Бортовые огни в современных условиях (Li-Ion, мощные светодиоды) проблемы и реализация...
Самое главное, будет работать в диапазоне входных напряжений 17-10 вольт?
Пока с телефона, посмотреть даташит нет возможности…
В даташите на МС34063 написано, что напряжение питания от 3 до 40 Вольт.
Ее включение в драйвере - нестандартное, типа китайское ноу-хау 😃
Сам драйвер делается в многомиллионных количествах.
Ясно, и всё это даже интересно, но существует много НО
например, есть два огня на крыльях, и допустим фары на каждом крыле, каждая фара это два светодиода, фары хочу включать отдельно от огней на крыльях…
Допустим диоды на 1W, это около 300ма Как решать эту задачу?
при использовании стабилизатора тока, что предпочтительно для самих диодов, я вынужден ставить как минимум два устройства, на крылья 600ма, на фары 1200ма… можно увеличить напругу включив диоды последовательно, тогда снизится ток, но два устройства по любому! Далее, хочу один диод снизу фюза и один сверху на хвосте, мигают поочерёдно… формально можно попытаться через коммутатор использовать один стабилизатор тока, включаа то первый то второй диод… но есть опасения за включение стабилизатора без нагрузки, в момент переключения верхнего и нижнего диода…
Итого, по факту нужно три или даже 4 стабилизатора тока… это ужас… На такой модели я думаю побороть шумы будет практически не реально…
С другой стороны можно использовать тупо источник стабилизированного напряжения и подключать все диоды по необходимости через коммутацию к нему…
Но тут тоже всё не так весело, 8 диодов по 300ма это 2.5 ампера…
Я в печали 😃
Я эту систему юзаю с момента её изготовления в страшно подумать каком году…
К задачам аффтора никаким боком.
Обычные светики…
…
Корсар красавец! Мой первый и самый любимый самолёт… Как я его бил по началу… Но с каждым шагом в небо я становился увереннее…
Как он летает… сказка!
С другой стороны можно использовать тупо источник стабилизированного напряжения и подключать все диоды по необходимости через коммутацию к нему…
Но тут тоже всё не так весело, 8 диодов по 300ма это 2.5 ампера…
На эти вопросы ответ содержится в сообщении #10.
Одно устройство обеспечивает коммутацию крыльевых огней, фар и проблесковых маяков. Второе - решает проблему с питанием. Светодиоды подключаются через резисторы номиналом 0,5-2,2 Ома в зависимости от цвета.
Сань, я же нудный 😃
Напряжение питания первого устройства: 3,6 - 12,6 В
а у меня 4S 😃
городить ещё и “второе” устройство, тоже какой то изврат… а у него ещё и: Входное напряжение 6 - 15 В, выдержит 16.8 ?
да и по резисторам вопрос… будут греться…
На это устройство (коммутатор) от второго (импульсный источник питания) подается уже “готовое” напряжение 3,7В. Если входного напряжения ИИП 15 В недостаточно, можно взять любой регулируемый китайский импульсник на LM2596. Он - 35 Вольтовый. И накрутить ему 3,7-3,8 В на выходе.
у меня самого руки вроде не из задницы, собрать своё устройство и написать прошивку с управлением от пульта не проблема…
надо с концепцией определиться…
мне видится более выгодным как это ни странно использование источника стабилизированного напряжения а не тока
одно устройство, шума меньше…
в принципе в “твоём первом” так наверняка оно и есть… только там выход 3 вольта, а я могу сделать например 6 вольт, запитывая сразу по два диода последовательно…
да и по резисторам вопрос… будут греться…
Не будут: 0,5 * 0,35 * 0,35 = 0,061 Вт
надо с концепцией определиться…
Это - в первую очередь.
по резисторам не согласен…
допустим резистор 1 Ом, при токе 0.5 ампера (как написано в описании устройства) на нём будет падать 0.25 ватта - (ИСПРАВИЛ, по началу чуть не так посчитал)
не так много, но и не то что ты посчитал 😃
городить ещё и “второе” устройство, тоже какой то изврат…
Вместо второго устройства можно поставить одну литиевую банку 18650 (вариант предлагался в теме ранее). Тогда оно уже какбэ и не изврат получается.
не так много, но и не то что ты посчитал
Очень-очень-очень рекомендую глянуть вольт-амперные характеристики мощных светодиодов.
