Бортовые огни в современных условиях (Li-Ion, мощные светодиоды) проблемы и реализация...

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Они дают 1,5 раза от максимального постоянного при скважности 1/10.

То есть почти ничто в данном применении…

Лучников
V_Alex:

Это уже на БАНО, а елочная гирлянда

Но нужную мне задачу она решает. В свою очередь любопытствую: а какие БАНО хотите сделать вы - точь-в-точь соответсвующими стандартам ИКАО?

Plohish

точь в точь не нужно, но если рассматривать постоянно горящие огни на крыльях, периодически включающиеся фары и мерцающие огни на фюзе и хвосте, получается и правда гирлянда с изменяющейся в несколько раз яркостью…
Увы, идея не выдержала проверки…

Панкратов_Сергей
Plohish:

получается и правда гирлянда с изменяющейся в несколько раз яркостью…

Не, изменение яркости программно убирается…
Но светики должны стоять в разы более мощные чем с них будет сниматься.

Панкратов_Сергей:

Этот способ вынуждает использовать светодиоды на мощности меньшего их номинала в количество раз, равное количеству ветвей огней.

ZigZag_ZZ

Встряну…
Для вечернего шоу, летающая ёлка-это самое оно, кто не видел не осознаёт.
Зрелище -потрясающее!
Для копий это другое дело, там своя песня, кстати с годами БАНО меняли своё свечение, с постоянки на мигалки.
А у F-18 например скримент с ГОЛУБЫМИ огнями сделали вместо зелёных, строил надысь, перелопатил кучу бумаг и напоролся на фото с голубыми, прикольно получилось.

Лучников
Plohish:

Увы, идея не выдержала проверки…

Не совсем понятно - какая именно идея не выдержала проверки?

У меня замысел был такой, и он не изменился: монтируем зеленый светодиод в нос самика/квадрика, а красный в хвост.
И допустим, что моделька улетела досточно далеко, и в полете отказали сразу и FPV, и GPS-автовозврат домой, поэтому непонятно, как ею управлять, чтобы она начала лететь домой.
Вот здесь и пригодятся эти квази-БАНО из двух огней: зажигаем их (в пульсирующем режиме 250/1200), и по цвету огня становится понятно, куда она летит, и соответствующим образом корректируем курс.
Если же непонятно (оба огня имеют одинаковую интенсивность), то подворачиваем модель на 90 градусов, и тогда уж точно становится ясно, куда она летит.

SAN

Проверьте на макете\на земле - различите ли вы цвет светодиодов на таком расстоянии

Лучников

А у вас есть обоснованные сомнения? К сожалению, не уверен, что мне скоро удастся это проверить.
Но зато хорошо помню, что на реальных пассажирских или грузовых самолетах, летящих на высоте около 1-1,5 км, снизу хорошо видны цвета БАНО, причем днем.
Если было бы иначе, то зачем они тогда вообще нужны?

SAN
Лучников:

А у вас есть обоснованные сомнения?

Угу, при солнце индикатор борта (яркий светодиод) со 100 метров практически неразличим синий или зелёный, зелёный или красный - скорее угадывается.
К закату различимость, конечно, улучшается 😃

Yanchak

Сергей, а как ты планируешь решить проблему охлаждения светодиодов посадочных фар? Я какраз, восстанавливаю разбитый летом “Пингвин” (меняю фюз) и возникла идея добавить 1вт посадочную фару. Но проблема в том, что радиатор светодиода то находится сзади и как от него забрать тепло пока чето ничего в голову не приходит.

Лучников
SAN:

Угу, при солнце индикатор борта (яркий светодиод) со 100 метров практически неразличим синий или зелёный, зелёный или красный - скорее угадывается.

Ну, тогда получается, что это общая световая проблема, не связанная именно с нашим БАНО-проектом. Значит, нужно как-то увеличивать контрастность огней. Например, не зря на светофорах сверху устанавливаются теневые козырьки.
Еще хорошо бы вместо LED, которые дают относительно широкий спектр, сливающимся с окружающим светом, использовать узкополосные источники света. Например, диодные лазеры, в них и нужную вам импульсность легко получите.
Правда, обойдутся они дороже.

