Сколько потребляет бортовая электроника?
Поскольку этот вопрос возникает практически во всех темах про сервомеханизмы, а его обсуждение вызывает справедливые нарекания коллег, попробуем выделить его в отдельную тему.
Относительно одиночных серв этот вопрос обсуждался тут: rcopen.com/forum/f58/topic380311/121
Достаточно неплохой анализ дан тут: rcheliclub.ru/index.php?topic=12431.msg190763#msg1…
Пока озвучена цифра 22 Ампера в пике…
Еще одна тема: rcopen.com/forum/f87/topic243990/20
"Вот ещё полётные диаграммы моделей 40% и 33% (те очень болших) и как видите 3Д
Airplane - 40% Yak
Servos - 9-JR8711’s 1-8317(throttle)
Batteries - Two 4000mAh 2-cell 7.4 volt LiPo’s
Regulator - -none
Engine - DA150
Weight - 18.2kg
Flight envelope - Hard 3D
Average current - 2.62 amps
Peak current - 17.8 amps
Milliamps used per 10 minute flight - 435mAh
Airplane - 33% Sukhoi
Servos - 7-JR8611’s 1-8317(throttle)
Batteries - One 4000mAh 2-cell 7.4 volt LiPo
Regulator - 6 volt
Engine - DA100
Weight - 11.8kg
Flight envelope - Moderate 3D
Average current - 0.82 amps
Peak current - 6.92 amps
Milliamps used per 10 minute flight - 137mAh"(С)
Всё зависит от самого самолёта и установленных на них серв. Комнатные самолётики потребляют не более 2А, а электрическая большая пилотажка вполне реально 20А.
Вот я удивляюсь.
Неужели моделисты настолько деградировали, что не могут воспользоваться амперметром и померить по факту потребляемый ток на модели?!
Пока озвучена цифра 22
На этом форуме я озвучивал 25. Тот же самолет, только другие сервы (BB-) цыфирь поменяется на 40. 😲 Лехко ищутся сервы чтоб цыфирь снизилась меньше 15. 😒
Аб чём тута можно толковать? 😃
Вот я удивляюсь.
Неужели моделисты настолько деградировали, что не могут воспользоваться амперметром и померить по факту потребляемый ток на модели?!
Пиковый ток амперметром не меряют. Но не позаботившись о нем собирают дрова или стекло…
Пиковый ток амперметром не меряют.
Точно деградировали…
перед тем как поумничать, читай название темы!!!
Сколько
потребляет
бортовая электроника?
Сколько
потребляет
бортовая электроника?Амперметр. Измерение силы тока в цепи. 8-й класс
Перед тем как ляпнуть что-то неумное, подумайте зачем такая тема была открыта и в чем опасность “потребления в пиках”.
Если говорить о устройствах для измерения пиковых токов - то они сложны и дороги. Полагаю, ваших знаний (за 8 класс) для этого не хватит.
P.S. Кроме того, научитесь вести дискуссию. Я с вами свиней не пас - не надо мне “тыкать”.
В другой ветке, в рамках оффтопа были высказаны замечательные предложения как недорого можно решать проблему больших токов при использовании многопотребляющих серв на больших моделях.
зачем такая тема была открыта и в чем опасность “потребления в пиках”.
Ну таки сделайте божескую милость, откройте страшную военную тайну, что в ВАШЕМ понимании означает многозначительный термин “потребления тока в пиках”.
…без терминологии вашей церковно приходской школы и с пониманием того, что если сопротивление стремится к нулю, то ток стремится к бесконечности!
Ток в пике на переходном сопротивлении силового разъема дает определенное падение напряжения. Если из-за этого падения на входе приемника или сервы входное напряжение падает ниже, чем неоходимо для встроенного стабилизатора, случаются разные чудеса.
Если питание борта осуществляется от ВЕС, то знание значения пикового тока позволяет подобрать нужное устройство.
Совет мерять ток амперметром имеет право на существование, но модель самолета отличается от модели танка тем, что на вторую амперметр можно прикрутить, а потом идти рядом, дергать за ручки пульта и смотреть, что он показывает. В случае авиамодели этот способ не столь удобен - не все умеют так быстро бегать.
Совет мерять ток амперметром имеет право на существование, но модель самолета отличается от модели танка тем, что на вторую амперметр можно прикрутить, а потом идти рядом, дергать за ручки пульта и смотреть, что он показывает. В случае авиамодели этот способ не столь удобен - не все умеют так быстро бегать.
Если я в этой теме не пишу, то это не значит что я совсем КУ-КУ в авиамоделях.
Слово СТАПЕЛЬ универсально для многих видов техники. И бегать никуда ненужно.
Электродвигатель и сервы элементарно “нагружают” вручную!
А электротехника вообще универсальная вещь.
Только сдается мне, что кое-кто попросту проковырялся в носу пальцем на уроках физики.😈
Только сдается мне, что кое-кто попросту проковырялся в носу пальцем на уроках физики.
В то время, когда Вы учили физику в 8-ом классе, амперметры на уроках выдавали стрелочные. От многолетнего употребления они и постоянный ток не очень хорошо меряли. В связи с с этим выражаю надежду, что у Вас все пальцы целые 😃
Пиковый ток амперметром не меряют. Но не позаботившись о нем собирают дрова или стекло…
Самые продвинутые добывают уголь 😃
Слово СТАПЕЛЬ универсально для многих видов техники. И бегать никуда ненужно.
