Бортовые огни в современных условиях (Li-Ion, мощные светодиоды) проблемы и реализация...
Спасибо за разъяснение.
Встряну…
Для вечернего шоу, летающая ёлка-это самое оно, кто не видел не осознаёт.
Зрелище -потрясающее!
Для копий это другое дело, там своя песня, кстати с годами БАНО меняли своё свечение, с постоянки на мигалки.
А у F-18 например скримент с ГОЛУБЫМИ огнями сделали вместо зелёных, строил надысь, перелопатил кучу бумаг и напоролся на фото с голубыми, прикольно получилось.
Увы, идея не выдержала проверки…
Не совсем понятно - какая именно идея не выдержала проверки?
У меня замысел был такой, и он не изменился: монтируем зеленый светодиод в нос самика/квадрика, а красный в хвост.
И допустим, что моделька улетела досточно далеко, и в полете отказали сразу и FPV, и GPS-автовозврат домой, поэтому непонятно, как ею управлять, чтобы она начала лететь домой.
Вот здесь и пригодятся эти квази-БАНО из двух огней: зажигаем их (в пульсирующем режиме 250/1200), и по цвету огня становится понятно, куда она летит, и соответствующим образом корректируем курс.
Если же непонятно (оба огня имеют одинаковую интенсивность), то подворачиваем модель на 90 градусов, и тогда уж точно становится ясно, куда она летит.
Проверьте на макете\на земле - различите ли вы цвет светодиодов на таком расстоянии
А у вас есть обоснованные сомнения? К сожалению, не уверен, что мне скоро удастся это проверить.
Но зато хорошо помню, что на реальных пассажирских или грузовых самолетах, летящих на высоте около 1-1,5 км, снизу хорошо видны цвета БАНО, причем днем.
Если было бы иначе, то зачем они тогда вообще нужны?
А у вас есть обоснованные сомнения?
Угу, при солнце индикатор борта (яркий светодиод) со 100 метров практически неразличим синий или зелёный, зелёный или красный - скорее угадывается.
К закату различимость, конечно, улучшается 😃
Сергей, а как ты планируешь решить проблему охлаждения светодиодов посадочных фар? Я какраз, восстанавливаю разбитый летом “Пингвин” (меняю фюз) и возникла идея добавить 1вт посадочную фару. Но проблема в том, что радиатор светодиода то находится сзади и как от него забрать тепло пока чето ничего в голову не приходит.
Угу, при солнце индикатор борта (яркий светодиод) со 100 метров практически неразличим синий или зелёный, зелёный или красный - скорее угадывается.
Ну, тогда получается, что это общая световая проблема, не связанная именно с нашим БАНО-проектом. Значит, нужно как-то увеличивать контрастность огней. Например, не зря на светофорах сверху устанавливаются теневые козырьки.
Еще хорошо бы вместо LED, которые дают относительно широкий спектр, сливающимся с окружающим светом, использовать узкополосные источники света. Например, диодные лазеры, в них и нужную вам импульсность легко получите.
Правда, обойдутся они дороже.
К сожалению, не уверен, что мне скоро удастся это проверить.
Задача решается очень просто: найти палочку нужной длины, прикрепить к ее концам два светодиода, запитать от 1 липольки через резисторы и кнопочку, попросить друга отойти на 100-200 метров и нажать кнопочку.
Встряну…
Для вечернего шоу, летающая ёлка-это самое оно, кто не видел не осознаёт.
Зрелище -потрясающее!
Для копий это другое дело, там своя песня, кстати с годами БАНО меняли своё свечение, с постоянки на мигалки.
Иллюминация на борту и БАНО - немного разные вещи. Причем, совершенно не взаимоисключающие.
Просто на БАНО распространяются определенные правила, а фукнционал подсветки ограничен только возможностями разработчика.
100-200 метров
На таком расстоянии человек со 100% зрением при умеренном дневном освещении различит цветность 1Вт. светодиода, проверено…
Г-н Лучников пишет о “моделька улетела досточно далеко”, что он понимает под этим параметром, непонятно.
У меня отличное зрение, днем на коптере, на расстоянии 700 - 800м. я слабо различаю четыре 1Вт. светодиода (зад - зеленые 4шт., перед - красные 4шт.), ночью естественно различимость лучше и дальше, но не намного.
В большой авиации, насколько я знаю, применяются источники света мощностью 0,5 - 1,5кВт., сравнение с моделями как то выглядит некорректно…
ИМХО.
