные цифровые сервы не надо включать через Y кабели.
собрал так как было написано в инструкции к самолету…
до этого он был электролет и проблем небыло…
устранил дерганье РВ повесив феритовое кольцо нв удлиннитель но приехав в поле увидел что на полном газу на приличные углы выворачивает элероны от холостых до средних ничего небыло, нудо будет и туда повесить кольца и еще раз все опробовать, к сожалению пока нехватает времени на моделизм (((
увидел что на полном газу на приличные углы выворачивает элероны от холостых до средних ничего небыло
Вы уверены, что у Вас стоят цифровые сервы???
Именно так часто происходит с аналоговыми Хайтеками(и не только Хайтеками).
Каждый конечно сам кузнец своего гимороя счастья, но феритовые кольца - это устранение проявления большой проблемы, а ни как не ее решение(ИМХО).
Хочется узнать почему некоторые серво при включении питания отклоняются на некоторый угол потом возвращаются в 0?
Такое явление обычно для аналоговых серв. Причин может быть несколько. При включении заряжается внутренний электролит по питанию, при этом внутренний-же одновибратор гонит импульс переменной длительности, пока не установится напряжение на стабилизаторе. Как вариант, серва в момент включения может попадать на сервоимпульс не с фронта, а где-то посредине и воспринимает его, как более короткий.
Ферритовые кольца помогут мало. Надо смотреть экран высокого, как закреплён. Нет ли пробоя. А так же колпак на свечке должен надёжно удерживаться и иметь контакт с двигателем.
На всех бензинах с исковым зажиганием обязательно нужно раздельное питание для борта и зажигалки разделенное оптической развязкой.
5А на питание борта крайне мало. Одна серво 10 кг/см при 6-ти вольтах ест около 3-х ампер миминум! лучше поставить LiFe 2s на борт и питать сервы без БЕКа