Castle + Futaba + Throttle cut

Aiwan

Всем привет. Однажды у меня упал на землю на стики передатчик и я услышал, как за моей спиной взлетает мой паркмастер. 😃 Тем же вечером я настроил Throttle cut, но были кое-какие странности. Решил разобраться с вопросом, который мучает меня пару лет, но изначально я думал у меня глюк. Купив вторую аппаратуру понял что нет. Суть такая. Есть регулятор Castle (120 HV, 80 HV, Talon 35 не важно), есть приемник родной Futaba, есть пульт t6j или t14sg. Так вот, если мы настроим в передатчике Throttle cut (ТС) на одну любую кнопку, включаем передатчик, включаем питание, пробуем газ - работает. Включаем TС, включаем газ - не работает. Отлично, так и надо. Но, выключаем ТС и появляются обороты, процентов 15, двигатель начинает работать. Самолет потихоньку идет на взлет… Менял приемники, передатчики, регуляторы. Только с Кастелами так. С другим регулятором все по плану, включил ТС - нет газа, выключил - нет оборотов.
Победил я это все очень просто, ставлю конечную точку у газа -125% и все работает как надо.

Понимаю, что я где-то до конца настройки не делаю. Подскажите.

VicFF

У Castle по умолчанию используется автокалибровка которая каждый раз подстраивает минимальное и максимальное значение канала газа. У тебя были разные значения минимума на стике (-100) и при ТС(-125) и регуль подстроился под минимальное -125.
Лучше брать свисток и включать на регуле ручную калибровку, которая там тоже не тривиальная.

Fixed-Endpoints
Fixed-Endpoints will set zero-throttle and full-throttle points to fixed values so that the ESC does not have to learn from your transmitter. If you are using this mode, you will most likely want to change the EPA settings on your transmitter to allow full throttle resolution with the throttle stick.  To do this, turn on your TX and set normal mode in the transmitter for a linear throttle curve (0,25,50,75,100). Bring your high side and low side endpoints on your throttle channel down to 25%, plug in the battery pack with the throttle stick at full (it won’t start up), then bring your high endpoint back out towards (and sometimes past) 100% until you hear a single tone. Next, bring your throttle stick down to the bottom position and bring the endpoint out from 25% out towards (and possibly past) 100% until you hear the ESC arm. Unplug the battery pack, wait a few seconds, then plug back in and verify that the throttle is working properly.

Aiwan
  • 125 я делал уже ПОСЛЕ того, как настраивал ТС и он выдавал мне газ при минимальных оборотах. Свисток и карта есть.
Blanicman

Надо сделать калибровку Кастла на фиксированных конечных точках газа. По русски будет так- сделать линейную кривую газа как сверху описано 0, 25, 50,75,100ю
Выставляешь конечные точки ( end points) 60 вверх и 60 вниз. Включаешь регулятор с максимальным газом и начинаешь увеличивать значения конечной точки максмимума газа потихоньку по 2-3 и увеличиваешь пока кастл не запиликал потом убераешь ручку газа на мин и начинаешь увеличивать мин значения (уменьшать газ) по 2-3 пока кастл не пропиликает. После этого конечные точки настроены. В зависимости от модели, конкретного кастла и аппаратуры они могут быть 100-80 или 63-61 на моей последней Т18 SZ.

AleksK

Я вместо ТС брал свободный микс и настраивал его на отрицательную линейную зависимость канала газа от канала газа и вешал его на удобный тумблер. Таким образом никакие изменения настроек конечных точек, кривых и прочего не влияют на работу тумблера.

Aiwan

Не, ну понятно, что можно как-то через …, но есть же опция, которая работает и сделана для этого специально. На днях проверю что и как.

alexeyarchakov

Могу ошибаться, но… ТС это всё же функция ДВС. ТС не только отключает стик газа, но и закрывает дроссель. Поэтому при отключении ТС на электромоторе появляются “холостые” обороты. По моему всё логично.
В электроварианте я настраивал через двойные расходы. Настраивал на нужный мне тумблер и точку максимума опускал в самый низ и середину загонял офсетом туда же. Получается, что стик движется во всём своем диапазоне в глубоко отрицательной зоне.

Aiwan
alexeyarchakov:

Поэтому при отключении ТС на электромоторе появляются “холостые” обороты. По моему всё логично.

Да, но почему они появляются только на кастелах? На ХК, Хообивиге регуляторе такого нет.

alexeyarchakov:

В электроварианте я настраивал через двойные расходы.