Кстати, в импульсных источниках тока есть токозадающие резисторы - они тоже греются. Еще там довольно дохлые силовые ключи и диоды - и они тоже греются. Все виды полезной энергии рано или поздно становятся теплом. Энтропия, она такая…
не, чё то по резисторам я слегка наврал
при токе 0.5 и сопротивлении 1 ом на нём будет падать 0.5 вольт… следовательно 0.5 * 0.5 = 0,25
В процессе работы над концепцией можете поискать драйверы MT7201 от MAXIC. Может у них и чего помощнее появилось. Они постоянно наращивают линейку продукции.
Прекращай "вы"кать, все мы тут родственные души 😃
Слушай, а меня только что пробило на новую мысль! А что если всё таки стабилизатор тока, но наращивать группы не параллельно а последовательно?
Смотри, включаем крылья, это два диода, стаб им даёт ток 300ма и напругу 7 вольт, подключаем ещё и фары, это ещё последовательно 4 штуки, нам нужно 21 вольт…
сможет тот же MT7201 делать такой трюк из допустим среднего напряжения моей 4S - 14 вольт?
плохо ты его проверял… не будет это работать так, как ты описал… если например подключить его к 4S батарее с напряжением 16.8 и выставить на выходе 12 воль, как только напруга на входе снизится до 13-12.5 вольт, он уйдёт в даун и на выходе ты получишь фигню а не напряжение… Хорошо если там будет вольт 7-8 … я лично делал такие эксперименты и даже видео выкладывал…
Любителям видеороликов, не верящим людям на слово, посвящается :о)
К сожалению, я немного не внимательно прочитал ваше посление, и написал то, что вы сейчас процитировали, про ПОНИЖАЮЩИЙ преобразователь…
Использовать ПОВЫШАЮЩИЙ преобразователь выше выставленного напряжения стабилизации, и при этом видеть как напряжение плавает в зависимости от входного это полная глупость с точки зрения стабилизации…
Зачем мне иметь такой “стабилизатор”, если я и так получу напряжение от батареи 4S начиная от 16.8 и заканчивая 12 вольтами с плавным понижением, воздух греть?
К сожалению, я немного не внимательно прочитал ваше посление, и написал то, что вы сейчас процитировали, про ПОНИЖАЮЩИЙ преобразователь…
Использовать ПОВЫШАЮЩИЙ преобразователь выше выставленного напряжения стабилизации, и при этом видеть как напряжение плавает в зависимости от входного это полная глупость с точки зрения стабилизации…
Зачем мне иметь такой “стабилизатор”, если я и так получу напряжение от батареи 4S начиная от 16.8 и заканчивая 12 вольтами с плавным понижением, воздух греть?
В твоем случае имеет смысл использовать диоды, которые я показал, они имеют встроенный драйвер, который должен работать в диапазоне от 12 и выше, я проверю их живучесть от 16 вольт, отпишусь. А стабилизатор я показал как пример, который можно использовать в схемах, когда необходимо компенсировать разрядку батареи ниже требуемого предела.
В твоем случае имеет смысл использовать диоды, которые я показал, они имеют встроенный драйвер, который должен работать в диапазоне от 12 и выше, я проверю их живучесть от 16 вольт, отпишусь.
от 12 мало, Li-Ion просаживаются и до 10 …
А стабилизатор я показал как пример, который можно использовать в схемах, когда необходимо компенсировать разрядку батареи ниже требуемого предела.
в этом случае предпочтительнее использовать SEPIC, получая гарантированное напряжение в любом случае… но там тоже нюансы, шумят они отвратительно…
я так и не смог избавиться от помех, пришлось эксплуатировать видеопередатчик и камеру от 9.5 вольт…
Шоб напряжение было стабильным и ниже, и выше, нужен двухтактник или SEPIC.
SEPIC - штука весьма заковыристая, но реализуемая. Требует терпения и упорства 😃
в этом случае предпочтительнее использовать SEPIC
Типа таких? fpv-community.ru/…/89-dc-dc-konverter-universalnyy…
Читал, не сталкивался ни разу, нужно привезти попробовать.
нужен двухтактник
Как вариант, можно использовать пару проверенных устройств, если только шумы первого в цепочке не усилит второй
Если хобби - Ваш враг, то можно и таких привезти 😈
Нормальный SEPIC выглядит так: www.pololu.com/product/2577
А такую вот штуковину никто не тестил, случаем? И мигает тебе, и с радиаторами 😃