Питание борта на бензине
Почитал в нете, ОБС пишут что А123 в Россию не ввозилось уже несколько лет.
В понедельник созвонюсь и закажу такие для борта.
LiFePO4 3.2V, CBL IFR26650-25A, 2500 мАч
Заодно попрошу сварить вариант 2S, если они такую услугу оказывают, а если нет … буду паять ).
Суда по графикам, должны быть достаточно приличные
Графики разряда
Очень может быть, что остались послегарантийное остатки. Тогда , покупать их нет смысла…
Я бы притащил из за бугра. Варить ничего не надо, за двадцать лет этот миф разрушен. Надо просто спаять мощным паяльником, например 100 вт ным. Главное - не перегреть батарейку , поэтому паяльник 100 лучше чем40-60
Или перейти на современный борт и пользовать lipo
А я бы от хорошего выключателя борта не отказывался,вдруг надо будет быстро обесточить борт?
А я бы от хорошего выключателя борта не отказывался,вдруг надо будет быстро обесточить борт?
Откусываешь красный провод😆
Ну да,а фонарь молотком сбиваешь…
В идеале бортовой выключатель всё-таки нужен, но толковый… Да и обойдётся крутой выключатель на две батареи не боле 1000 руб.
в моем случае он будет стоить 150 рублей.
MOSFET P250NPbF (нашел в закромах) ~100 рублей, кондер 0,1 мкф, резистор 47 кОм
и кусок текстолита (все рублей на 50 вместе с проводами).
размеры платы получается ~50х20 мм, плату упакую в термоусадку, MOSFET позволит (мощный).
управление тумблером (который уже стоит на борту, убирать нет смысла, на нем же заправочный штуцер),
назову его - аварийный выключатель ), и перемычкой с флажком, на том же выключателе гнездо для заряда АК.
забыл уточнить, от платы в приемник пойдет два шлейфа проводом 22AWG, свободный вход в приемнике есть,
пока занято 6 каналов управления и один килл свитч.
У каждого своя дорога, с мосфетами я уже ходил… Верил в такой выключатель беззаветно ,точнее в его надежность, и он отказал! Хорошо что на земле. Поймите что любой лишний шлейф ,провод,пайка и прочие соединения увеличивают шансы отказа.Зачем оно надо?Сделать быстросьемное крепление фонаря и все.
До сих пор сталкивался только с двумя видами отказов мосфетов,
первый пробой, при таком отказе питание не пропадает, просто потом не выключишь ).
второй деградация, но она чаще всего следствие нагрева.
а греться с моими токами он не должен )).
а насчет быстросъемного крепления, у меня улетал фонарь, который держался на магнитах, так я его и не нашел, трава высокая ).
сталкивался только с двумя видами отказов
Все начинается с хренового драйвера…) Я бы еще повесил на затвор стабилитрон, статика -страшная сила.
Крепления разные бывают, делать только на магнитах это риск.Вскрытие выключателя еще не делалось, пока не знаю что там с ним случилось.Жаль видео удалил с телефона как он работал. Короче включаешь, борт работает, сервы, зажигание килл.,Заводишь двигатель и через две секунды полный отказ борта.Выключаешь, снова включаешь все опять оккей.После запуска мотора снова отказ и так до бесконечности.Выбросил выключатель все заработало.Сразу говорю дело не в пайке и не в проводах.Вот вам и мосфет.
Суда по графикам, должны быть достаточно приличные
Судя именно по графикам - там огромные нестыковки с заявленными параметрами.
Реальная токоотдача не более 10А. Большое Re.
Вышеназванные 1234 тоже не блещут, но всяко лучше.
Вобщем для 30СС пойдут, либо 50СС с небольшим потреблением серв - не 3ДЭ.
Могу добавить что и А123 по токоотдаче не дотягивают до lipo несмотря на заявленные 50-70с. Когда я ставил сборку на квадрик, то при даче газа они проседают гораздо сильнее. Их можно сравнить (сугубо на мой взгляд) с свежими lipo 25 или максимум 35с. Хотя видел видео, где товарищ сборкой А123 4S1P 2300mAh заводил машину (при этом клещами мерял ампераж) и они выдавали 160 ампер. Может мои ещё новые были и не раскачались в полную силу. Вот
Почитал в нете, ОБС пишут что А123 в Россию не ввозилось уже несколько лет.
В понедельник созвонюсь и закажу такие для борта.
LiFePO4 3.2V, CBL IFR26650-25A, 2500 мАч
Заодно попрошу сварить вариант 2S, если они такую услугу оказывают, а если нет … буду паять ).
