Управление элеронами ракеты на морозе.
Василий, расчеты делали?
Нет. Вес ~300 грамм(300-500), не больше. Думал насчет момента, но расчеты не делал(привет). Я вообще электронщик в этом проекте. Управление может на постоянных двигателях с редуктором и обратная связь через потенциометр?
Есть двигатели с редуктором и 5.5 кг см крутящим моментом. Хватит, как думаете?
Кстати, есть ли какие-нибудь формулы расчета.
Я вообще электронщик в этом проекте. Управление может на постоянных двигателях с редуктором и обратная связь через потенциометр?
Сервомеханизмы что вы рассматривали выше- именно это и есть.😃
Есть двигатели с редуктором и 5.5 кг см крутящим моментом. Хватит, как думаете?
Теоретически да, но тут еще стоит подумать о скорости отработки. Хотя я не думаю, что вам необходимо высокочастотное подруливание. В ветке про реактивные есть, Wit выкладывал.
Современный сервопривод это и есть двигатель постоянного тока (кроме бесколлекторных серв) + потенциометр + встроенные мозги со следящей схемой. А как вообще планируется осуществлять управление ЛА?
Нет. Вес ~300 грамм(300-500), не больше. Думал насчет момента, но расчеты не делал(привет).
Судя по всему это шар с полезной нагрузкой для полета в стратосферу. Проектов таких полно…
300-500 грамм - это и есть полезная нагрузка в подобных проектах ( GPS, фотоаппарат, передатчик, транслирующий координаты и прочую телеметрию).
Скорее всего кому то пришла в голову идея возвращать полезную нагрузку как можно ближе к старту ( привет Илону Маску).
Но прежде чем начинать думать о сервах нужно определиться- а какую дополнительную массу может поднять шар? Или какой массой можно пожертвовать из полезной массы?
Только после этого можно думать далее ( и о том что скорее всего придется таскать с собой и парашют- если задача вернуть все в целостности и сохранности).
Постройте график силы ветра по высоте и будет ясно что вернуть ПН к месту старта не получится. А улетает то шар всегда по ветру. А насчет серво все просто - нет никаких проблем подогрев сделать. Небольшая платка размером с боковушку сервы. На ней дорожки и десяток бескорпусных резисторов а поверх резинка-термоинтерфейс. Можно сделать под любое питание.
А как вообще планируется осуществлять управление ЛА?
Атмега, компас, гироскоп и акслерометр(работают в паре), датчик давления за бортом, температурный датчик на борту. Камера - стоит особняком, общее токо питание. Против ветра полететь получится с помощью спец схемы. На борту системы дальней и ближней связи, окончательный вариант будет после тестов.
Постройте график силы ветра по высоте
Вы забыли про направление - на одной высоте один, на другой высоте другой. Для этого в команде есть человек, и у него есть идеи.
Теоретически да,
А какой минимальный?
В ветке про реактивные есть, Wit выкладывал.
А поточнее не скажите, я на форме новичек?
На ней дорожки и десяток бескорпусных резисторов а поверх резинка-термоинтерфейс.
А вот за это спасибо.
Современный сервопривод это и есть двигатель постоянного тока (кроме бесколлекторных серв) + потенциометр + встроенные мозги со следящей схемой.
Я знаю.
На главное не ответили-
Какая допустимая масса на все эти хотелки и какова общая масса того что должно спуститься?
Управляемая болванка, летящая с высоты 30 км, в условиях нынешнего законодательства, при котором даже 250 граммовые игрушки должны управляться только по разрешению и только в прямом визуальном контакте- это практически преступление.
Управляемая болванка, летящая с высоты 30 км, в условиях нынешнего законодательства, при котором даже 250 граммовые игрушки должны управляться только по разрешению и только в прямом визуальном контакте- это практически преступление.
Спасибо. Я и команда подумаем.
Спасибо. Я и команда подумаем.
Потому про массу упорно утаиваете?
Или команда- игиловцы?
Потому про массу упорно утаиваете?
Или команда- игиловцы?
Масса 500 грамм. Ракета легкая. Акум 140 грамм. 400 на все остальное. Если что, повысим немного. 300 грамм написал, что бы вы не думали о законности. Максимум 700 грамм. Моя команда - вдохновленные наукой люди.
Опять вы про ракету…
Все же ракета или воздушный шар?
Если воздушный шар то имеет смысл оболочку полезной нагрузки делать в виде летающего крыла. Скорее нечто среднее по формам меж FPV-ным Z-84 и Бураном.
Особо обратить внимание на решения против флаттера, скорости будут не малые.
Кстати- то же не новость. FPV-ные модели на шарах поднимали, где то в инете встречалось.
Долго читал этот весь бред…думал закончилось. Может, перестать его обсуждать уже. А то ощущение, что чем то дурным пахнет. Сначала ракета на 30 км., потом шар, и заметьте, не полезная возвращаемая нагрузка, а опять ракета… По уровню знаний - ну мальчик из школы, который задумал выбить чем-то стекла в кабинете физики на 4-м этаже… Может ему проект готовый нарисовать, все подумают, напрягутся, и все ему расскажут.
Минимальный не знаю, честно… Вот ссылка на ветку rcopen.com/forum/f83/topic303301 см. п.2 Шарнирный момент.
Если вам считать навигацию, то атмегу лучше не надо, берите ARM со встроенным FPU. Во-первых шустрее, во-вторых сильно минимизируете ошибки интегрирования. В-третьих, у арма памяти под метр, там накодить можно хоть управляемый полет в Вашингтон.
Виталик! Ты таки не поверишь… Весь этот форум создан не только жужжалки обсуждать или письками мериться. Тут еще и ведутся теор. изыскания. И срать что проект помрет на стадии проектирования, тут типа увлеченные люди беседуют на тему возможности. Почитал бред? Ай маладэц!
Не помрет, если с законом проблем не будет. Атмеги хватит с лихвой, если чо, мож возтмем stm’ку, на совсем крайняк есть малинка, но она дорогая и её жалко(и при подкл. серв к малинке напрямую они будут дергаться, так что как перходник будет юзаться тинька). Нормально.Возможно мы поставим в зад карамельный ттрд с запалом(небольшой). Также есть вариант хитрой траэктории. Ракета возможно превратиться в трецгольник с трубой в центре. Ну и прожектерство никто не отменял. Пока основаня проблема в списке приоретености - закон. Щас посмотрю расчеты. Спасибо огромное.
А в чём глубинный смысл этого мероприятия?
Так вот, сервы все обильно смазаны, и в морозилке работать перестают.
Уберите смазку из редуктора. Совсем. И сервы начнут работать в морозилке.
А в чём глубинный смысл этого мероприятия?
Скорее, высотный…
Уберите смазку из редуктора. Совсем. И сервы начнут работать в морозилке.
+1
Уберите смазку из редуктора. Совсем. И сервы начнут работать в морозилке.
Но при минус 60 большая вероятность того что не будет работать электроника.
Речь шла именно о морозилке. А дальше пусть сей “научный коллектив” ищет климатическую камеру на -60 с возможностью вакуумирования и тестирует свою поделку там.
Долго читал этот весь бред…думал закончилось. Может, перестать его обсуждать уже. А то ощущение, что чем то дурным пахнет.
Деньги не пахнут. У дальнобойщиков уже есть свой Платон. А теперь он заинтересовался моделистами…