Просадка бортового питания, ДВС 2м

Spining

Имею пять серв (рули) Turnigy 1267HV Digital Titanium Gear Servo 400мАн, 7,4в + газ TGY-306G-HV + акб ZIPPY Flightmax 2100mAh 2S3P + приёмник Hitec RCD Optima 7. Имеется просадка питания (вижу через систему телеметрии) до 5,8 вольт на полностью заряженном акб (7,4-8,4в). Завтра буду разбираться. 1 - Поменяю приёмник, 2- Поменяю АКБ, 3- Буду поочередно отключать сервы. Может есть ещё какие мысли у форумчан? Провода как бы не плохого сечения, правда 3 сервы стоят в хвосте, длина удлинителей около 40 см. Остальные серво практически без удлинителей. Грешу на серво. Менять не на что.

Губанов_Игорь

Как правило падение происходит на проводах выключателя. Проверить просто - надо на земле исключить выключатель полностью и посмотреть. Если просадка останется, копать в сечении питающих проводов

Второй вариант, это проблемки с самой батарейкой. (лично я с ней не подружился в свое время, тоже давала большую просадку). Для проверки надо взять батарейку с заведомой токоотдачей не меньше 25-30А

Spining

Ещё такое дополнение, делаю плоский штопор, штопор на ноже, прохожу на ноже всё это активирует просадку. Петли, горизонтальный, инвертный и вертикальные полеты не приводят к просадке.

MANS

Ваш акб ZIPPY Flightmax 2100mAh 2S3P имеет тип receiver pack, т.е. не силовой аккум.
В характеристиках указан ток разряда 6-10С (12-20 А). Учитывая ZIPPY, ток отдачи, наверное, еще меньше.
Просадка только на ноже. Значит, думаю, просаживает серва РН (опытные поправят).
Почему просаживает только серва РН - скорее всего она стоит посредине фюза (на тросах) и имеет самый короткий провод к приемнику, т.е. имеет возможность потреблять весь требуемый ток от акб и просаживать линию. К остальным сервам провода гораздо длиннее и возможности просадить линию у них меньше.

MANS
MANS:

РН - скорее всего она стоит посредине фюза (на тросах) и имеет самый короткий провод к приемнику, т.е. имеет возможность потреблять весь требуемый ток от акб и просаживать линию. К остальным сервам провода гораздо длиннее и возможности просадить линию у них меньше.

А отсюда скорее всего выходит, что сервы РВ и элеронов не работают в полную мощность (со сниженными кг/см).

Spining

Серво РН вместе с 2РВ в хвосте. Допустим 5 серв *400 мАн=2Ан пиковые нагрузки, а акб до 20А. ???

MANS

Тады “ой”.

Spining:

правда 3 сервы стоят в хвосте

невнимательно прочитал

V_Alex

Подключите тестер в режиме вольтметра на балансирный разъем аккумулятора и сравните его показания с телеметрией при активной работе всеми сервами на столе. Если просадка совпадет - виноват аккумулятор. Если просадки на тестере не будет, разбирайтесь с проводами и разъемами между аккумулятором и приемником.

Сергей-К

Столкнулся с аналогичной проблемой. Батарея в носу, приемник позади задней кромки крыла ( для уменьшения длины проводов к основным сервам ). Итак: Питающий провод от приемника 1,5 квадрата, тумблер от 5 ампер и дополнительный ввод в приемник через любые 2 сервы плюса и минуса от силового провода поближе к приемнику. Просадок больше не наблюдаю, телеметрия тоже молчит.

Andry_M
Spining:

Может есть ещё какие мысли у форумчан?

Не понимаю, в чем сложность определить где идет падение напряжения? 😦 Не тыкать пальцем в небо, а реально определить?
Вроде серьезные, взрослые люди… 😃

Spining

Падение мимолётное, в доли секунды, фиксируется только телеметрией. По хорошему стрелочником проверить на балансиром разъёме, остальные гаджеты-тестеры молчат, возможно не успевают обработать. У меня на втором самолёте такой же сетап кроме серв, проводов и тумблеров. Это я к вопросу мощности АКБ и возможно приёмник некорректно отрабатывает измерения, т.к. брал на форуме б/у. Сегодня так и не поменял приёмник на другой для исключения его из списка… У кого нет телеметрии по питанию серв этого и не заметят!

