Просадка бортового питания, ДВС 2м

MANS
MANS:

РН - скорее всего она стоит посредине фюза (на тросах) и имеет самый короткий провод к приемнику, т.е. имеет возможность потреблять весь требуемый ток от акб и просаживать линию. К остальным сервам провода гораздо длиннее и возможности просадить линию у них меньше.

А отсюда скорее всего выходит, что сервы РВ и элеронов не работают в полную мощность (со сниженными кг/см).

Spining

Серво РН вместе с 2РВ в хвосте. Допустим 5 серв *400 мАн=2Ан пиковые нагрузки, а акб до 20А. ???

MANS

Тады “ой”.

Spining:

правда 3 сервы стоят в хвосте

невнимательно прочитал

V_Alex

Подключите тестер в режиме вольтметра на балансирный разъем аккумулятора и сравните его показания с телеметрией при активной работе всеми сервами на столе. Если просадка совпадет - виноват аккумулятор. Если просадки на тестере не будет, разбирайтесь с проводами и разъемами между аккумулятором и приемником.

Сергей-К

Столкнулся с аналогичной проблемой. Батарея в носу, приемник позади задней кромки крыла ( для уменьшения длины проводов к основным сервам ). Итак: Питающий провод от приемника 1,5 квадрата, тумблер от 5 ампер и дополнительный ввод в приемник через любые 2 сервы плюса и минуса от силового провода поближе к приемнику. Просадок больше не наблюдаю, телеметрия тоже молчит.

Andry_M
Spining:

Может есть ещё какие мысли у форумчан?

Не понимаю, в чем сложность определить где идет падение напряжения? 😦 Не тыкать пальцем в небо, а реально определить?
Вроде серьезные, взрослые люди… 😃

Spining

Падение мимолётное, в доли секунды, фиксируется только телеметрией. По хорошему стрелочником проверить на балансиром разъёме, остальные гаджеты-тестеры молчат, возможно не успевают обработать. У меня на втором самолёте такой же сетап кроме серв, проводов и тумблеров. Это я к вопросу мощности АКБ и возможно приёмник некорректно отрабатывает измерения, т.к. брал на форуме б/у. Сегодня так и не поменял приёмник на другой для исключения его из списка… У кого нет телеметрии по питанию серв этого и не заметят!

V_Alex

Вместо тестера можно использовать осциллограф или телеметрию второго приемника. А вообще, самые слабые места системы питания - разъем между бортовым кабелем и приемником и контактная группа бортового выключателя - места, где самый большой ток проходит через места с самым высоким переходным сопротивлением. По первому месту в теме уже был дан совет - заводить питание “штанами” через два разъема. Второе лечится только заменой на более мощный (лучше - бесконтактный) бортовой выключатель.
Еще существует такая приблуда для компенсации кратковременных просадок - вольт-протектор: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products… Можно сделать такое и самостоятельно из серворазъема, пары проводов 0,5 кв.мм по 50-70 мм и конденсатора 4700 мкФ 10В с низким ESR.

Andry_M
Spining:

Падение мимолётное, в доли секунды, фиксируется только телеметрией.

Кто мешает сделать длиннолётным и фиксировать любым показометром? Чего сложного в комнате поставить самолет на стул и потратить 5 минут своего времени? Или обязательно нужно сделать 15 витков штопора на ноже с высоты 150м?
5 минут или несколько суток форумных терок с неизвестным финалом? Напоминает фразу “Тебя как, сразу прикончить, или желаешь помучиться?” … тока там смысл в другом. Не находите?

Spining:

По хорошему стрелочником проверить на балансиром разъёме, остальные гаджеты-тестеры молчат, возможно не успевают обработать

Судя по возрасту вы не относитесь к “поколению виндовс”. Какие нафиг гаджеты? Есть ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, а не гаджеты! Подходит любой стрелочный!!!

Spining:

на втором самолёте такой же сетап
брал на форуме б/у
не поменял приёмник

В списке есть пункт “постучать ногой по колесу”? Ладно, проехали. Мучайтесь по списку дальше.

V_Alex:

Вместо тестера можно использовать осциллограф

Можно использовать даже спектроанализатор или бытовой утюг (без шуток). Результат будет одинаков. Были бы руки и голова.

V_Alex:

существует такая приблуда

Ее не существует! Вы на форуме с 2003 года, значит читали мое сообщение по этому поводу. Там разжевано для дилетантов и сдобрено цифрами. Но походу не читали, не заметили… Советуйте дальше!