Ну почти так же, как я.

alexeyarchakov

Я не могу сказать. У меня такие регуляторы только маленькие и на них я ТС не настраивал. В выходные попробую настроить ТС на двухметровом Крилле. Отпишусь. Сейчас в голове всплывает очучение, что в моей аппе (T12Z) есть ф-ция “ХОЛД”… И по моему она именно для электро ТС…

Shimano

Иван, у меня тоже Футаба точнее две, 8FG и 14SG и была до недавнего кучка регуляторв СС, сейчас остался один )).
ТС это из функционала ДВС моделей, включить его можно только при стике газа ниже <задано настройками>,
что бы случайно не вырубить двигатель в полете, это именно глушение мотора.

VicFF:

Лучше брать свисток и включать на регуле ручную калибровку, которая там тоже не тривиальная.

С Фиксед Ендпоинт все просто как в танке )), один раз настроил и забыл.

Для HOLD на восьмерке и четырнадцатой использую вторую кривую газа, делаю ее минус 100 во всех точках и все работает.
Кстати будет работать и с твоими настройками регулятора, потому что диапазон не выходит от запрограммированных при включении.

Кстати, надо помнить, что у СС калибровку, в случае АВТО, желательно делать при каждом включении модели,
иначе могут быть траблы, типа того с которым ты столкнулся )

Aiwan:

Да, но почему они появляются только на кастелах?

если Ендпоинты АВТО, СС каждый раз при включении питания запоминает текущее положение стика газа как нижнюю точку кривой газа.
если Фиксед, тогда ему по фиг положение стика.

Кстати, выход есть и сейчас, в ТС сделать минимум -100, а не -125 как у тебя сейчас ))
Т.е. в ендпоинтах для канала газа выставить -100 -100 +100 +100
И тогда не придется выкручивать до -125 нижний предел.

Aiwan

Читал на буржуинском форуме человек из поддержки футабы рекомендовал настраивать ТС через микс.
Надо взяться на днях все варианты прокрутить, что вы накидали. Скажу какой работает.

Shimano:

ТС это из функционала ДВС моделей, включить его можно только при стике газа ниже <задано настройками>, что бы случайно не вырубить двигатель в полете, это именно глушение мотора.

Не, Ген тут ты недостаточно проинформирован. 😃

The Throttle Cut function is intended to be used for shutting off the engine, or disarming the speed control. In internal combustion models, the throttle cut feature prevents inadvertently shutting off of the engine when lowering the throttle stick all the way (such as when coming in for a landing). When used in electric-powered applications, it will prevent inadvertent operation of the speed control.

As mentioned above, the T6J offers two versions of the Throttle-Cut (TCUT) function. The normal (NOR) is to be used for internal combustion engines. The electronic speed control (ESC) is to be used for electric-powered models.

Вот гугля перевод.

Функция Throttle Cut предназначена для отключения двигателя или снятия с охраны регулятора скорости. В моделях внутреннего сгорания функция дроссельной заслонки предотвращает непреднамеренное отключение двигателя при опускании дроссельной заслонки полностью (например, при входе в посадку). При использовании в электроприводах это предотвратит непреднамеренную работу регулятора скорости.

Как упоминалось выше, T6J предлагает две версии функции Throttle-Cut (TCUT). Нормальный (NOR) должен использоваться для двигателей внутреннего сгорания. Электронное управление скоростью (ESC) должно использоваться для моделей с электроприводом.

Shimano

Это типа расширили функционал,
на стареньких аппаратурах типа Эклипса ЕМНИП THR CUT вообще был жестко посажен на кнопку без фиксации, нажал/отпустил )).

А у T6J есть варианты для кривых газа ?
Просто на 8FG и 14SG вариантов удобнее второй кривой лично я не встречал.

Aiwan

У T6J есть вариант кривой газа, но вроде только один. Аппа то простенькая. Там пять точек, настраиваешь процентами. Доступно только в настройках самолетов Pitch Curve (p-cv)- (acro Only)

throttle curve to any of the switches on the transmitter. Generally speaking, the points should be adjusted as follows:
Point 1 is the throttle stick all the way downward (slow) position.
Point 2 is the throttle stick approximately ¼ of the way advanced.
Point 3 is the throttle stick approximately ½ of the way advanced.
Point 4 is the throttle stick approximately 3/4 of the way advanced.
Point 5 is throttle stick all the way upward (hi) position.

Shimano

Понятно, кривая газа одна.
А меню THR HOLD нет случаем для самолетов ?
Если нет, тогда только через CUT.

Aiwan

Холд есть, НО: Throttle hold function (HOLD) - (HELI only).

Я уже догадываюсь, что все дело в Castle.