Электродвигатель и сервы элементарно “нагружают” вручную!
На стапеле смоделировать аэродинамические силы, действующие моментом на сервы ну очень затратно и по времени и по деньгам. Много проще телеметрию или пишущее устройство разместить на самике.
А еще проще если кто то подобными телеметрическими замерами поделится в этой ветке. Насколько я понял- она для того и создана.
Ну таки сделайте божескую милость, откройте страшную военную тайну, что в ВАШЕМ понимании означает многозначительный термин “потребления тока в пиках”.
…без терминологии вашей церковно приходской школы и с пониманием того, что если сопротивление стремится к нулю, то ток стремится к бесконечности!
Давайте оставим в покое учебные заведения и лучше посмотрим на факты. Пишу я здесь для тех кому это интересно, а кому и так все ясно… есть масса других вариантов провести время.
(Все описанное ниже относится к классической-читай самой простой- схеме распределения питания)
Пиковое потребление серв (особенно цифровых) на больших моделях может составлять несколько десятков Ампер. Возьмите спецификацию на ваш приемник. (На моем 4.8В…6В). Теперь посмотрим каким проводом соединен приемник и BEC. Удельное сопротивление МЕДНОГО провода (AWG 22 ~16mΩ, AWG 24 ~26mΩ ) . Посмотрите какой провод реально стоит (может оказаться, что он не совсем медный). Добавьте переходное сопротивление разъема (Contact Resistance:20m Ω Max) (+коррекцию на плохой обжим, грязь и т.п.) подсчитайте падение напряжения до приемника, и вы можете удивиться как он еще работает?!
Беда в том, что пик просадки по питанию может привести к перезагрузки приемника со всеми вытекающими.
P.S. Кстати, измеряют такие вещи отнюдь не амперметрами, а токовыми щупами. Ну или можно просто осцилом на нагрузке напряжение посмотреть. Это кратковременный импульс, амперметр его просто проинтегрирует и ничего не покажет. В модельной практике смотрят логгерами, которые интегрируют параметры на коротких интервалах.
Беда в том, что пик просадки по питанию может привести к перезагрузки приемника со всеми вытекающими.
Перегрузки??? Приемника??? После просадки по питанию???
Да это ППЦ !!! ❗😵
После таких перлов вопросов к пациенту больше не имею.😛
Перегрузки??? Приемника???
Перезагрузка. RESET контроллера по питанию.
BEC (Battery Eliminator Circuit - дословно: цепь, исключающая батарею) - Система стабилизации питания
Если смысл темы “исключить опасность потери сигнала приемником” из-за просадки по напряжению, то так и нужно было писть.
Для этого навалом других способов
ВЕС и, как правило, строятся на базе интегральных микросхем со встроенным ключем. Для предохранения ключа от выгорания имеют встроенные схемы токовой и тепловой защиты. Если пиковый ток превышает уставку токовой защиты, микросхема на время перегрузки отрубает выход, совершенно не интересуясь, что происходит при этом с нагрузкой (приемником и сервами).
Перегрузки??? Приемника??? После просадки по питанию??? Да это ППЦ !!!..
ну хорошо- а как тогда называется потеря связи при просадке питания приемыша ниже допустимого минимума (что равносильно его отключению)? Это, кстати, один из недостатков варианта питания борта от одного акка и без менеджера питания.
Перегрузки??? Приемника??? После просадки по питанию???
Да это ППЦ !!! ❗😵
Для тех кто в танке: откройте люк…
Современные приемные системы строятся как приемники шумоподобных сигналов, то бишь это цифровая обработка сигнала. Выполняется процессорами обработки, в котором есть сигнал RESET как сигнал инициализации (перезагрузки), вырабатываемый в том числе при переходе питания определенного уровня.
Если смысл темы “исключить опасность потери сигнала приемником” из-за просадки по напряжению, то так и нужно было писть.
Для этого навалом других способов
Так вместо десяти постов выше, лучше один конструктивный в тему…
Давайте вашу кучу.
Если пиковый ток превышает уставку токовой защиты, микросхема на время перегрузки отрубает выход
В них ток не может превысить установленный ток, их задача ограничить его на уровне заданного, и если при этом устройство уменьшит выходное напряжение до нуля это не означает, что устройство произвело отключение выхода.
и если при этом устройство уменьшит выходное напряжение до нуля это не означает, что устройство произвело отключение выхода.
Ноль на выходе ничто иное как его отключение выхода от питания. Да и до нуля не нужно.
Приемник начнет перезагружаться при провале достаточной длительности напряжения до 3.5-2.0 вольт ( модели разные).
Спектрумовские приемники первых выпусков много моделей положили.
Их беда была и в том что уже при 3.5 вольтах они перезагружались и мало того, после перезагрузки они с десяток секунд искали заново сигнал, а не моментально его подхватывали.
Господа, а кто такой игрушкой баловался? Есть толк от нее?
Их беда была и в том что уже при 3.5 вольтах они перезагружались и мало того, после перезагрузки они с десяток секунд искали заново сигнал, а не моментально его подхватывали.
Да, надо синхронизироваться со своей кодовой последовательностью в обработке сигнала. На это много времени и уходит (как правило)
На это много времени и уходит (как правило)
Потом это исправили. Заставили при старте писать в энергонезависимую память номера каналов соединения, и после перезагрузки он подхватывал их сразу, а не искал перебором всех.