Бортовые огни в современных условиях (Li-Ion, мощные светодиоды) проблемы и реализация...
Cree ® XLamp ® XP-E. Работают при токе 1А, при котором яркость такая, что зайчики потом долго в глазах бегают.
Поэтому об “ипульсности” даже задумываться не приходилось - 1А хватало.
Вопрос не про “хватало”.
Вопрос про то какую часть заявленной мощности светодиода можно использовать.
Вариант использовать 10-ти ватный для того чтоб он максимум светил как 1-вт- не канает.
В даташит на эти LED частотные характеристики не обнаружил.
Следовательно, они низкочастотные, и это неудивительно, т.к. мощные п/п приборы обычно имеют большую площадь и - емкость перехода.
Поэтому ни о какой “имульсности” в XR-E речь идти не может, так что смело считайте, что “импульсный” ток в них равен постоянному - 1 А.
Значит опасения оправданы.
Этот способ вынуждает использовать светодиоды на мощности меньшего их номинала в количество раз, равное количеству ветвей огней.
Значит опасения оправданы.
Смотря в какой ситуации. Если вы планируете БАНО, в которых LED должны гореть постоянно, тогда да, их яркость упадет соответственно кодичеству ветвей.
Но у меня была другая задумка: зеленые и красные огни загораются на 200-300 мсек (переключаясь поочередно с частотой 1000 Гц), затем гаснут на 1200 мс.
В этом случае потери светоотдачи не будет.
Конечно, любое схемотехническое решение не универсально и имеет свои плюсы и минусы, и данное решение не исключение, выбор наиболее приемлемого остается за вами.
Однако хочу напомнить об одном психофизическом свойстве человеческого зрения: оно менее чуствительно к снижению скважности, чем пиковой яркости, т.е. обладает инерционностью “вверх”.
Т.е., если поддерживать пиковую яркость на постоянном уровне, то глаз будет мало замечать снижение общей яркости из-за повышения скважности.
Если вы планируете БАНО с LED, которые должны гореть постоянно,
Не обязательно постоянно, достаточно того что они в какие то моменты времени должны гореть одновременно.
У Cree нет данных по импульсным токам. Можно глянуть у Arlight. Они дают 1,5 раза от максимального постоянного при скважности 1/10.
Частоту переключения мощных светодиодов лучше смотреть в даташитах драйверов с возможностью диммирования. Для MT7201 типовая частота составляет 10кГц.
Но у меня была другая задумка: зеленые и красные огни загораются на 200-300 мсек (переключаясь поочередно с частотой 1000 Гц), затем гаснут на 1200 мс.
Это уже на БАНО, а елочная гирлянда 😃
Они дают 1,5 раза от максимального постоянного при скважности 1/10.
То есть почти ничто в данном применении…
Это уже на БАНО, а елочная гирлянда
Но нужную мне задачу она решает. В свою очередь любопытствую: а какие БАНО хотите сделать вы - точь-в-точь соответсвующими стандартам ИКАО?
точь в точь не нужно, но если рассматривать постоянно горящие огни на крыльях, периодически включающиеся фары и мерцающие огни на фюзе и хвосте, получается и правда гирлянда с изменяющейся в несколько раз яркостью…
Увы, идея не выдержала проверки…
получается и правда гирлянда с изменяющейся в несколько раз яркостью…
Не, изменение яркости программно убирается…
Но светики должны стоять в разы более мощные чем с них будет сниматься.
Этот способ вынуждает использовать светодиоды на мощности меньшего их номинала в количество раз, равное количеству ветвей огней.
Спасибо за разъяснение.
Встряну…
Для вечернего шоу, летающая ёлка-это самое оно, кто не видел не осознаёт.
Зрелище -потрясающее!
Для копий это другое дело, там своя песня, кстати с годами БАНО меняли своё свечение, с постоянки на мигалки.
А у F-18 например скримент с ГОЛУБЫМИ огнями сделали вместо зелёных, строил надысь, перелопатил кучу бумаг и напоролся на фото с голубыми, прикольно получилось.
Увы, идея не выдержала проверки…
Не совсем понятно - какая именно идея не выдержала проверки?
У меня замысел был такой, и он не изменился: монтируем зеленый светодиод в нос самика/квадрика, а красный в хвост.
И допустим, что моделька улетела досточно далеко, и в полете отказали сразу и FPV, и GPS-автовозврат домой, поэтому непонятно, как ею управлять, чтобы она начала лететь домой.
Вот здесь и пригодятся эти квази-БАНО из двух огней: зажигаем их (в пульсирующем режиме 250/1200), и по цвету огня становится понятно, куда она летит, и соответствующим образом корректируем курс.
