Бортовые огни в современных условиях (Li-Ion, мощные светодиоды) проблемы и реализация...

HardFighter
Skyhawk:

Так, вроде, в большой авиации вся светотехника (БАНО, маяки) начинает работать после включения ВСУ (ну фары отдельно включают на взлёте и посадке), а такой “цветомузыки”, как на моделях, там кажется нет…

Немного офтоп. БАНО можно включить сразу после подключения аккумуляторов на бортсеть, только не подключать мощную нагрузку, иначе ВСУ не успеешь запустить,маяки включаются непосредственно перед запуском движков. Фары есть рулежные, и для взлета/посадки (Rwy light, Takeoff light) Takeoff light включают на предварительном, перед выруливанием на ВПП.

7 months later
V_Alex
ZigZag_ZZ:

Для копий это другое дело, там своя песня, кстати с годами БАНО меняли своё свечение, с постоянки на мигалки.

А можно на примере пассажирского Эйрбаса или Боинга? Что изменилось (или добавилось) за последнее время - огни, фары, стробы? И какие из них задействованы на стоянке, на рулежке, при взлете, в полете и при посадке?
И еще вопрос, какие есть отличия между БАНО самолета и вертолета?

RAOhnik

Отличие самолёта от вертолета почти никакого за исключением их общего количества да и то наверное зависит от модели вертолета.

Потихоньку ваяю свою БАНО для вертолета. На копийность претендую только в плане свечения.

Цель добиться максимальной яркости для эксплуатации в осенне зимний период в условиях ограниченной видимости для отработки пилотирования в сложных метеоусловиях.

Ограничения, невозможность использования радиаторов так как монтаж предстоит в пластиковый корпус с ограничениями по габаритам.

С управлением скорее всего буду или использовать имеющийся модуль завязанный на ручку газа или переходить на 4-х позиционный переключатель. Итоговый вариант будет исключительно зависеть от удобства эксплуатации.

ZigZag_ZZ

Есть готовые решение , им и пользуюсь , сейчас на модеме, но думаю мой коллега озвучит это устройство, там и БАНО и фары и светят офигевертительно и работают без нареканий!

сандор

Покупал на ХК светодиодные ленты на мет. основе, очень яркие 120 мм х 10 мм (2S-3S-совместимый) 5W
две ленты пришли с платками а две нет. Около года использовал на тяжелом коптере , питал через понижающий Бек с выходом 12 вольт и при последнем мелком ремонте почему то появились помехи на мониторе, или конвертор начал давать помехи или ХЗ. Что за платки стоят на лентах, если фильтр то почему только на двух

сандор

Если не сложно поясните, почему на аналогичных , только другого цвета их нет. Они что понижают напряжение?

boss
сандор:

только другого цвета их нет

Значит они другие, по этому их нет или они подключаются к этим же драйверам…

сандор

Визуально 1 в 1 у тех что без платки про подключение к драйверам ничего не написано и работают они замечательно, впрочем как и другие с платкой. В общем понятно, это не фильтр и не Бек.

10 months later
RAOhnik

Приветствую!

Для своего вертолета сделал такие навигационные огни с целью ориентации в пространстве.

Впереди посадочный и поисковый прожектора.

RAOhnik

Вот тест навигационных огней, что на фото. Слабое сечение, это старые огни от уважаемой компании которая в этой ветке упоминалась. Новое, более сильное свечение, это новые огни под новые требования к полетам.

А здесь уже управление ими с пульта…

Впереди головной свет…

1 month later
сандор

Сгорел драйвер на лед огни, питался 12 в и управлял двумя св. диодами по 3вт. они по очереди вспыхивали. Скажите чем можно заменить, годится любой вариант загорания огней.

сандор
yasin:

дела сам и плату и прошивку

Мне нужна готовая платка, управляет она ЛЕДами с линзами, нужно сохранить конструкцию

yasin

у меня полевики стоят до 3-5 ампер. размер платки ок 2*2,5см

сандор

Эо конечно все хорошо, но я написал что мне нужна готовая. Ту что спалил была размером 10*18 мм и по центру стояла капля типа смолы, видимо под этой каплей был чип и еще два микроскопических сопротивления, больше ничего.

khomyakk

Можно взять драйвера для фонарика, но придётся городить понижайку на 4В. На первой странице есть ссылка.