Вопрос по шестеренкам сервопривода
После возникновение приличного люфта на РВ решил поинтересоваться причиной. Внешние “сочленения” были в удовлетворительном состоянии - осталась только серва. После разбора оной был выявлен износ шестеренки выходного вала в околонулевом положении (буквально пара зубьев). Казалось бы выход очевиден - поменяй положение шестерни выходного вала и все… Но тут попадается на глаза (не знаю как назвать) - пусть будет “пимпочка” находящаяся на шестерне, торчащая вверх.
Я так понял что ее предназначение ограничивать вращение сервы, судя по выступам ограничителям находящимся на внутренней стороне крышки которая накрывает сверху все это хозяйство.
Повернуть шестерню выходного вала на 180 невозможно(пимпочка попадет в зону вращения соседней шестеренки) - но есть выход, ее можно тупо снять.
Вопрос - сняв эту пимпочку и развернув положение выходного вала на 180 градусов, чего стоит ожидать от этого?
Пробовал это сделать с открытой крышкой - все работает, серва крутит вал в установленных пределах без всяких ограничителей… Но “очкую”… Кто в теме - просветите.
im3-tub-ru.yandex.net/i?id=aaf48eae82f91e7e4648d5d…
Адрес фото для примера - что-то не привязался
Вы моделист или анжинер? 😃
Просвещщаю: Пимпочку срезать. 😲 Вал повернуть на 180.
Не гоношиться и все получицца!
Я тоже так решил))
Но анжинеры на кой эту пимпочку придумали?
тем более что она великолепно вынимается пассатижами…
Анжынерна конструкцыйа чтоб рукой случайно не провернуть серву в нерабочую зону. Тама можно потенцыоммэтр сломать. Ежели Вы не будете изгаляться и вращать ее туды-сюды, то все будет правильно! Иначе на них, акаянных, зубьев не напастись…
Кста! Какая серва? Фамилию в студию! Народ должон знать, в которых сервах металл из пластилина… 😃
Ну теперь все понятно- спасибо. Зубьев действительно хрен найдёшь. Сервы брал на хвост 30сс две штуки надо было - стандартные делали приличную заднюю центровку, не хотелось нос загружать. Покопавшись взял на Хобях со скидкой турниру tgy-589mg хайвольтажную, вроде как все хорошо было, пока не начали сыпаться. Ну год где-то отходили. И самое хреновое ( не знаю как в других) что Ширина шестеренки выходного вала в зацеп с другой идёт по высоте половина ширины, соответственно эта половина и слизана, работали-бы во всю ширину прочность видимо была-бы поприличней…
взял на Хобях
Эти не использовал. По виду не совсем какашка…
по высоте половина ширины
Недоработка. Обычно у них бывает лучше. Такие косяки не допускают.
А нельзя там другую шестерню (которая перед выходной) подвинуть ниже?
Сколько полетов отработали? И есть ли тряска качалок?
Тяжело сказать про количество полетов - год ненапряжно. Тряска конечно - как заведешь бензиныч (ДЛЕ-35РА) так сразу вибрация в полный рост… Я не знаю как залить фото сюда - подсвети почту я скину фото, там конструктивно так заложено что высота промежуточной шестерни в половину шестерни выходного вала - нау-я… хз
не знаю как залить фото
Один из: Редактировать сообщение - расширенный режим - управление вложениями - выбрать файл - загрузить - ОК.
Фотку посмотрел. Не косяк. Вторая шестерня контачит полностью. Просто главная сделана больше.
Год ненапряженно - слишком растяжимо. Я за год на бензине налетываю около 200 вылетов. Считаю немного.
И по вибрации что?
Вот конкретно шестеренка которая люфтила
www.picshare.ru/view/7945216/
А вибрация стандартная для 35 кубовой бензинки.
Я так думаю что именно вибрация (особенно на земле при настройке двигателя) и сожрала именно этот один нейтральный зуб.
И вот еще пример нормальной ширины передаточной шестеренки
https://**************/image/cache/import_files/f5/f5afcb7a-a280-11e4-b265-005056c00001_b814b671-1f2b-11e6-aefb-005056c00008-800x800.jpeg
Не хочет так - тады вот так)
www.picshare.ru/view/7945242/
Сколько полетов отработали? И есть ли тряска качалок?
И по вибрации что?
Не хотите отвечать, секретные данные, дело Ваше. Тогда даже предположить не могу… Будем считать вопрос закрыт.
Да какие секреты… Полеты как посчитать? Начинал с ними в прошлом году по ранней весне еще снег лежал… С люфтом качалок знаком - наблюдал на другом самолета (моем) очень приличную тряску элеронов
при полете в горизонте (видимо типа флаттера), поэтому люфты практически в ноль убрал везде …
Ответ на свой вопрос я получил - спасибо!
Про выходные шестеренки от TGY. У меня были такие две (порекомендовали , что хорошо-надежные):
hobbyking.com/…/turnigytm-tgy-s712g-alloy-case-sli…
Один раз саданул случайно по элерону при включенной аппаратуре, зубья на выходной шестеренке срезались. Разобрал посмотреть что и как. Оказалось, что выходная шестерня из алюминия, анодированного в благородный серо-стальной цвет. Больше TGY брать не буду.
раз саданул случайно по элерону
Именно это я и имел в виду. Хотел получить вводные данные и озвучить вывод. Подум ал - какой смысл в дебильной теме без вывода? Тут либо подклеивать тему к профильным или поскорее ее забыть. Однако ТС все засекретил. Настаивать не стал.
Петр, наверняка вам попадались темы по материалам шестерен. Помню в одной я был ТС. Точных данных не было. Однако наметки были.
Видимо люминий - есть вторая шестерня с этой-же сервы, там слизано подряд 3 или 4 зубьев. Честно говоря я не понял как - были жесткие посадки(падения) при отказах, но восстананавлиемо… Взял на пробу CSY с титановыми шестернями по демократической цене и с неплохими характеристиками… посмотрим.
Точных данных не было. Однако наметки были.
У меня еще вот такие есть
hobbyking.com/…/turnigytm-tgy-a55h-slim-wing-alloy…
Такая же история, хотя модуль зацепления последнего каскада шестерен побольше.