Просадка бортового питания, ДВС 2м
Имею пять серв (рули) Turnigy 1267HV Digital Titanium Gear Servo 400мАн, 7,4в + газ TGY-306G-HV + акб ZIPPY Flightmax 2100mAh 2S3P + приёмник Hitec RCD Optima 7. Имеется просадка питания (вижу через систему телеметрии) до 5,8 вольт на полностью заряженном акб (7,4-8,4в). Завтра буду разбираться. 1 - Поменяю приёмник, 2- Поменяю АКБ, 3- Буду поочередно отключать сервы. Может есть ещё какие мысли у форумчан? Провода как бы не плохого сечения, правда 3 сервы стоят в хвосте, длина удлинителей около 40 см. Остальные серво практически без удлинителей. Грешу на серво. Менять не на что.
Как правило падение происходит на проводах выключателя. Проверить просто - надо на земле исключить выключатель полностью и посмотреть. Если просадка останется, копать в сечении питающих проводов
Второй вариант, это проблемки с самой батарейкой. (лично я с ней не подружился в свое время, тоже давала большую просадку). Для проверки надо взять батарейку с заведомой токоотдачей не меньше 25-30А
Ещё такое дополнение, делаю плоский штопор, штопор на ноже, прохожу на ноже всё это активирует просадку. Петли, горизонтальный, инвертный и вертикальные полеты не приводят к просадке.
Ваш акб ZIPPY Flightmax 2100mAh 2S3P имеет тип receiver pack, т.е. не силовой аккум.
В характеристиках указан ток разряда 6-10С (12-20 А). Учитывая ZIPPY, ток отдачи, наверное, еще меньше.
Просадка только на ноже. Значит, думаю, просаживает серва РН (опытные поправят).
Почему просаживает только серва РН - скорее всего она стоит посредине фюза (на тросах) и имеет самый короткий провод к приемнику, т.е. имеет возможность потреблять весь требуемый ток от акб и просаживать линию. К остальным сервам провода гораздо длиннее и возможности просадить линию у них меньше.
РН - скорее всего она стоит посредине фюза (на тросах) и имеет самый короткий провод к приемнику, т.е. имеет возможность потреблять весь требуемый ток от акб и просаживать линию. К остальным сервам провода гораздо длиннее и возможности просадить линию у них меньше.
А отсюда скорее всего выходит, что сервы РВ и элеронов не работают в полную мощность (со сниженными кг/см).
Серво РН вместе с 2РВ в хвосте. Допустим 5 серв *400 мАн=2Ан пиковые нагрузки, а акб до 20А. ???
Тады “ой”.
правда 3 сервы стоят в хвосте
невнимательно прочитал
Подключите тестер в режиме вольтметра на балансирный разъем аккумулятора и сравните его показания с телеметрией при активной работе всеми сервами на столе. Если просадка совпадет - виноват аккумулятор. Если просадки на тестере не будет, разбирайтесь с проводами и разъемами между аккумулятором и приемником.
Столкнулся с аналогичной проблемой. Батарея в носу, приемник позади задней кромки крыла ( для уменьшения длины проводов к основным сервам ). Итак: Питающий провод от приемника 1,5 квадрата, тумблер от 5 ампер и дополнительный ввод в приемник через любые 2 сервы плюса и минуса от силового провода поближе к приемнику. Просадок больше не наблюдаю, телеметрия тоже молчит.
Может есть ещё какие мысли у форумчан?
Не понимаю, в чем сложность определить где идет падение напряжения? 😦 Не тыкать пальцем в небо, а реально определить?
Вроде серьезные, взрослые люди… 😃
Падение мимолётное, в доли секунды, фиксируется только телеметрией. По хорошему стрелочником проверить на балансиром разъёме, остальные гаджеты-тестеры молчат, возможно не успевают обработать. У меня на втором самолёте такой же сетап кроме серв, проводов и тумблеров. Это я к вопросу мощности АКБ и возможно приёмник некорректно отрабатывает измерения, т.к. брал на форуме б/у. Сегодня так и не поменял приёмник на другой для исключения его из списка… У кого нет телеметрии по питанию серв этого и не заметят!