Задача решается очень просто: найти палочку нужной длины, прикрепить…
Да это понятно, но у меня вряд ли получится потестить раньше весны.
Г-н Лучников пишет о “моделька улетела досточно далеко”, что он понимает под этим параметром, непонятно.
Да очень просто понимаю - когда перестаю ее видеть. Понятно, что у каждого свое расстояние, на котором модель перестает быть видна.
Например, свой квадрик, когда он кружит где-то вверху, я часто “теряю” на высоте порядка 150 метров. Т.е. хорошо слышу, что он жужжит где-то над головой, но разглядеть его не получается даже в хороших очках, и приходитcя включать “авто-домой”.
И вот тут весьма кстати пригодились бы наши БАНО.
В большой авиации, насколько я знаю, применяются источники света мощностью 0,5 - 1,5кВт., сравнение с моделями как то выглядит некорректно…
Да, были у меня эти источники, в виже продолговатых кварцевых трубок с вольфрамовой нитью.
Но ведь их КПД гораздо ниже, чем светодиодов, так что дипазон сравнимости несколько сближается.
К тому же реальные самолеты обычно летают на километровых высотах, и источники требуются, конечно, мощнее. Нам такие гигантские высоты вряд ли нужны.
К тому же реальные самолеты обычно летают на километровых высотах
На этой высоте БАНО с земли днём не видны. 😃
Так или иначе, тем, кто собирается делать управляемые БАНО, нужно запасаться PWM switches, описанными в ссылках статьи Электронный переключатель для RC модели своими руками (PWM switch)
Так или иначе, тем, кто собирается делать управляемые БАНО, нужно запасаться PWM switches,
Там о том как меньшими проблемами обеспечить необходимый ток на светодиоды?
Нет, там о другом, об управлении, без которого тоже не обойтись.
Если. конечно, вы не планируете делать БАНО в постоянно работающем режиме.
Нет, там о другом, об управлении, без которого тоже не обойтись.
Ну вроде топикстартер не об этом начал тему.
Ему пара строчек- не проблема.
В большой авиации, насколько я знаю, применяются источники света мощностью 0,5 - 1,5кВт., сравнение с моделями как то выглядит некорректно…
ИМХО.
Так, вроде, в большой авиации вся светотехника (БАНО, маяки) начинает работать после включения ВСУ (ну фары отдельно включают на взлёте и посадке), а такой “цветомузыки”, как на моделях, там кажется нет…
По сути на модели нужен всего 1 управляющий канал - для включения посадочных и взлетных огней, остальное включается при соединении аккамулятора.
Серега, приехали 3Вт драйвера ru.aliexpress.com/item/…/32801223139.html , надо еще раз замутить на Тиньке БАНО.
Так, вроде, в большой авиации вся светотехника (БАНО, маяки) начинает работать после включения ВСУ (ну фары отдельно включают на взлёте и посадке), а такой “цветомузыки”, как на моделях, там кажется нет…
Немного офтоп. БАНО можно включить сразу после подключения аккумуляторов на бортсеть, только не подключать мощную нагрузку, иначе ВСУ не успеешь запустить,маяки включаются непосредственно перед запуском движков. Фары есть рулежные, и для взлета/посадки (Rwy light, Takeoff light) Takeoff light включают на предварительном, перед выруливанием на ВПП.
Для копий это другое дело, там своя песня, кстати с годами БАНО меняли своё свечение, с постоянки на мигалки.
А можно на примере пассажирского Эйрбаса или Боинга? Что изменилось (или добавилось) за последнее время - огни, фары, стробы? И какие из них задействованы на стоянке, на рулежке, при взлете, в полете и при посадке?
И еще вопрос, какие есть отличия между БАНО самолета и вертолета?
Отличие самолёта от вертолета почти никакого за исключением их общего количества да и то наверное зависит от модели вертолета.
Потихоньку ваяю свою БАНО для вертолета. На копийность претендую только в плане свечения.
Цель добиться максимальной яркости для эксплуатации в осенне зимний период в условиях ограниченной видимости для отработки пилотирования в сложных метеоусловиях.
Ограничения, невозможность использования радиаторов так как монтаж предстоит в пластиковый корпус с ограничениями по габаритам.
С управлением скорее всего буду или использовать имеющийся модуль завязанный на ручку газа или переходить на 4-х позиционный переключатель. Итоговый вариант будет исключительно зависеть от удобства эксплуатации.