Засада с бортовым подкалом от ИГВА

Губанов_Игорь
ZigZag_ZZ:

Верну, , не в деньгах щастье, а в принципе, на.
.

Надо бы вернуть. Есть инфа, что партия такая проскочила. Обменяют

V_Alex
ZigZag_ZZ:

Купил 5 штук подкалов на Саиту 250, и пожёг все свечи разом…

Я правильно понимаю, что Вы подключили несколько одинарных ШИМ-подкалов на многоцилиндровый мотор?

ZigZag_ZZ

Ага, а что не так?
Я заблуждался, в принципе, это первый опыт многогоршковости( опытные люди сказали чЬто так типа нать), но ведь ОТДЕЛЬНО взятый один хрен палит свечку ,как детонатор , хоть ракеты запускай…
Тут дело в принципе, на днях поеду в магазин отдавать прибамбасы.

V_Alex
ZigZag_ZZ:

Ага, а что не так?

В общем-то, многое не так. И по части электроники, и по части географии. Поскольку я имею непосредственное отношение к разработке обсуждаемого девайса, попытаюсь коротенько изложить, что именно не так.

Знающих людей в области эксплуатации многогоршковых моторов очень мало. В основном они пользуются готовыми фирменными решениями. Обращения по вопросу запуска и подкаливания двигателей с 3+ цилиндрами нам поступают примерно раз в год. Для каждого случая разрабатывается и предлагается свое индивидуальное решение. Прецедентов использования пучка подкалов 030030 не было. Попытки были, но до настоящего момента их удавалось пресекать. Если своего опыта в этой теме нет, чем жечь технику, лучше сперва позадавать вопросы. Именно для таких ситуаций и существует данный Форум.

Подкал 030030 в принципе не годится для многоцилиндровых моторов. В одиночку он тянет одну свечку. В пучке они работать не могут. Внизу прилагается картинка. В многоцилиндровом моторе картер играет роль паразитной силовой шины, в результате все три или пять, или семь свечек получаются включенными в параллель. Если на одну свечку идет один подкал, получается следующая картина: ШИМ не синхронизирован, какждый подкал работает сам по себе. Импульсы от отдельных подкалов могут проходить по одному или накладываться друг на друга произвольным образом. Скважность каждого импульса меньше 10%. Это значит, что в случае, когда на параллельную шину проходит импульс только от одного подкала (остальные молчат), то транзистор этого подкала работает на пять параллельных свечек. Естественно, что он сразу выгорает. И так по кругу выгорают все транзисторы всех остальных подкалов. При выгорании транзистор с большой вероятностью превращается в металлическую перемычку, пропускает все 6,6 Вольта на свечки и те выгорают следом.
В инструкции на подкал -30030 нет ни слова о возможности его использования для многоцилиндровых моторов. Такая возможность предусмотрена только у подкала 030020 (до 4-х КС-2), работающего от одной большой никель-металл-гидридной батарейки 10-15 А.ч.
После того, как кристалл выходного транзистора превратился в гвоздик, он будет пропускать все напряжение батарейки и жечь свечки одну за другой.

ШИМ-подкалы для многоголовых моторов - штука достаточно экзотическая. Такие вещи серийно производит Sullivan. Мы сделали аналогичное изделие, там все управление идет от одного контроллера и все импульсы синхронизированы. Это обязательное условие, поскольку в импульсе на свечку с двухбаночного аккумулятора уходит 12-15 Ампер.
Если пять импульсов дать на свечки одновременно, аккумулятору придется выдать 60-75 Ампер. Если импульсы следуют по очереди, то на пять свечек идут импульсы по 12-15 Ампер, но в пять раз чаще, чем в случае одноголового мотора.
Картинки и краткое описание приведены тут: rcopen.com/forum/f1/topic462416/29

Для проверки ШИМ-подкалов и стартовых панелей я рекомендую вместо свечки использовать бытовую галогеновую лампочку на 12В 50Вт. У нее плотная массивная спираль и она обладает тепловой инерцией свечки. Это - готовый вольтметр “эквивалентного напряжения”.
От одной заряженной никель-кадмиевой банки такая лампочка потребляет 1,5-2 Ампера. Цвет свечения спирали примерно соответствует КС-2. Но, поскольку спираль находится в среде инертного газа, она спокойно выдерживает свои 12 Вольт, если ШИМа вдруг не стало.

Что касается данной конкретной ситуации, я готов поучаствовать в доведении самолетки до рабочего состояния с учетом всех имеющихся на данный момент технических решений. Также я готов полностью положиться на мнение коллег, кто в сложившейся ситуации больше прав, а кто меньше.

Губанов_Игорь:

Есть инфа, что партия такая проскочила.

Инфа касается исключительно свечных драйверов. Китайцы научились делать диоды, пропускающие ток в обоих направлениях. Причем туда, куда не надо, они начинают пропускать не сразу, поэтому на выходном контроле оно не отлавливается. Диоды брались заводской упаковкой у проверенного поставщика. К сожалению, сейчас это обычная ситуация. Отзыв и замена драйверов уже производится. Приношу извинения за сложившуюся ситуацию.

ZigZag_ZZ
V_Alex:

Что касается данной конкретной ситуации, я готов поучаствовать в доведении самолетки до рабочего состояния с учетом всех имеющихся на данный момент технических решений.

Сейчас пепелац переведён в электрический вариант, НО, тема не заброшена, спасибо за помощь!
С “версией 3+” определились- мудель, не стыдно признать, виновен…😦
Так почему НОВЫЙ из пакетика палит свечку, ОДНУ, на столе, там то я ничего не пожёг, А.?

V_Alex
ZigZag_ZZ:

Так почему НОВЫЙ из пакетика палит свечку, ОДНУ, на столе, там то я ничего не пожёг, А.?

Об этом я смогу сказать, только протестировав сам девайс.

ZigZag_ZZ

Спасибо, неприменно встретимся, теперь это решено!
Дохтор есть- пациенту будет помощь!
По факту лечения сообщу непременно!

12 days later
ZigZag_ZZ

Довожу до сведения коллег.
Устройство" Горыныч" проверено на 5 горшковом моторчеге- отменная работа, включали-выключали, на холостых, практически на закрытой заслонке-устойчивая работа.
Я просто не знал что говорить доктору, одни запятые.
Походу из партии в 10 штук один попался с браком(мне везёт), а то что на 5 поставил не то что надо- сам дурак.
Проблема снята.
Все отлично.
Форум помог найти выход, в магазине просто бы забрали товар и не нашли бы выход.
Много букв, но Спасибо Александру Войтко!
Гений и специалист,золотые руки, умная голова, приятный в общении человек, дай Бог ему здоровья!

SAN
ZigZag_ZZ:

специалист,золотые руки, умная голова, приятный в общении человек, дай Бог ему здоровья!

+100
(также обращался за помощью)

V_Alex
ZigZag_ZZ:

Форум помог найти выход…

Форум действительно помог найти решение одной технической проблемы и целой кучи организационных 😃

Мотористы, подскажите плиз, зачем на цилиндрах большого пяти-цилиндрового мотора ставят по две калильных свечки? Просто для надежности или оно еще на режимы сгорания смеси как-то влияет?