Если же непонятно (оба огня имеют одинаковую интенсивность), то подворачиваем модель на 90 градусов, и тогда уж точно становится ясно, куда она летит.
Проверьте на макете\на земле - различите ли вы цвет светодиодов на таком расстоянии
А у вас есть обоснованные сомнения? К сожалению, не уверен, что мне скоро удастся это проверить.
Но зато хорошо помню, что на реальных пассажирских или грузовых самолетах, летящих на высоте около 1-1,5 км, снизу хорошо видны цвета БАНО, причем днем.
Если было бы иначе, то зачем они тогда вообще нужны?
А у вас есть обоснованные сомнения?
Угу, при солнце индикатор борта (яркий светодиод) со 100 метров практически неразличим синий или зелёный, зелёный или красный - скорее угадывается.
К закату различимость, конечно, улучшается 😃
Сергей, а как ты планируешь решить проблему охлаждения светодиодов посадочных фар? Я какраз, восстанавливаю разбитый летом “Пингвин” (меняю фюз) и возникла идея добавить 1вт посадочную фару. Но проблема в том, что радиатор светодиода то находится сзади и как от него забрать тепло пока чето ничего в голову не приходит.
Угу, при солнце индикатор борта (яркий светодиод) со 100 метров практически неразличим синий или зелёный, зелёный или красный - скорее угадывается.
Ну, тогда получается, что это общая световая проблема, не связанная именно с нашим БАНО-проектом. Значит, нужно как-то увеличивать контрастность огней. Например, не зря на светофорах сверху устанавливаются теневые козырьки.
Еще хорошо бы вместо LED, которые дают относительно широкий спектр, сливающимся с окружающим светом, использовать узкополосные источники света. Например, диодные лазеры, в них и нужную вам импульсность легко получите.
Правда, обойдутся они дороже.
К сожалению, не уверен, что мне скоро удастся это проверить.
Задача решается очень просто: найти палочку нужной длины, прикрепить к ее концам два светодиода, запитать от 1 липольки через резисторы и кнопочку, попросить друга отойти на 100-200 метров и нажать кнопочку.
Встряну…
Для вечернего шоу, летающая ёлка-это самое оно, кто не видел не осознаёт.
Зрелище -потрясающее!
Для копий это другое дело, там своя песня, кстати с годами БАНО меняли своё свечение, с постоянки на мигалки.
Иллюминация на борту и БАНО - немного разные вещи. Причем, совершенно не взаимоисключающие.
Просто на БАНО распространяются определенные правила, а фукнционал подсветки ограничен только возможностями разработчика.
100-200 метров
На таком расстоянии человек со 100% зрением при умеренном дневном освещении различит цветность 1Вт. светодиода, проверено…
Г-н Лучников пишет о “моделька улетела досточно далеко”, что он понимает под этим параметром, непонятно.
У меня отличное зрение, днем на коптере, на расстоянии 700 - 800м. я слабо различаю четыре 1Вт. светодиода (зад - зеленые 4шт., перед - красные 4шт.), ночью естественно различимость лучше и дальше, но не намного.
В большой авиации, насколько я знаю, применяются источники света мощностью 0,5 - 1,5кВт., сравнение с моделями как то выглядит некорректно…
ИМХО.
Задача решается очень просто: найти палочку нужной длины, прикрепить…
Да это понятно, но у меня вряд ли получится потестить раньше весны.
Г-н Лучников пишет о “моделька улетела досточно далеко”, что он понимает под этим параметром, непонятно.
Да очень просто понимаю - когда перестаю ее видеть. Понятно, что у каждого свое расстояние, на котором модель перестает быть видна.
Например, свой квадрик, когда он кружит где-то вверху, я часто “теряю” на высоте порядка 150 метров. Т.е. хорошо слышу, что он жужжит где-то над головой, но разглядеть его не получается даже в хороших очках, и приходитcя включать “авто-домой”.
И вот тут весьма кстати пригодились бы наши БАНО.
В большой авиации, насколько я знаю, применяются источники света мощностью 0,5 - 1,5кВт., сравнение с моделями как то выглядит некорректно…
Да, были у меня эти источники, в виже продолговатых кварцевых трубок с вольфрамовой нитью.
Но ведь их КПД гораздо ниже, чем светодиодов, так что дипазон сравнимости несколько сближается.
К тому же реальные самолеты обычно летают на километровых высотах, и источники требуются, конечно, мощнее. Нам такие гигантские высоты вряд ли нужны.