Стоит обратить внимание на эти:
li-force.ru/…/litij-zelezo-fosfatnyj-akkumulator-i…
Они высокотоковые, а картонная упаковка обычно делается под сборку в батареи для электроинструмента.
Это их даташит: caxapa.ru/…/HTB1YHJ1FVXXXXbcXXXX.PRXFXXX3.pdf
Заказал сборку из LiFePO4 3.2V, IFR26650MP, 2300 мАч
2S1P, 16 AWG силовые (много не мало), балансировочный разъем, упаковка в термоусадку.
Думаю 2300 на 5-6 часов полетного дня (8-10 вылетов) должно мне хватить,
с другой стороны ЗУ всегда с собой.
За все удовольствие вместе с доставкой ПР заплатил 1400 рублей.
Уже после оплаты подумал, что стоило заодно заказать 2S1P 1100мАч для питания зажигалки.
Я все таки остановлюсь на раздельном питании, тем более, что для правильной центровки второй АК подходит как нельзя лучше.
Иначе придется грузить свинец или искать другое место для АК питания борта.
А такое место есть только под капотом.
Я очень отсталый человек, у меня на первом и втором Ла-7 стоят 5 банок NiMH на 2500 мАч, пока проблем не было.
Володя, ты реально отсталый😒
Тут нужно учитывать, что на 3д энергопотребление борта совершенно другое. Лет 15-12 назад кучу самолётов побили из за просадки напряжения кадмиев и гибридов. Феррумы, а за ними и полимерки стали реальным решением вопроса.
Так, вроде, инициатор темы спрашивал про Ф3А, а не про твой любимый 3Д? ;)Для 3Д - там оно конечно, там лопухами машут вовсю, а на Ф3А, да и на копиях отклонения рулей небольшие и плавные больше приветствуются, насколько знаю.😃
Ф3а, но с бензиновым мотором. Режимы там. Где серьезные на самом деле. Непрерывный комплекс под нагрузкой. При современных феррумах (похоже, их просто перестали выпускать, кроме тяжёлых и дорогих 123) и полимерках, я бы не решился лететь на гибриде…
Может быть, на бензиновом ты и прав. Но я смотрел самолеты Ф3А венгерской команды, так там бортовой аккумулятор совсем маленький - порядка 1500 мАч 2 банки ЛиПо и ВЕС тоже небольшой: номинал не смотрел, врать не буду, но не больше 10 А. Правда они все - электрички.
И вообще, я как-то сомневаюсь, что на бензиновом Ф3А можно качественно отлетать последние комплексы, уж больно тяжелой модель получается, придется быстро и широко мотаться по небу. Для тренировок и простеньких программ, конечно проблем нет.
Тут нужно учитывать, что на 3д энергопотребление борта совершенно другое. Лет 15-12 назад кучу самолётов побили из за просадки напряжения кадмиев и гибридов. Феррумы, а за ними и полимерки стали реальным решением вопроса.
Никель-кадмий и никель-металлгидрид несколько десятилетий были основными тяговыми аккумуляторами у автомоделистов. С токоотдачей там все нормально. Внутреннее сопротивление банки - 4 мОма, т.е. токоотдача - до 300А : alpha-energy.ru/ru/catalogs.php?plid=1597#plid1593
Но при эксплуатации силовых сборок автомоделисты использовали эквалайзеры - приблуды, которые выравнивали напряжение на банках на уровне 0,7В после гонок. За счет этого (в сочетании с дельта-пик зарядником) обеспечивалась грамотная и более-менее долговременная эксплуатация такой сборки.
В бортовых паках этого никогда не делалось, поэтому самая слабая банка достаточно быстро выходила из строя и становилась источником проблем. Сама зарядка никелевых бортовых паков зачастую проводилась вообще без контроля “ночными” зарядниками. А аккумуляторы требуют определенной культуры обращения, перезаряд и переразряд (особенно - переполюсовка) их быстро убивает.
На литии эта проблема решается балансировкой банок при зарядке. Кстати, эта возможность и на литии появилась не сразу. Первые зарядники для лития контролировали только общее напряжение на паке, поэтому моделисты изобретали внешние балансиры. Так что решением вопроса стали современные зарядники, которые взяли на себя заботу о грамотной эксплуатации аккумуляторов.
В какой-то мере ситуацию упрощает тот факт, что банка лития по напряжению соответствует трем банкам никеля, т.е. процедура контроля стала значительно проще. Но взамен пришлось использовать ВЕСи, которые ограничивают токоотдачу пака, и изобретать HV-сервы, т.е. отказываться от многолетнего “стандарта”. Данная тема - очередное тому подтверждение 😃