Бортовые огни в современных условиях (Li-Ion, мощные светодиоды) проблемы и реализация...

Plohish

по резисторам не согласен…
допустим резистор 1 Ом, при токе 0.5 ампера (как написано в описании устройства) на нём будет падать 0.25 ватта - (ИСПРАВИЛ, по началу чуть не так посчитал)
не так много, но и не то что ты посчитал 😃

V_Alex
Plohish:

городить ещё и “второе” устройство, тоже какой то изврат…

Вместо второго устройства можно поставить одну литиевую банку 18650 (вариант предлагался в теме ранее). Тогда оно уже какбэ и не изврат получается.

Plohish:

не так много, но и не то что ты посчитал

Очень-очень-очень рекомендую глянуть вольт-амперные характеристики мощных светодиодов.
Кстати, в импульсных источниках тока есть токозадающие резисторы - они тоже греются. Еще там довольно дохлые силовые ключи и диоды - и они тоже греются. Все виды полезной энергии рано или поздно становятся теплом. Энтропия, она такая…

Plohish

не, чё то по резисторам я слегка наврал
при токе 0.5 и сопротивлении 1 ом на нём будет падать 0.5 вольт… следовательно 0.5 * 0.5 = 0,25

V_Alex

В процессе работы над концепцией можете поискать драйверы MT7201 от MAXIC. Может у них и чего помощнее появилось. Они постоянно наращивают линейку продукции.

Plohish

Прекращай "вы"кать, все мы тут родственные души 😃
Слушай, а меня только что пробило на новую мысль! А что если всё таки стабилизатор тока, но наращивать группы не параллельно а последовательно?
Смотри, включаем крылья, это два диода, стаб им даёт ток 300ма и напругу 7 вольт, подключаем ещё и фары, это ещё последовательно 4 штуки, нам нужно 21 вольт…
сможет тот же MT7201 делать такой трюк из допустим среднего напряжения моей 4S - 14 вольт?

Antur
Plohish:

плохо ты его проверял… не будет это работать так, как ты описал… если например подключить его к 4S батарее с напряжением 16.8 и выставить на выходе 12 воль, как только напруга на входе снизится до 13-12.5 вольт, он уйдёт в даун и на выходе ты получишь фигню а не напряжение… Хорошо если там будет вольт 7-8 … я лично делал такие эксперименты и даже видео выкладывал…

Любителям видеороликов, не верящим людям на слово, посвящается :о)

Plohish

К сожалению, я немного не внимательно прочитал ваше посление, и написал то, что вы сейчас процитировали, про ПОНИЖАЮЩИЙ преобразователь…
Использовать ПОВЫШАЮЩИЙ преобразователь выше выставленного напряжения стабилизации, и при этом видеть как напряжение плавает в зависимости от входного это полная глупость с точки зрения стабилизации…
Зачем мне иметь такой “стабилизатор”, если я и так получу напряжение от батареи 4S начиная от 16.8 и заканчивая 12 вольтами с плавным понижением, воздух греть?

Antur
Plohish:

К сожалению, я немного не внимательно прочитал ваше посление, и написал то, что вы сейчас процитировали, про ПОНИЖАЮЩИЙ преобразователь…
Использовать ПОВЫШАЮЩИЙ преобразователь выше выставленного напряжения стабилизации, и при этом видеть как напряжение плавает в зависимости от входного это полная глупость с точки зрения стабилизации…
Зачем мне иметь такой “стабилизатор”, если я и так получу напряжение от батареи 4S начиная от 16.8 и заканчивая 12 вольтами с плавным понижением, воздух греть?

В твоем случае имеет смысл использовать диоды, которые я показал, они имеют встроенный драйвер, который должен работать в диапазоне от 12 и выше, я проверю их живучесть от 16 вольт, отпишусь. А стабилизатор я показал как пример, который можно использовать в схемах, когда необходимо компенсировать разрядку батареи ниже требуемого предела.

Plohish
Antur:

В твоем случае имеет смысл использовать диоды, которые я показал, они имеют встроенный драйвер, который должен работать в диапазоне от 12 и выше, я проверю их живучесть от 16 вольт, отпишусь.

от 12 мало, Li-Ion просаживаются и до 10 …

Antur:

А стабилизатор я показал как пример, который можно использовать в схемах, когда необходимо компенсировать разрядку батареи ниже требуемого предела.

в этом случае предпочтительнее использовать SEPIC, получая гарантированное напряжение в любом случае… но там тоже нюансы, шумят они отвратительно…
я так и не смог избавиться от помех, пришлось эксплуатировать видеопередатчик и камеру от 9.5 вольт…

V_Alex

Шоб напряжение было стабильным и ниже, и выше, нужен двухтактник или SEPIC.
SEPIC - штука весьма заковыристая, но реализуемая. Требует терпения и упорства 😃

Antur
Plohish:

в этом случае предпочтительнее использовать SEPIC

Типа таких? fpv-community.ru/…/89-dc-dc-konverter-universalnyy…
Читал, не сталкивался ни разу, нужно привезти попробовать.

V_Alex:

нужен двухтактник

Как вариант, можно использовать пару проверенных устройств, если только шумы первого в цепочке не усилит второй

V_Alex
maybeyes:

А такую вот штуковину никто не тестил, случаем? И мигает тебе, и с радиаторами 😃

Присоединюсь к вопросу. Очень интересно, как светодиоды с такими радиаторами монтируются 😃

Plohish
V_Alex:

как светодиоды с такими радиаторами монтируются

во во, мне тоже интересно, например на торец крыла, как фары…

Yanchak
Plohish:

во во, мне тоже интересно, например на торец крыла, как фары…

Это 1 вт светодиоды, конечно как банно их не используешь, а вот как пробесковые можно причем без рабиатора - они не успевают перегрется.

На посадочные фары они слабоваты.

maybeyes
Yanchak:

Это 1 вт светодиоды

Заявляют ваще как 3Вт 😃 Да, в импульсном режиме, вероятно, нужды в радиаторе не будет.

Yanchak
maybeyes:

Заявляют ваще как 3Вт

Ранше так 1вт выглядли 😃 Может китайцы обнаглели а может и правда 3 вт. На них продаются такие рефлекторы

, можно делать фару.

Plohish

светодиоды данного типа есть на 1 и на 3 ватта… выглядят снаружи одинаково…
в импульсном не проблема, греться не должны и 1 ватта должно хватать…
на фары, я думаю так же должно хватать 1 ватта, я хочу их видеть, а не в заправду светить перед собой…
но тут без радиатора не обойтись… и как это встроить в кромку крыла… нипанятна же 😃

Yanchak

Фару можно одну сделать, и посавить в нос. Не думаю что ктото тебя упрекнет в сходстве с старым львовским трамваем 😃