Spining

На балансиром разъёме просадки нет. Подключился паралельно на разъем сервы, пиковые просадки при динамике порядка 0,6в по мультиметр у, а телеметрия аппаратуры показывает порядка 1,2 в. Попробую флюком, потом отпишусь, что получается. Показания при статике на мультиметре Mustech идентичны средним показаниям телеметрии, но на телеметрии они сильно гуляют в пределах 0,2-1в. Сверюсь точным ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ прибором и тогда посмотрим, а так падения по мультиметру не критичны для АКБ и машинок.

V_Alex
Spining:

На балансиром разъёме просадки нет.

Значит аккумулятор можно исключить из числа подозреваемых 😃
Вы-бы кинули в тему фотку всей системы, чтобы было понятно, какие у Вас использованы провода, выключатели и разъемы.

Andry_M:

Ее не существует! Вы на форуме с 2003 года, значит читали мое сообщение по этому поводу. Там разжевано для дилетантов и сдобрено цифрами. Но походу не читали, не заметили…

Я советую только то, с чем сталкивался лично. Подобную приблуду я пользовал задолго до появления этого форума и ваших сообщений на нем.

Andry_M:

Можно использовать даже спектроанализатор или бытовой утюг (без шуток). Результат будет одинаков.

Осциллограф успевает показать то, что не успевает показать стрелочный прибор.

Andry_M
V_Alex:

Я советую только то, с чем сталкивался лично
Осциллограф успевает показать

Без обид, но вы не владеете вопросом, 😉 упорствуете. Поэтому не будете читать чужие сообщения, вникать и исправляться. 😦 Можете не отвечать.

VladimirVF
Andry_M:

Без обид, но вы не владеете вопросом, 😉

А чем Вам осциллограф, то не угодил. Только с помощью подобного прибора можно понять характер просадки и её природу. Может там еще и всплески напряжения из-за сервомашинок. Вы не на одном стрелочном приборе не увидите то, что можно увидеть на нормальном 100МГц осциллографе с памятью. Даже несмотря на несчастные 8бит входного АЦП.

Автору темы - наверняка окажется, что просадки в разъемах и разводке питания на сервы через каналы приёмника. Конденсаторы на приёмнике не помогут. Сервы жрут 400mAh может только в среднем, а пусковой ток у них у каждой под 4А, если не в два раза больше. А аппаратура, у вас случайно не JR?

V_Alex
VladimirVF:

…наверняка окажется, что просадки в разъемах и разводке питания на сервы через каналы приёмника…

MOLEX для “модельных” разъемов с шагом 2,5мм дает максимальный ток 3А и нормированное сопротивление контактной группы 20 мОм.
При одновременной отработке 5 серв ток может достигать 20А. Это соответствует пиковому падению на разъеме 0,8В (последовательное включение плюсовой и минусовой клемм). На бортовом кабеле минимум пять таких контактных групп, включенные последовательно (два разъема по две клеммы и выключатель).
При условии нахождения этих групп в идеальном состоянии пиковая просадка получится 3,2В. Если контакты подработаны, просадка будет еще сильнее.
При замене входного разъема бортового кабеля на силовой, выключателя - на проходной полевой транзистор и распараллеливание разъема, идущего к приемнику, можно выйти на пиковое падение 1-1,5В.
Для приемника критическое напряжение питания в пике - 3,6-3,8В. Если напряжение упадет ниже, приемник начнет глючить или уйдет в перезагрузку.

VladimirVF:

Конденсаторы на приёмнике не помогут

Не поленитесь, нарисуйте схему с подключением аккумулятора через кабель бортового выключателя в разъем “В” и конденсатора в разъем “CH7”. В пике, когда на разъеме аккумулятора напряжение должно упасть на те самые 3 В, конденсатор, разряжаясь, в течение времени прохождения пикового тока удерживает напряжение на силовой шине приемника. Все зависит от места подключения конденсатора. Если цеплять конденсатор на балансирный разъем аккумулятора, толку действительно не будет никакого.

VladimirVF
V_Alex:

Не поленитесь, нарисуйте схему с подключением аккумулятора через кабель бортового выключателя в разъем “В” и конденсатора в разъем “CH7”. В пике, когда на разъеме аккумулятора напряжение должно упасть на те самые 3 В, конденсатор, разряжаясь, в течение времени прохождения пикового тока удерживает напряжение на силовой шине приемника. Все зависит от места подключения конденсатора. Если цеплять конденсатор на балансирный разъем аккумулятора, толку действительно не будет никакого.

