проблема с бортовым питанием

ASPIRIN

Здравствуйте проблема такая, я уже неделю не могу покататься 😦 из-за какойто странности с аккамуляторами или не с ними (они полностью заряжены хорошим зарядником и они довольно новые с сентября прошлого года)короче перед тем как выйти покататься во дворе я проверяю всё и всё работает в том числе и питание, после этого выхожу на улицу завожу мотор и включаю питание оно не работает тоесть (передатчик в порядке) машинки не крутятся и ничего не происходит когда прихожу домой и оказывается что акки пустые в них емкости осталось 5% я уже пробовал заряжать дольше выносить их подогретыми (не раскалёнными) я уже не знаю что делать не ужели придётся покупать новые акки и при всём это после очередной зарядки дома работают как надо я не знаю что их может так сажать .
Машина пару недель стояла.
акки: GP NiMH 1300mAh
машина: мегалит
P.S. Комрады помогите я кататься хочу! Всем заранее спасибо.

Edvard

А на сколько времени его хватает дома?

NIZZA

Цитирую Photocor’а:"На морозе аккумы не то что разряжаются, а просто “прячут” свою емкость. В тепле уже вроде разряженый аккум вновь просыпается и дает нормальный ток.

Сильнее всего от мороза страдают литиевые аккумы, но на автомобилях они обычно силовые - поэтому они быстро разогреваются если дать ненадолго полный газ. А вот в фотоаппарате токи маленькие и он если побудет на -15 несколько минут, то со 100% он запроста упадет до 0%.

Метал-гидриды тоже чувствительные, но на гидридных бортах народ ездит по морозу в легкую. Просто надо следить, лучше даже индикатор поставить со светодиодом. А вот никель-кадмий совсем слабо реагирует на мороз, так что если у вас борт пятибаночный - все нормально. Езжу на кадмии, правда подолгу не получается (не из-за аккумов) - часто ломаюсь.

От способа заряда работа на морозе не зависит, только надо помнить, что время медленной зарядки от слабенького блочка надо увеличивать: для кадмия в 1.4 раза, для гидридов - в 1.6 раза (от вычисленного по формуле “время = емкость/ток”)."
Вот так.

Edvard
NIZZA:

Сильнее всего от мороза страдают литиевые аккумы, но на автомобилях они обычно силовые - поэтому они быстро разогреваются если дать ненадолго полный газ. А вот в фотоаппарате токи маленькие и он если побудет на -15 несколько минут, то со 100% он запроста упадет до 0%.

От способа заряда работа на морозе не зависит, только надо помнить, что время медленной зарядки от слабенького блочка надо увеличивать: для кадмия в 1.4 раза, для гидридов - в 1.6 раза (от вычисленного по формуле “время = емкость/ток”)."
Вот так.

Бред, причем полный.

SPIRITUS

У меня было нечто похожее после вынужденных не полных циклов разряда и небольшой подзарядки плюс неправильное хранение. Емкость упала особенно на морозе. В тепле при проверке все было ОК, хотя как потом понял, первый звоночек всеже был. Бортовой индикатор заряда мигал(два соседних зеленых огонька) при работе АБС и одновременном рулении. На хорошем борте после зарядки устойчиво горит только самый крайний зеленый.
Может попробовать несколько полных циклов заряд-разряд. Мне помогло, емкость восстановилась, а вот на долго или нет не знаю

Vinni

Может где-то сидит “коротыш”?
Нужно посмотреть, сколько работает в тепле …

SPIRITUS

Ага, он только боится домой в тепло заходить 😃 , а так всяко может быть 😈

Alfa3
NIZZA:

…Метал-гидриды тоже чувствительные, но на гидридных бортах народ ездит по морозу в легкую. Просто надо следить, лучше даже индикатор поставить со светодиодом…

Я 18.02 после гонок откатался на металгидридных GP2500, 4 банки пальчиковых в стандартной кассете багировской полтора часа. Заметного снижения бодрости сервух не наблюдалось. Мороз был явный. Я думаю -12 - -14 было точно.
Сервы S9350/S3004

ASPIRIN

так когда я домой приношу то оно всё равно не работает акки работают только после зарядки
у меня 4 типа АА

Edvard
Alfa3:

Я 18.02 после гонок откатался на металгидридных GP2500, 4 банки пальчиковых в стандартной кассете багировской полтора часа. Заметного снижения бодрости сервух не наблюдалось. Мороз был явный. Я думаю -12 - -14 было точно.
Сервы S9350/S3004

Секрет в том что банок было 4 а не 5. На 5-ти село бы за 30 минут.

ASPIRIN:

так когда я домой приношу то оно всё равно не работает акки работают только после зарядки
у меня 4 типа АА

Значит или акки дохлые (поставь на разрядник, и всё узнаешь), или у тебя КЗ где-то сидит.

Devish

похоже на КЗ…проверь, может где провод обломился, отошел, + с - замыкается. А ту у меня было дело. Провод в борте обломился - полный борт кадмиевый на 1200мАч высосал. Хорошо сейв сработал.

ASPIRIN

ну у меня провод антенны немного погрызен там пяти сантиметров не хватает а так вроде нигде ничего такого нет

вопрос что такое " КЗ " ?

C_r_a_Z_Y
ASPIRIN:

вопрос что такое " КЗ " ?

Короткое замыкание

Photocor

Эдварду за “бред полный” личное замечание - я сюда не с Тынды приехал на собачьих упряжках, и автомоделизм не первое мое увлечение. Уже более 10 лет занимаюсь любительской фотографией, снимаю и аппаратами на батарейках, и на аккумуляторах. Так вот, там где мой цифровик с литием при 100% заряда говорит “прощай” (а всего-то минус десять-пятнадцать на дворе), у счастливых обладателей цифровиков с пальчиковыми гидридами все еще пашет! А в -25 снимал исключительно фотиками с алкалиновыми батарейками (Лейка и Никон).

Поэтому кажущаяся живучесть литиевых аккумов на морозе - это, повторюсь, следствие большой токоотдачи. Если аккум из фотика закоротить на несколько секунд скрепкой - он тоже оживет, ненадолго.

Vinni

По-моему, как раз токоотдача выше у Ni-Cd, а не литиевых…

ASPIRIN

Сегодня купил мультиметр, померял акки - 4 вольта а батарейки 6,5 вольт причём акки после зарядки. Вобщем кажись акки накрылись.

Vinni

Тем более ищи короткое замыкание!
За год акки не должны так умереть… (имхо - у меня не умерли 😃)

ASPIRIN

Нзнаю может и КЗ,но я поставил батарейки зер гут из одного всем известного шведского магазина и наних уже два бака проехал всё намана,хотя с другой стороны через пару недель после покупки монстра поставил акки спайку мугеновскую на 900 ампер часов,так они ерез пару месяцев стали мертвее мёрвых,в пилотаже сказали что " такое случается" после етого поставил как раз эти акки,вот я думаю что странно это всё, но КЗ вроде бы нету что это может быть не менять же всё время акки или это действительно стечение обстоятельств?