не могу откалибровать компас

Lzaza

доброго времени суток всем! сегодня столкнулся с проблемой, что не могу откалибровать компас( но, обо всё по порядку, сетап следующий -
летающее крыло ZOHD XL 1000mm, полётник f405-wing, компас+жпс M8Q-5883 Matek, приёмник R9mm, видео AKK FX2-ultimate mini. Всё настроил довольно быстро в INAV, все датчики определились и горят синим цветом. Вышел на улицу для окончательной проверки, всё заработало, спутники поймались, координаты показывает, а вот откалибровать компас никак не могу…не могу с помощью стиков войти в режим калибровки, в чём дело не пойму. До этого таких проблем не испытывал ни на квадриках, ни на самолётах и крыльях. На тараньке левый стик вверх и вправо, правый стик вниз всегда входили в режим калибровки, а сейчас тишина. До этого использовал только компас+жпс TS100, матек в первый раз. Может тут другая комба для стиков? или в чём может быть дело? заранее спасибо за помощь!

3 years later
sv_lary
Lzaza:

полётник f405-wing, компас+жпс M8Q-5883 Matek

Аппаратура у меня почти та же самая, и проблема почти такая же.Что имею:

  1. Установил компас M8Q-5883 стрелкой на нос самолёта.
  2. В iNav Configurator, на страничке Magnitimetr задал параметр CW : 0 градусов
  3. В поле откалибровал магнитометр по инструкции.

В результате показывает какую-то полную хрень. Да и крутится непрерывно. Может быть параметр CW надо задавать как-то не так?

supermario

В iNav Configurator, на страничке Magnitimetr задал параметр CW : 0 градусов

Как я понимаю надо cw 270
Compass Alignment(Arrow forward and flat mounting): Tilting the magnetometer is strongly discouraged !
INAV/BetaFLight: CW 270° Flip when flight controller arrow is facing forward also
Ardupilot/Mission Planner: Rotation None

www.mateksys.com/?portfolio=m8q-5883

sv_lary
supermario:

Как я понимаю надо cw 270

О как ! Спасибо, попробую!

sv_lary
supermario:

И там написано:

No need compass for Fixed wings with INAV firmware

Я всё больше проникаюсь глубиной этой мысли! Короче, поставил повороты компаса относительно ПК так:

  • Pitch : 0
  • Roll : 0
  • Yaw : 270

И попытался откалибровать в чистом поле. Возникли вопросы. Во первых, При установке джойстика в заданные позиции, действителько, ПК пикнул два раза. Но когда через 30 секунд калибровка закончилась, он пикнул три раза, а не один, как написано в инструкции.

Я попросил товарища смотреть в очки, пока шла калибровка. Он мне сказал, что все 30 секунд, в строке системных сообщений моргал текст:

Магнитометр не откалиброван.

А спустя 30 секунд это сообщение исчезло. Уже дома я проверил значение переменных:

# get magzero
magzero_x = -401
Allowed range: -32768 - 32767

magzero_y = -460
Allowed range: -32768 - 32767

magzero_z = -32
Allowed range: -32768 - 32767

Т.е. тоже - всё нормально, вроде бы. Но - ни фига! Хотя значения курса перестали меняться при крене и тангаже, но значения эти - полная туфта. На север компас НЕ показывает.

Не знаю, что ещё можно придумать…

supermario
sv_lary:

Но когда через 30 секунд калибровка закончилась,

а вертели аппарат?

sv_lary:

И там написано:

No need compass for Fixed wings with INAV firmware

Да. Для самолёта не нужен компас. Inav по GPS определяет направление. Самолет не может остановится в воздухе, значит координаты постоянно меняются и можно вычислить направление на север, например. Квадрик может остоновится. И inav не будет знать куда направлен перед.

sv_lary
supermario:

а вертели аппарат?

Аж сам употел 😃

supermario:

Для самолёта не нужен компас.

Да, я это понимаю, просто раз уж поставил на самолёт такую дорогущую комбинацию GPS+Компас, то хочется заставить его работать. А GPS - действительно отличный! Кучу спутников ловит буквально за 10-20 секунд.

Короче ситуация простая: компас работает, но откалибровать его по инструкции не получается…

supermario

может рядом провода или металл какой?

Make sure to have compass/magnetometer 10cm away from power lines/ESC/motors/iron based material

sv_lary
supermario:

может рядом провода или металл какой?

У меня “бинарник” Heewing T-1, у него двигатели и ESC - на крылях. А GPS с магнетометром я установил в самый конец фюзеляжа. Так что - больше не сделать.

Сегодня была послденяя попытка -“перевернул” в iNav магнетометр на 180 градусов по крену (roll). Вышел в поле и попытался откалиброваться. Стало хуже 😦

Короче - убрал с OSD курс и отключил магнетометр… Навсегда !

3 months later
sv_lary

Решил вернуться к этой проблеме, так как наткнулся на ролик, где утверждалось, что откалибровать компас - раз плюнуть 😃 Нужно только правильно выставить положение компаса. У меня он стоит вот так 😄

После попытки калибровки (удачной, или - нет, я не понимаю) показывает всякую хрень… Может мне кто-то показать аналогичную картинку для правильно расположенного компаса ?

У меня компас M8Q-5883

sv_lary
сергей_романович:

что, вот так прямо над двигателем поставили компас?

не понял - почему Вы так решили ?! Ещё раз:

*У меня “бинарник” Heewing T-1, у него двигатели и ESC - на крылях. А GPS с магнетометром я установил в самый конец фюзеляжа. *

Расстояние от двигателя (любого) до компаса - 19 см.

lyoha

А установлено все прямо как на картинке? Антенной GPS вниз?