V_Alex
Лучников:

К сожалению, не уверен, что мне скоро удастся это проверить.

Задача решается очень просто: найти палочку нужной длины, прикрепить к ее концам два светодиода, запитать от 1 липольки через резисторы и кнопочку, попросить друга отойти на 100-200 метров и нажать кнопочку.

ZigZag_ZZ:

Встряну…
Для вечернего шоу, летающая ёлка-это самое оно, кто не видел не осознаёт.
Зрелище -потрясающее!
Для копий это другое дело, там своя песня, кстати с годами БАНО меняли своё свечение, с постоянки на мигалки.

Иллюминация на борту и БАНО - немного разные вещи. Причем, совершенно не взаимоисключающие.
Просто на БАНО распространяются определенные правила, а фукнционал подсветки ограничен только возможностями разработчика.

Serjio_S
V_Alex:

100-200 метров

На таком расстоянии человек со 100% зрением при умеренном дневном освещении различит цветность 1Вт. светодиода, проверено…
Г-н Лучников пишет о “моделька улетела досточно далеко”, что он понимает под этим параметром, непонятно.
У меня отличное зрение, днем на коптере, на расстоянии 700 - 800м. я слабо различаю четыре 1Вт. светодиода (зад - зеленые 4шт., перед - красные 4шт.), ночью естественно различимость лучше и дальше, но не намного.
В большой авиации, насколько я знаю, применяются источники света мощностью 0,5 - 1,5кВт., сравнение с моделями как то выглядит некорректно…
ИМХО.

Лучников

Задача решается очень просто: найти палочку нужной длины, прикрепить…

Да это понятно, но у меня вряд ли получится потестить раньше весны.

Г-н Лучников пишет о “моделька улетела досточно далеко”, что он понимает под этим параметром, непонятно.

Да очень просто понимаю - когда перестаю ее видеть. Понятно, что у каждого свое расстояние, на котором модель перестает быть видна.
Например, свой квадрик, когда он кружит где-то вверху, я часто “теряю” на высоте порядка 150 метров. Т.е. хорошо слышу, что он жужжит где-то над головой, но разглядеть его не получается даже в хороших очках, и приходитcя включать “авто-домой”.
И вот тут весьма кстати пригодились бы наши БАНО.

В большой авиации, насколько я знаю, применяются источники света мощностью 0,5 - 1,5кВт., сравнение с моделями как то выглядит некорректно…

Да, были у меня эти источники, в виже продолговатых кварцевых трубок с вольфрамовой нитью.
Но ведь их КПД гораздо ниже, чем светодиодов, так что дипазон сравнимости несколько сближается.
К тому же реальные самолеты обычно летают на километровых высотах, и источники требуются, конечно, мощнее. Нам такие гигантские высоты вряд ли нужны.

SAN
Лучников:

К тому же реальные самолеты обычно летают на километровых высотах

На этой высоте БАНО с земли днём не видны. 😃

Панкратов_Сергей
Лучников:

Так или иначе, тем, кто собирается делать управляемые БАНО, нужно запасаться PWM switches,

Там о том как меньшими проблемами обеспечить необходимый ток на светодиоды?

Лучников

Нет, там о другом, об управлении, без которого тоже не обойтись.
Если. конечно, вы не планируете делать БАНО в постоянно работающем режиме.

Панкратов_Сергей
Лучников:

Нет, там о другом, об управлении, без которого тоже не обойтись.

Ну вроде топикстартер не об этом начал тему.
Ему пара строчек- не проблема.

9 days later
Skyhawk
Serjio_S:

В большой авиации, насколько я знаю, применяются источники света мощностью 0,5 - 1,5кВт., сравнение с моделями как то выглядит некорректно…
ИМХО.

Так, вроде, в большой авиации вся светотехника (БАНО, маяки) начинает работать после включения ВСУ (ну фары отдельно включают на взлёте и посадке), а такой “цветомузыки”, как на моделях, там кажется нет…