V_Alex

Вместо тестера можно использовать осциллограф или телеметрию второго приемника. А вообще, самые слабые места системы питания - разъем между бортовым кабелем и приемником и контактная группа бортового выключателя - места, где самый большой ток проходит через места с самым высоким переходным сопротивлением. По первому месту в теме уже был дан совет - заводить питание “штанами” через два разъема. Второе лечится только заменой на более мощный (лучше - бесконтактный) бортовой выключатель.
Еще существует такая приблуда для компенсации кратковременных просадок - вольт-протектор: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products… Можно сделать такое и самостоятельно из серворазъема, пары проводов 0,5 кв.мм по 50-70 мм и конденсатора 4700 мкФ 10В с низким ESR.

Andry_M
Spining:

Падение мимолётное, в доли секунды, фиксируется только телеметрией.

Кто мешает сделать длиннолётным и фиксировать любым показометром? Чего сложного в комнате поставить самолет на стул и потратить 5 минут своего времени? Или обязательно нужно сделать 15 витков штопора на ноже с высоты 150м?
5 минут или несколько суток форумных терок с неизвестным финалом? Напоминает фразу “Тебя как, сразу прикончить, или желаешь помучиться?” … тока там смысл в другом. Не находите?

Spining:

По хорошему стрелочником проверить на балансиром разъёме, остальные гаджеты-тестеры молчат, возможно не успевают обработать

Судя по возрасту вы не относитесь к “поколению виндовс”. Какие нафиг гаджеты? Есть ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, а не гаджеты! Подходит любой стрелочный!!!

Spining:

на втором самолёте такой же сетап
брал на форуме б/у
не поменял приёмник

В списке есть пункт “постучать ногой по колесу”? Ладно, проехали. Мучайтесь по списку дальше.

V_Alex:

Вместо тестера можно использовать осциллограф

Можно использовать даже спектроанализатор или бытовой утюг (без шуток). Результат будет одинаков. Были бы руки и голова.

V_Alex:

существует такая приблуда

Ее не существует! Вы на форуме с 2003 года, значит читали мое сообщение по этому поводу. Там разжевано для дилетантов и сдобрено цифрами. Но походу не читали, не заметили… Советуйте дальше!

Spining

На балансиром разъёме просадки нет. Подключился паралельно на разъем сервы, пиковые просадки при динамике порядка 0,6в по мультиметр у, а телеметрия аппаратуры показывает порядка 1,2 в. Попробую флюком, потом отпишусь, что получается. Показания при статике на мультиметре Mustech идентичны средним показаниям телеметрии, но на телеметрии они сильно гуляют в пределах 0,2-1в. Сверюсь точным ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ прибором и тогда посмотрим, а так падения по мультиметру не критичны для АКБ и машинок.

V_Alex
Spining:

На балансиром разъёме просадки нет.

Значит аккумулятор можно исключить из числа подозреваемых 😃
Вы-бы кинули в тему фотку всей системы, чтобы было понятно, какие у Вас использованы провода, выключатели и разъемы.

Andry_M:

Ее не существует! Вы на форуме с 2003 года, значит читали мое сообщение по этому поводу. Там разжевано для дилетантов и сдобрено цифрами. Но походу не читали, не заметили…

Я советую только то, с чем сталкивался лично. Подобную приблуду я пользовал задолго до появления этого форума и ваших сообщений на нем.

Andry_M:

Можно использовать даже спектроанализатор или бытовой утюг (без шуток). Результат будет одинаков.

Осциллограф успевает показать то, что не успевает показать стрелочный прибор.

Andry_M
V_Alex:

Я советую только то, с чем сталкивался лично
Осциллограф успевает показать

Без обид, но вы не владеете вопросом, 😉 упорствуете. Поэтому не будете читать чужие сообщения, вникать и исправляться. 😦 Можете не отвечать.

VladimirVF
Andry_M:

Без обид, но вы не владеете вопросом, 😉

А чем Вам осциллограф, то не угодил. Только с помощью подобного прибора можно понять характер просадки и её природу. Может там еще и всплески напряжения из-за сервомашинок. Вы не на одном стрелочном приборе не увидите то, что можно увидеть на нормальном 100МГц осциллографе с памятью. Даже несмотря на несчастные 8бит входного АЦП.

Автору темы - наверняка окажется, что просадки в разъемах и разводке питания на сервы через каналы приёмника. Конденсаторы на приёмнике не помогут. Сервы жрут 400mAh может только в среднем, а пусковой ток у них у каждой под 4А, если не в два раза больше. А аппаратура, у вас случайно не JR?