Вместо тестера можно использовать осциллограф или телеметрию второго приемника. А вообще, самые слабые места системы питания - разъем между бортовым кабелем и приемником и контактная группа бортового выключателя - места, где самый большой ток проходит через места с самым высоким переходным сопротивлением. По первому месту в теме уже был дан совет - заводить питание “штанами” через два разъема. Второе лечится только заменой на более мощный (лучше - бесконтактный) бортовой выключатель.
Еще существует такая приблуда для компенсации кратковременных просадок - вольт-протектор: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products… Можно сделать такое и самостоятельно из серворазъема, пары проводов 0,5 кв.мм по 50-70 мм и конденсатора 4700 мкФ 10В с низким ESR.
Падение мимолётное, в доли секунды, фиксируется только телеметрией.
Кто мешает сделать длиннолётным и фиксировать любым показометром? Чего сложного в комнате поставить самолет на стул и потратить 5 минут своего времени? Или обязательно нужно сделать 15 витков штопора на ноже с высоты 150м?
5 минут или несколько суток форумных терок с неизвестным финалом? Напоминает фразу “Тебя как, сразу прикончить, или желаешь помучиться?” … тока там смысл в другом. Не находите?
По хорошему стрелочником проверить на балансиром разъёме, остальные гаджеты-тестеры молчат, возможно не успевают обработать
Судя по возрасту вы не относитесь к “поколению виндовс”. Какие нафиг гаджеты? Есть ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, а не гаджеты! Подходит любой стрелочный!!!
на втором самолёте такой же сетап
брал на форуме б/у
не поменял приёмник
В списке есть пункт “постучать ногой по колесу”? Ладно, проехали. Мучайтесь по списку дальше.
Вместо тестера можно использовать осциллограф
Можно использовать даже спектроанализатор или бытовой утюг (без шуток). Результат будет одинаков. Были бы руки и голова.
существует такая приблуда
Ее не существует! Вы на форуме с 2003 года, значит читали мое сообщение по этому поводу. Там разжевано для дилетантов и сдобрено цифрами. Но походу не читали, не заметили… Советуйте дальше!
На балансиром разъёме просадки нет. Подключился паралельно на разъем сервы, пиковые просадки при динамике порядка 0,6в по мультиметр у, а телеметрия аппаратуры показывает порядка 1,2 в. Попробую флюком, потом отпишусь, что получается. Показания при статике на мультиметре Mustech идентичны средним показаниям телеметрии, но на телеметрии они сильно гуляют в пределах 0,2-1в. Сверюсь точным ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ прибором и тогда посмотрим, а так падения по мультиметру не критичны для АКБ и машинок.
На балансиром разъёме просадки нет.
Значит аккумулятор можно исключить из числа подозреваемых 😃
Вы-бы кинули в тему фотку всей системы, чтобы было понятно, какие у Вас использованы провода, выключатели и разъемы.
Ее не существует! Вы на форуме с 2003 года, значит читали мое сообщение по этому поводу. Там разжевано для дилетантов и сдобрено цифрами. Но походу не читали, не заметили…
Я советую только то, с чем сталкивался лично. Подобную приблуду я пользовал задолго до появления этого форума и ваших сообщений на нем.
Можно использовать даже спектроанализатор или бытовой утюг (без шуток). Результат будет одинаков.
Осциллограф успевает показать то, что не успевает показать стрелочный прибор.
Я советую только то, с чем сталкивался лично
Осциллограф успевает показать
Без обид, но вы не владеете вопросом, 😉 упорствуете. Поэтому не будете читать чужие сообщения, вникать и исправляться. 😦 Можете не отвечать.
Без обид, но вы не владеете вопросом, 😉
А чем Вам осциллограф, то не угодил. Только с помощью подобного прибора можно понять характер просадки и её природу. Может там еще и всплески напряжения из-за сервомашинок. Вы не на одном стрелочном приборе не увидите то, что можно увидеть на нормальном 100МГц осциллографе с памятью. Даже несмотря на несчастные 8бит входного АЦП.
Автору темы - наверняка окажется, что просадки в разъемах и разводке питания на сервы через каналы приёмника. Конденсаторы на приёмнике не помогут. Сервы жрут 400mAh может только в среднем, а пусковой ток у них у каждой под 4А, если не в два раза больше. А аппаратура, у вас случайно не JR?