Вы что! Никто и не говорит о подключении ёмкости к балансирному разъёму. Речь о том, что емкость 4700мкФ - 4 сервы с пусковым током под 20А разрадят гораздо быстрее чем перестанут эти 20А потреблять. В общем 4700-10000мкФ это очень мало.
В них есть смысл если ими “резервировать” питание самого приемника, но для этого надо менять схемотехнику распределёния питания. Или же в конденсаторах (а вернее в LC фильтре) есть смысл, если используется импульсный BEC. В этом случае просадки/выбросы определяются не временем старта/начала движения серв, а схемотехникой BEC’а и они короче.

Baloo
Spining:

Серво РН вместе с 2РВ в хвосте. Допустим 5 серв *400 мАн=2Ан пиковые нагрузки, а акб до 20А. ???

Они в пике по два Ампера каждая кушает. У меня похожая проблема была. Приемник Оптима 9. АКБ был лифе 6.6 Вольт. Щас есть бек кастл на 20 ампер. Поставлю его и акк на три банки. Поcмотрим что получится.
Есть мнение что надо разделять питание на сервы и приемник. Ибо дорожки в приемнике на такие токи не рассчитаны. Для этого и придуманы менеджеры питания.

V_Alex
VladimirVF:

Никто и не говорит о подключении ёмкости к балансирному разъёму. Речь о том, что емкость 4700мкФ - 4 сервы с пусковым током под 20А разрадят гораздо быстрее чем перестанут эти 20А потреблять. В общем 4700-10000мкФ это очень мало.

Речь не идет о резервировании питания. При токе в 20А конденсатор и при падении напряжения на шине в 2 В конденсатор 4700 мкФ способен удерживать напряжение примерно 1 мс. Его задача - не допустить ухода контроллеров приемника и серв в перезагрузку по питанию и, как следствие, запуска автоколебательного процесса. Вероятность одновременного старта пяти серв очень мала, но она ненулевая. И продолжаться она может очень короткое время. Именно эту ситуацию и компенсирует конденсатор на шине питания. Что именно является причиной просадки - слабость аккумулятора/ВЕСа или сопротивление проводов и разъемов, приемнику и сервам без разницы. Конденсатор тут выполняет роль таблетки - глушит симптомы, а не первоначальную причину.

Baloo:

Они в пике по два Ампера каждая кушает. У меня похожая проблема была. Приемник Оптима 9. АКБ был лифе 6.6 Вольт. Щас есть бек кастл на 20 ампер. Поставлю его и акк на три банки. Поcмотрим что получится.

Тут пишуть, что вертолетный сетап на HV сервах в пике потребляет до 35А : www.vstabi.info/en/node/1327 И рекомендуют ставить конденсатор, если ВЕС не в состоянии этот ток прокачать. Средние и рабочие токи у такой системы, естественно, гораздо меньше. Вообще, бортовое питание - больная тема именно у вертолетчиков. Тут: rcopen.com/forum/f63 есть не меньше десятка тем с замерами, осциллограммами и прочей полезной информацией.

Baloo:

Есть мнение что надо разделять питание на сервы и приемник. Ибо дорожки в приемнике на такие токи не рассчитаны. Для этого и придуманы менеджеры питания.

Это правильное мнение. Тут неподалеку есть даже своя тема по нему: rcopen.com/forum/f87/topic526587 И она - не единственная. Но в этой теме вопрос стоял, как заставить нормально работать то, что есть.

Andry_M
Baloo:

Ибо дорожки в приемнике на такие токи не рассчитаны

Дорожки тех приемников, которые я вскрывал, по питанию выдержат не менее 60А. И соответственно пиковое не меньше 150А.

dima2000
Spining:

Падение мимолётное, в доли секунды, фиксируется только телеметрией. По хорошему стрелочником проверить на балансиром разъёме, остальные гаджеты-тестеры молчат, возможно не успевают обработать.

Сто раз я проверял на вшивость Хайтековскую телеметрию, когда разбирался с подобным явлением, уверяю Вас, что ей можно верить!!!

Показания, которые идут на экран передатчика интегральные(измеряются по принципу мультиметра), аварийный сигнал(пик на передатчике) формируется из срабатывания компоратора, то есть показывает мгновенную просадку напряжения на шине приемника ниже 3.5В.

Разбирайтесь, короче, ищите узкое место!!!

V_Alex
dima2000:

…когда разбирался с подобным явлением, уверяю Вас, что ей можно верить!!!

Разбирайтесь, короче, ищите узкое место!!!

Что было и как победили?

dima2000
V_Alex:

Что было и как победили?

Это давнишняя история про зимние полеты, при температурах -20 и ниже. Проблема выбора правильных АККумов.

rcopen.com/forum/f1/topic305919/81

Пост 93…